Из выступления Людмилы Есипенко: «То, что я сделала на выставке, было всего лишь пресечением преступления, происходившего на моих глазах». Суд над людмилой есипенко превратился в суд над манежем Людмила есипенко в контакте

Выступление Людмилы Есипенко:

Уважаемые господа! Я не понимаю, в чем меня обвиняют. То, что я сделала на выставке, было всего лишь пресечением преступления, происходившего на моих глазах. Я не прошла мимо, а как сознательный гражданин, как православная христианка, попыталась воспрепятствовать преступной деятельности, оскорбившей мои чувства.

Я защитила святыню от поругания. Это самое правильное, что я сделала в моей жизни. Тогда, в Манеже я ощутила оскорбление самого дорогого, и до сих пор не представляю, как могла бы поступить иначе.

Во время трехнедельной экспертизы в больнице имени Алексеева врачи много раз просили вспомнить увиденные мною кощунства на Господа Иисуса Христа, на Пресвятую Богородицу, Иоанна Крестителя. Спустя месяцы эти воспоминания снова и снова заставляли меня рыдать.

Я готова к любому отношению. Но я не понимаю и не принимаю того, как можно спокойно пройти мимо недопустимого и непереносимого. Можно ли сделать вид, что ничего не происходит, если рядом с вами убивают ребенка, насилуют женщину или издеваются над беспомощным?

Надругательство над тем, что свято, что веками освящало жизнь многих поколений – это еще хуже. Безразличие к кощунству – знак солидарности с глумлением над изображением Христа.

Тогда я не рассуждала о том, что подменяю собою работу правоохранительных органов, которые, будучи стражами закона, призваны пресекать оскорбление чувств верующих. Это потом я узнала, что компетентные органы так и не думали защищать наши чувства, которые грубо попираются подобной антикультурой. Да, антикультурой, дьявольской культурой, которая, по словам Святейшего Патриарха Кирилла, «разрушает человека - … превращает в животное, в зверя». А в кого же еще превращает человека изображение “выпотрошенного” Бога?!

Следственный комитет России ТРИЖДЫ отказал в возбуждении уголовного дела против Манежа! Трижды демонстрация кощунственных изображений Господа Иисуса Христа с открытыми половыми органами, уродливой маской вместо Лика и выпотрошенным телом Следственным комитетом не была признана оскорблением наших религиозных чувств.

Мне вменяют в вину то, что я повредила рисунки на кусках линолеума, воспринимая - цитирую обвинительный акт - “указанные экспонаты как демонстративно неуважительное изображение фигуры Иисуса Христа, оскорбляющее мои религиозные чувства”. Именно так нечто, выставленное в Манеже в день начала Успенского поста воспринимают все христиане. Чтобы убедиться в этом, достаточно задать этот вопрос любому прихожанину в церкви.

Следственный комитет рассматривал это дело трижды. И никакого оскорбления религиозных чувств не нашел. Более того, в каждом из трех постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела приводятся слова заместителя директора Манежа Елены Мидзяновской о том, что демонстрация богохульных изображений и грязных пародий на великих святых, состоялась, по ее мнению, в соответствии с державной волей Президента России Владимира Владимировича Путина:

“....организаторы выставки не имеют цели либо умысла глумиться или, тем более, оскорбить чьи-либо религиозные убеждения, так как действуют в строгом соответствии с государственной культурной политикой Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации”

Разумеется, это компрометация Президента, рукой которого был подписан поистине эпохальный закон о защите чувств верующих. Закон, который навсегда отделил безбожный советский режим от исторической России, чтущей святыню.

Я горячо приветствовала принятие данного закона. Считала, что с ним навсегда уйдут в прошлое темные годы советской власти, ведь религиозные репрессии тех лет коснулись и моей семьи: дед моего двоюродного дяди, священник Николай Агафонников, был расстрелян на Бутовском полигоне в ноябре 1937 года. Но правда историческая и Божия восторжествовали: в 1994 году отец Николай был посмертно реабилитирован прокуратурой Московской области, а в 2000 г. на Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви он был причислен к лику святых.

Быть может, не все в Следственном комитете прочитали и осознали этот закон должным образом. И в Министерстве культуры, вероятно, есть еще люди, которые, признавая подобные изображения “культурной ценностью”, полностью потеряли связь с собственным народом, почитающим святыню.

Меня судят за протест против экспозиции, которая стала возможной только в результате именно такого издевательского и вызывающе презрительного отношения ряда государственных органов к религиозным ценностям нашего народа.

При другом отношении никто бы и не осмелился устраивать такие выставки, а я бы не сидела сегодня на скамье подсудимых.

И не надо разговоров о том, что Россия-де “светское государство”, в котором все верующие должны стоически выносить “творческие поиски” тех, кто возомнил себя вправе издеваться над тем, что свято для окружающих их людей. Сегодня мы живем в условиях мифа о том, что свобода творчества безгранична.

Однако примем во внимание, что Европейский суд по правам человека занял совсем иную позицию. Это показывает его решение по делу “Отто Премингер против Австрии”, когда так называемые “свободные художники” жаловались на то, что арест богохульного фильма “Любовный собор” якобы нарушает их права.

“Наложив арест на фильм, австрийские власти действовали в интересах обеспечения религиозного мира в этом регионе. Также и для того, чтобы у отдельных людей не сложилось ощущение, что их религиозные представления стали объектом необоснованных и оскорбительных нападок” - вот что говорится в решении авторитетнейшего правозащитного учреждения, практика которого, между прочим, имеет значения и для российских судов. И я призываю представителей российского Следственного Комитета поучиться у их австрийских коллег.

Я получала и получаю десятки писем в свою поддержку от христиан со всего мира. Особенно горячо меня поддерживают американские христиане. Они поражены до глубины души и шокированы тем, что в российском государственном учреждении культуры совершенно свободно и безнаказанно прошла немыслимо богохульная выставка, на которой Господь Иисус Христос был изображен в порнографическом и совершенно непристойном Его божественному достоинству виде. Недавно американские христиане приветствовали ввод Президентом Владимиром Путиным российских войск в Сирию для защиты гонимого христианского меньшинства этой страны от исламских террористов ИГИЛ. Эти изверги всячески издевались над сирийскими христианами, унижали их человеческое достоинство, пытали и умерщвляли их за веру во Христа. А сегодня христиане Америки столкнулись с фактом, что выступая гарантом защиты прав христиан на Ближнем Востоке, Владимир Путин не защищает права христиан внутри своей собственной страны. И они очень раздосадованы этим.

Немного о Вадиме Сидуре, в повреждении работ которого меня обвиняют.

С войны пришли десятки миллионов людей. От тяжелых ран, от увечий не страдали только те, кто с войны не вернулся вообще. Мой дед, кубанский казак Иван Кузьмич Есипенко, кавалер ордена Великой Отечественной войны II степени, был тяжело ранен и пришел с фронта одноногим.

Я не судья Сидуру. Но не может Троица Андрея Рублева защищаться законом наравне с изображением выпотрошенного Христа авторства Сидура. Это немыслимо.

Уважаемые участники процесса, подумайте о том, что произведения Сидура, среди которых есть композиции, состоящие практически только из половых органов, будут изучать в школе ваши дети и внуки. Изучать как сокровища русской культуры.

Суд над собой я считаю несправедливыми и в соответствии с формальным правом.

По Конституции нельзя два раза судить за одно и то же.

А я по административному решению этого же, замечу, Тверского суда уже выплатила в сентябре прошлого года штраф за уничтожение имущества в Манеже, и органы дознания признали именно то судебное решение правильным.

За эти девять месяцев не нашли ни одного другого якобы уничтоженного или поврежденного мною предмета, кроме тех кусков линолеума, в покушении на которые меня обвиняют.

Впрочем, каким бы несправедливым ни было решение судебной системы, принять его для меня не грех. Государство не смогло защитить меня и других православных христиан от издевательства над нашим достоинством верующих. Я защитила себя сама и готова заплатить за свое право поступать по совести.

Но вот чему я не буду повиноваться ни при каких обстоятельствах - так это вчиненному мне правительством Москвы гражданскому иску на реставрацию изображений, оскорбляющих Господа Иисуса Христа.

При том, что в отличие от антиконституционного характера моего уголовного преследования данный гражданский иск формально по существующему светскому праву России может быть подан, и букве Конституции не противоречит.

Дело, конечно, не в запредельной сумме в 1 миллион 169 тысяч рублей за “починку” четырех кусков линолеума. Для христианки тяжкий грех оплачивать реставрацию богохульства даже одной символической копейкой.

Даже если бы богохульные изображения были повреждены, оплачивать восстановление кощунственных изображений в их первозданном виде для меня бы значило перестать быть христианкой. Я никогда не сделаю этого.

Если суд хотя бы частично удовлетворит гражданский иск правительства Москвы, у меня не будет иного выбора, кроме как оказать гражданское неповиновение. Так мне повелевают поступить «Основы социальной доктрины Русской Православной Церкви».

Этот документ прямо предписывает оказывать гражданское неповиновение во всех случаях, когда послушание государственным законам, а значит - формально законным требованиям светских судов “угрожает вечному спасению, предполагает акт вероотступничества или совершение иного несомненного греха в отношении Бога”.

Оплачивать воссоздание богохульных, кощунственных изображений для меня - значит отказаться по решению суда от своей веры. Этого я не сделаю никогда.

При этом все священнослужители, с которыми я советовалась, сказали мне в один голос, что мой христианский долг - прежде гражданского неповиновения исчерпать достойные средства упредить возможный конфликт между требованиями Веры и светского закона.

Поэтому я призываю правительство Москвы отозвать поданный на меня гражданский иск об оплате реставрации богохульства. Проведением выставки я была поставлена в ситуацию, когда я не могла поступить иначе, как выступить против поругания святыни. Удовлетворение имущественных требований вновь поставит меня в ситуацию выбора между моей верой и требованиями закона. Верой своей я не поступлюсь никогда.

Поэтому прошу официально присутствующего здесь представителя правительства Москвы донести мою просьбу об отзыве иска до столичных властей и лично до мэра Сергея Семеновича Собянина.

Для меня не станет грехом вместо иска заплатить штраф, хотя бы и несправедливый. Если - разумеется - этот штраф пойдет не на починку богомерзких работ, а в казну государства или города.

У меня все.

Версия для печати

Комментарии

07.07.2016 - 19:52 Слава Богу что есть такие :

Слава Богу что есть такие люди как вы.

  • ответить

08.07.2016 - 06:09 Народ, не умеющий или, хуже :

Народ, не умеющий или, хуже того, не желающий защитить свои святыни обречён на моральную деградацию и вымирание. Если Россия выживет, то только благодаря таким мужественным людям как Людмила Есипенко, взявшей на себя подвиг исповедничества. Нам всем надо за неё молиться!

  • ответить

11.07.2016 - 09:22 А если встречный иск на :

А если встречный иск на оскорблении чувств верующих.... Как с Пуси Райт? Или тут все нормально для православных МП РПЦ?

  • ответить

11.07.2016 - 10:04 Пользователей, имеющих :

Пользователей, имеющих намерение оставить комментарий, просим учитывать, что поле «Имя» предназначено для имени, а не для заголовков, части текста комментария, приколов, инициалов, электронных адресов, мечтательных самоидентификаций и пр. Не приветствуются нападки на Православие, провокации, «переход на личности», злоупотребление верхним регистром, пренебрежительное отношение к нормам русского языка и попытки оспорить политику модерации.

  • ответить

14.07.2016 - 19:58 Молодец, Люда! Мужественный :

Молодец, Люда! Мужественный поступок.
PS Интересно узнать её год рождения - у меня когда-то давно в детском центре занималась музыкой Люда Есипенко. Судя по фотографии - очень похожа на неё.

  • ответить

16.07.2016 - 22:40 У меня вопрос: если это было :

У меня вопрос: если это было "неуважительное изображение фигуры Иисуса Христа" по словам Людмилы, то его "неуважительность" не меняет того обстоятельства, что это было " изображение фигуры Иисуса Христа", но возможно ли для верующего человека так сильно переживать о защите своего достоинства, чтоб это сделало для него возможным

  • ответить

17.07.2016 - 16:01 но возможно ли для верующего :

но возможно ли для верующего человека так сильно переживать о защите своего достоинства, чтоб это сделало для него возможным нанесение ущерба изображению Бога?

  • ответить

19.07.2016 - 06:07 Александра, Вы же не вешаете :

Александра, Вы же не вешаете фотографии своих близких людей в туалете и не переносите их на подошву обуви? Например, Вам в руки попадёт кощунственное изображение Вашей матери - без нижнего белья и с выпотрошенным телом (как на этой выставке)? Какова будет Ваша реакция? Вы его дома на стенку повесите, как святое для Вас изображение Вашей матери? Конечно, как нормальный человек, Вы этого не сделаете. Потому что это будет не просто изображение Вашей матери, а её КОЩУНСТВЕННОЕ изображение. Так почему же явное кощунственное изображение Христа, Того, Кто ближе всех близких людей, должно игнорироваться с равнодушием? Цитата: «Во время работы выставки и сразу после ее скандального закрытия не одна тысяча православных христиан со всей России направили в прокуратуру или Следственный комитет жалобы о том, что выставка оскорбляет их религиозные чувства, и требовали проверить экспозицию на наличие состава преступления, предусмотренного статьей 148 УК РФ. Были обращения к правоохранителям и позже. А в минувшем июне группа православных активистов собрала множество подписей под письмом мэру Москвы Собянину с просьбой отозвать иск правительства столицы. Тем более что Людмила Есипенко готова заплатить штраф городу вообще, а не за реставрацию конкретного богохульства. Ни на одно из этих обращений не было ни одного ответа от компетентных органов. Получается так, что сами власти выталкивают верующих Русской православной церкви в маргинальное поле. Правда, заметим, представители московской мэрии не явились в Тверской суд на заседание 7 июля, но также без каких-либо объяснений. Может, наконец-то совесть проснулась?»

  • ответить

20.07.2016 - 23:40 . Дорогая сестра ОльGа! :

  • ответить

21.07.2016 - 14:54 Тогда первосвященник разодрал :

Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы все слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.» (Мф. 26, 57-68).

  • ответить

22.07.2016 - 00:49 Верно будем покорны всякому :

Верно будем покорны всякому начальству, пусть продвигают ювенальную юстицию, принимают законы об однополых браках, вводят половое просвещение в школах, кощунствуют как хотят. Мы, как истинные христиане, будем покорно молчать. «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откровение 3:15-16).

  • ответить

22.07.2016 - 00:56 Сказано "ибо молчанием :

Сказано "ибо молчанием предается Бог" (свт. Григорий Богослов)

  • ответить

22.07.2016 - 01:34 Александра, следует читать :

Александра, следует читать святых отцов, это поможет Вам понять Св.Писание. Почитайте святых отцов: Сам Христос не отвечал на вопросы Пилата, что, как известно, привело Пилата в ярость - как Он смеет не подчиняться приказу представителя власти? То, что Вы пытаетесь сделать, так это то, что десятилетиями внушала советская власть, то есть то, что христианство - это религия молчаливых и безгласных рабов.

  • ответить

22.07.2016 - 08:08 О возможности употребления :

О возможности употребления силы против кощунствующих свидетельствует изгнание Христом из храма продающих и покупающих: «И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул» (Ин. 2,15). Свт. Иоанн Златоуст «Слово о том, как надлежит поступать с кощунниками»: «Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди». О ВЛАСТИ: свт. Григорий Богослов: «Скажи, какой демон внушил тебе эту мысль? Если бы всякая власть признавалась священной уже в силу факта своего существования, Христос-Спаситель не назвал бы Ирода «лисицею», Церковь бы не обличала до сих пор нечестивых государей, защищавших ереси и гнавших православие», св. вмчц. Евфимия: «Повелению царскому или твоему, проконсул, - если оно не будет противно Небесному Богу, - без сомнения, нужно повиноваться; если же оно противно Богу, то не только должно не повиноваться, но даже и СОПРОТИВЛЯТСЯ», св. Мина: «Почитать царей – дело святое, ради их власти и начальствования; но когда цари неправильно и неблагочестно почитают Бога, Который есть начало всего, и не воздают Ему надлежащей чести, тогда чтить царей несправедливо», св. муч. Акепсим, пресвит. Иосиф и диакон Аифал (376 г.): «Всякий, исполняющий волю беззаконного вашего царя, противится Богу», св. мученик Феодул (300 г.): «Что же повелевают временные цари ваши, то из их повелений должно исполнять лишь те, которые окажутся справедливыми и не противными Творцу небесному, повеления же несправедливые ни в каком случае не следует исполнять». Так можно поклониться и зверю (Антихристу), «которому дана будет власть над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем и которому поклонятся все живущие на земле, кроме тех, имена коих написаны в книги жизни у Агнца»(Откр.13,7-8).

  • ответить

22.07.2016 - 11:10 Дорогая Ольга! :

Дорогая Ольга!
« И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
15. знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! «
1. (Откровение Иоанна Богослова 3:14,15)- в таком виде цитата становится уже не вырванной из контекста и видно, что она имеет не расширительный характер, а вполне конкретного адресата и этот адресат – не мы. Для нас – НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ: » Вы слышали, что сказано древним:
не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
2. А Я говорю вам, что всякий,
гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;
кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону;
а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
3. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику
и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
4. оставь там дар твой пред жертвенником,
и пойди прежде примирись с братом твоим,
и тогда приди и принеси дар твой.
5. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним,
чтобы соперник не отдал тебя судье,
а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
6. истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
И, правильно ли я Вас поняла, Вы призываете к акциям гражданского неповиновения?
Дорогой Игорь, молитва- есть достойнейшая альтернатива молчанию, по моему разумению, а вы как думаете?
Дорогой Даниил, спасибо за благой совет! Заметили ли вы, что Христос в приведённом вами эпизоде уже обличён Синедрионом в богохульстве, влекущем за собой смертную казнь? Христос молился о врагах: : Отче, отпусти им: не ведят бо, что творят (Лк. 23, 34) Пилат же гневался. Чей пример Вам кажется более достойным подражания? И о советской власти: такие люди как Сидур, создавая произведения на тему Страстей Христовых подвергались гонениям и репрессиям, сам факт принятия кем-либо христианства мог привести к тяжелейшим последствиям и был уже подвигом. Дело не в без

  • ответить

23.07.2016 - 15:33 И о советской власти: такие :

И о советской власти: такие люди как Сидур, создавая произведения на тему Страстей Христовых подвергались гонениям и репрессиям, сам факт принятия кем-либо христианства мог привести к тяжелейшим последствиям и был уже подвигом. Дело не в безгласности, а в том, к кому христианин свой голос обращает. Верный вектор – беседа с Господом, остальное же всё - суета и томление духа! Храни вас Господь!

  • ответить

24.07.2016 - 17:07 Дорогая Ольга, не могу не :

Дорогая Ольга, не могу не сказать Вам похвальное слово: мне нравится то упорство, с каким Вы заняты отысканием истины. Однако из всего богатства цитируемого вами корпуса отрывков, мне хотелось бы остановиться на двух и пристальней вглядеться в их содержание. В первом эпизоде Христос изгоняет торгующих из ХРАМА. Не с базарной площади или какого другого места, а из ДОМА БОЖИЯ. Здесь дело не в торговле, а в неприемлемости выбора места для неё. Если бы между нами шла речь о таком же деянии, я во всём была бы согласна с Вами! Но музей – другое дело. Мне вообще странно, что группа верующих во время Успенского поста считает допустимым посещение светского мероприятия, хотя возможно - у каждого своя мера благочестия…Прекрасная цитата из Иоанна Златоуста кажется более идущей к делу, хотя тут тоже есть загвоздка. В нашем случае никто не мог СЛЫШАТЬ, как гравюра Сидура хулит Бога, и своеобразие интерпретации смыслов созданного художником образа исходит от созерцающего его зрителя. Сколько зрителей – столько и смыслов, восприятие - субъективно. А о чем, ПО-ВАШЕМУ, эта работа? Да. и последнее - о звере: если Вам стало известно о его пришествии, ваш долг обличить его прелюдно и бить в набат, и возвестить для народа! Если же это не так, и используется просто как предлог для неповиновения властям по своему усмотрению – думаю, это весьма прискорбно…

  • ответить

25.07.2016 - 00:34 Просто прекрасный ответ, :

Просто прекрасный ответ, ОльGa! Изгнание бичом из храма кощунников, цитата из Иоанна Златоуста («Слово о том, как надлежит поступать с кощунниками») как раз выявляют отличие Православия от ереси неотостовства. Хорошо писал об этом Иван Ильин: «Но в соучастии остается повинен всякий, кто не положил всю свою личную силу на активное пресечение злодеяния. Всякий отвернувшийся, убоявшийся, поберегший себя, не вмешавшийся, «ничего не сделавший», не воспротивившийся до конца, несет на себе вину духовного соучастия... Таким образом, каждое внешнее злодеяние является как бы испытанием или пробным камнем для всех, воспринимающих его... Присутствующий при злодеянии переживает некое искушение и соблазн, ибо во всяком злодеянии зло провоцирует всех окружающих, властно заставляя их высказаться и обнаружиться, занять решительную позицию: против зла или в пользу зла. Уклониться от этого испытания нельзя: ибо уклонившийся и отвернувшийся высказывается тем самым в пользу зла...И какие только благовидные мотивы не приходят здесь на помощь тому, кто тянется к «безопасной» пассивности: и «отвращение к насилию», и «жалость» к злодею; и ложное смирение («я и сам грешный человек»); и ссылка на свою «неуполномоченность»; и обязанность сохранить себя «для семьи»; и нежелание «стать доносчиком»; и мудрое правило «в сомнении воздержись»; и многое другое. И все это служит одной цели: оправдать и приукрасить свое религиозное и нравственное дезертирство... Вот почему понуждающий и пресекающий творит верное дело, драгоценное для всей внутренней борьбы со злом во всех людях; он как бы приемлет тот меч великого рассечения добра и зла, о котором говорит таинственное слово Евангелия («не мир пришел Я принести но меч»). Он героически выявляет противоположность добра и зла; проводит между ними четкую и драгоценную грань; помогает людям осознать эту грань и поддержать ее в своем внутреннем мире...»

  • ответить

25.07.2016 - 00:52 Протоиерей Андрей Ткачев: :

Протоиерей Андрей Ткачев: Писание есть зеркало, в котором каждый ищет увидеть природные черты свои (см.: Иак. 1: 22–24). Но вот в словах Христа к Ангелу Церкви Лаодикии многие найдут себя без труда, хотя и не обрадуются этому. Иные, быть может, вздрогнут, как от прикосновения к нерву, услышав эти строгие слова обличения как себя самого, так и целых общин, а может, и целой эпохи. «Ты ни холоден, ни горяч», – вот первые слова обличения, и мы узнаем в них черты распространившегося безразличия. Важно, что в отношении веры и нравственности мы более, чем кто другой, рискуем оказаться «никакими». Для Христа, пришедшего огонь низвести на землю, и для Духа Святого, сошедшего на апостолов в виде огненных языков, даже холодный лучше теплого. «О, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3: 15–16). И Господь именно грозит выплюнуть (по-славянски: «изблевати») такового.

  • ответить

25.07.2016 - 07:40 Любой по-настоящему :

Любой по-настоящему воцерковленный христианин знает, что послание к Ангелу Лаодикийской церкви - глубоко символично! Это предупреждение о теплохладности, предупреждение КАЖДОМУ из нас, а не только лаодикийцам! Во 2-й и 3-й главах Откровения апостола Иоанна Богослова (Апокалипсиса) содержатся послания семи церквам. «Почему были избраны именно эти церкви? Тут одна из тайн Апокалипсиса, ключ к запечатанным вратам древнего пророчества». В этих посланиях, одновременно с изображением состояния и будущего каждой из перечисленных местных церквей, существовавших в Малой Азии в конце первого века, показана жизнь всей Христианской Церкви на всем протяжении ее существования на земле, весь ее земной путь. Иначе говоря, семь малоазийских церквей обозначают собой семь периодов церковной истории и семь характерных для этих периодов духовных состояний, типов христиан. Лаодикийская церковь - последняя, самая страшная эпоха перед кончиной мира, характерная равнодушием к вере и внешним благополучием.

  • ответить

В четверг Бутырский районный суд города Москвы удовлетворил частично иск Манежа к православной активистке Людмиле Есипенко. Он постановил взыскать с нее 584 тысячи рублей на реставрацию богохульных картинок Вадима Сидура. Представители Есипенко в прениях доказывали, что работы не являются культурной ценностью, что их немало попортили музейные работники, а Манеж, выставив богохульные картинки для всеобщего обозрения, нарушил свой кодекс этики.

На фото: Людмила Есипенко возле здания суда с группой поддержки

Выступление во время прений юриста Манежа госпожи Индиловой заняло чуть больше минуты. За это время она только защитила идею Манежа взыскать с Есипенко 560 тысяч рублей на очистку четырех линолеумов с богохульными картинками от пыли. Потому что на предыдущих заседаниях представители православной активистки восставали против этой идеи, ссылаясь на то, что Есипенко не имеет к образованию пыли никакого отношения.

Представители православной активистки были во время прений гораздо более многословными. Привожу их выступления с небольшими сокращениями.

Адвокат Екатерина Бек:

«В выступлении представителя истца прозвучало, что работы не надо было бы очищать от пыли, если бы они не были повреждены. Однако их надо было очищать ежегодно собственными силами реставрационного отдела либо с привлечением специалистов. Избавление экспонатов от пыли - это не работа посетителей выставки. Мы видели акт, составленный перед выставкой, из которого следует, что работы поступили на нее загрязненными.

В инструкции по учету и хранению музейных экспонатов говорится: «Уникальные и особо ценные экспонаты запрещается экспонировать на стендах и подставках без застекления». Линолеум - хрупкий материал. Если, как утверждают, это особо ценные экспонаты, они должны были быть застеклены, но этого не было.

Если вы считаете, что вы могли выставлять эти экспонаты открытыми, то вот что говорится в инструкции: «В открытой экспозиции около особо ценных и хрупких экспонатов устанавливаются ограждения». Но и этого не было.

Что касается трассологической экспертизы. Про два линолеума мы вообще не говорим - на них обнаружили только поверхностные загрязнения и потертости, которые, как говорила хранитель Манежа, могли образоваться до выставки. А что касается двух работ, в которых произошли сколы, трассологическая экспертиза не определила механизма образования этих разломов. Следователь в постановлении о прекращении уголовного дела против Есипенко так и написал: механизм причинения вреда неизвестен.

В связи с этим мы не можем утверждать, что эти сколы могли произойти в результате действий Есипенко. Они могли произойти в результате неправильного хранения и неправильного монтажа, потому что работы были прикреплены на выставке к постаменту скотчем. А такой хрупкий материал, как линолеум, ни в коем случае нельзя прикреплять скотчем.

Смета Центра Грабаря, на основе которой от Есипенко требуют 1 миллион 200 тысяч рублей на реставрацию, не выдерживает никакой критики, потому что оба свидетеля-реставратора, которые подписали эту смету, признались в своей некомпетентности в области реставрации линогравюры. Они сказали, что у них нет технологии, которая позволила бы привести линогравюру в соответствующее состояние. Сначала они хотят на деньги Есипенко разработать технологию, а потом за ее деньги произвести реставрацию. Один реставратор вообще сказал, что он не читал этой сметы. Он ее подписал чисто из доверия, потому что ее составили его коллеги. Экономист, которая составляла цены, выбрала их исключительно по своему какому-то внутреннему убеждению. Она решила, что цены на реставрацию линолеума должны совпадать с ценами на реставрацию неглазурованной керамики.

И самое, что интересное в этой ситуации. В соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса, ущерб может быть возмещен при наличии трех признаков. Один из них - это наличие ущерба и его размеров. Истец предлагает нам не ущерб возмещать. Он нам предлагает взять все и отреставрировать. Это разные вещи. Ущерб - это повреждения, причиненные в результате виновных действий причинителя вреда. Размера ущерба нам не представили. Вместо него нам представили общую смету на реставрацию.

Мы переходим к Кодексу этики и поведения работников Манежа. Пункт 2.29: «Музей должен гарантировать, что представленная в постоянной экспозиции или на временной выставке информация является обоснованной и тщательно проверенной и транслирует объективные для определенных групп и верований суждения». Какие суждения здесь транслируются? Антихристианские - это однозначно, потому что само название этих работ отсылает к религиозной тематике, к тому, что для людей свято. Это желание эпатировать публику, допущение скандала. Если бы экспозиционеры Манежа хотели узнать, не навредит ли данная выставка определенным группам людей, которые имеют определенные верования и суждения, они должны были бы провести опрос, экспертизу, потому что экспозиционер отвечает за то, что увидит человек. Сотрудники Манежа не могли не понимать, что из-за этих работ возможен скандал. В их Кодексе говорится, что они должны осознавать свою нравственную ответственность перед обществом. По всей вероятности, они ее не осознают.

Еще из Кодекса: «Музейные работники обязаны проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств». В России 80% граждан причисляют себя к православным христианам. Не больные же люди эту выставку готовили, чтобы не понимать, что они делают.

Также в Кодексе говорится, что музейные работники должны «учитывать культурные и иные особенности различных этнических групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию, воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении музейными работниками своих обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации». Здесь конфликтная ситуация была создана. Сам характер выставки провокативный: отсутствие стеклянного колпака, отсутствие охраны, отсутствие ограждений. Провокация скандала - это был маркетинговых ход. Про экспонаты нельзя сказать, что они несут светлое, доброе. Как сказал академик Лихачев, «искусство освещает и освящает». Представленное на выставке не искусство: оно не освещает и не освящает. Оно вызывает отвращение.

И к тому же у нас ненадлежащий истец. Линогравюры Сидура - это имущество не Манежа, а Российской Федерации в лице Министерства культуры. А Министерство культуры не видит в этом ущерба для Российской Федерации и не требует его возмещения. И у нас ненадлежащий ответчик. То есть у нас неосновательный иск.

Кроме того, данные предметы не считаются включенными в состав музейного Фонда Российской Федерации, потому что они на момент проведения выставки не были включены в государственный каталог музейного фонда Российской Федерации. На момент проведения выставки не действовали новые правила, по которым если нет в каталоге, но числится в инвентарных книгах, то считается, что они включены в состав музейного Фонда. Значит, эти работы - не культурная ценность».

Представитель Людмилы Есипенко Татьяна Троицкая:

«Во всех инструкциях для музейных работников сказано, что пыль - это один из источников старения и деструктуризации любого предмета. Раз есть пыль, значит, заводится органика, биологические повреждения - грибки, плесень и так далее. Если мы не стряхиваем пыль с предметов, мы можем предположить, что процесс внутренней деструктуризации на уровне молекулярной решетки зашел дальше, потому что музей не обеспечивает элементарное стряхивание пыли. То есть работы могли быть повреждены еще до открытия выставки.

Посмотрим пункт 24.25 инструкции по учету и хранению музейных экспонатов. Там говорится: «Запрещается использование пластилина, необратимых клеев в качестве крепления для всех без исключения предметов». А в рекомендации отдела графики Государственного исторического музея написано: «Недопустимо приклеивать этикетки непосредственно на экспонаты. Недопустимо монтировать на скотч экспонаты. Недопустимо экспонат приклеивать к подставке». В данном случае на экспонатах обнаружены следы монтировочного клея - это никак не Есипенко привнесла. Эти привнесли, не соблюдая инструкцию и методические рекомендации, сами музейные работники с молчаливого согласия главного хранителя. На работах также есть следы скотча. А, отрывая скотч от линолеума, вы можете вызвать повреждение предмета.

Кроме того, Манеж - это музей для широких слоев населения. По законам психофизиологии, если человека шокирует образ, если он задевает его внутренние базовые ценности, у него может лавинообразно возникнуть импульсная реакция убрать с глаз долой оскорбляющий его предмет. Понимая это, экспозиционеры других музеев защищают работы стеклянными колпаками, ограждениями, сажают рядом смотрителей, подключают сигнализацию. Не используют в качестве единственного способа защиты приклеивание на скотч. Вы допускаете близкий контакт с произведением искусства любого зрителя, а, значит, вы допускаете, что могут быть некие последствия. Ведь к экспонату может подойти ребенок. Он может потрогать, поплевать и чем-нибудь измазать. Посещают выставки и психически больные люди. Я сама видела, как на выставке человек бился головой об пейзаж в неоновых тонах.

Не охраняя экспозицию, вы провоцируете людей еще и потому, что современные экспозиции часто интерактивные. Они подразумевают, что если предмет не защищен, то, значит, подойди, потрогай, подними.

Если бы предметы были защищены, Еспиенко бы их не повредила».

Людмила Есипенко решила обжаловать решение Бутырского районного суда в Мосгорсуде.

Алла Тучкова, журналист

Featured Posts from This Journal


  • Модернисты не видят в Евангелии, как Христос угрожает богохульникам

    В последнее время в среде модернистов начались волнения из-за того, что в Барнауле возбудили уголовные дела в рамках статьи Уголовного кодекса о…


  • Отступники из стана лжеправославных снова напали на пост

    «Правмировцы» в своем репертуаре - как только начался новый пост, эти деятели опять вышли на тропу войны с постами. Уж сколько…


  • Убийственная благотворительность: Катерина Гордеева

    Журналистка Катерина Гордеева, участвующая в работе пяти известных благотворительных фондов, может произвести впечатление благочестивой православной…


  • Архимандрит Савва (Мажуко) является оратором-медиумом

Рабе Божией Людмиле Есипенко была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста с невозможностью видеться и общаться с друзьями, а также с запретом пользоваться сетью интернет. Поэтому она попросила через своего адвоката, чтобы один брат во Христе вел от ее имени ее страничку “В контакте”. Подпишите петицию: “Мила Есипенко против богохульства в Манеже”.




Страничка “В контакте” Людмилы Есипенко.

“Возлюбленные во Христе Иисусе!

Мила передает всем вам привет через своего адвоката.
Она просит поблагодарить вас за молитву и поддержку в зале Симоновского районного суда. Это очень много для нее значит! Просит вас не оставлять молитв, по возможности молиться не только дома, но и в нашей Святой Церкви.

Миле была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста с невозможностью видеться и общаться с друзьями, что ее немного огорчает, а также с запретом пользоваться сетью интернет. Поэтому она попросила через своего адвоката, чтобы один брат во Христе вел от ее имени ее страничку “Вконтакте” и сообщал вам, всем тем, кто за нее переживает, новости на то время, пока она не может по решению суда это делать самостоятельно.

Одиночные пикеты у Администрации Президента в поддержку Людмилы Есипенко.

12 известных священников в поддержку Людмилы Есипенко и пресечения кощунства в Манеже.

Источник: https://vk.com/esipenko_l?_parent_post=-31224040_39920


Петиция: “Мила Есипенко против богохульства в Манеже”.

Поддерживаем Заявление к властям Правозащитного центра, возглавляемого Патриархом, Всемирного Русского Народного Собора от 2 февраля 2016 года.

Правозащитный центр призывает власти обеспечить справедливость в рассмотрении дела Людмилы Есипенко, протестовавшей против богохульной выставки в Манеже 14 августа прошлого года.

Единственная причина преследования Людмилы правоохранительными органами в том, что она не смогла вынести хулу на Бога у самых стен Кремля на главной выставочной площадке страны.

На выставке “Скульптуры, которых мы не видим”, которая проходила с 14 августа по 6 сентября 2015 г. в ЦВЗ “Манеж”, были выставлены изображенные на кусках линолеума пародии на Распятие и на Снятие Господа с Креста.

Бог был изображен с открытыми половыми органами и выпотрошенным Телом.

За деятельное несогласие с кощунством Людмила Есипенко привлечена к уголовному делу о порче тех (якобы ценных для Родины) кусков линолеума, а теперь ее пытаются поместить в психиатрическую больницу и объявить сумасшедшей.

Мы полностью присоединяемся к сделанному Правозащитным центром предостережению властей от попыток “продемонстрировать, что публичный протест против нарушения прав верующих является следствием ментальной неуравновешенности” и согласны со словами наших правозащитников о том, что “каждый верующий человек, инициативные группы и общественные организации имеют незыблемое право выражать протест против посягательств на достоинство верующих людей, в том числе выступая против проведения выставочных мероприятий”.

Недоумеваем о том, что на фоне травли Людмилы Есипенко и угрозы карательной психиатрии более 3 тысяч заявлений православных людей об оскорблении религиозных чувств на выставке в Манеже в течение уже полугода не рассмотрены правоохранительными органами. !!!

Также мы не в состоянии понять, почему компетентными учреждениями культуры не было в течение шести месяцев проведено никакого служебного расследования богохульства в государственном выставочном комплексе, финансируемого из налогов граждан страны, и никто из виновников не был привлечен к какой-либо ответственности. !!!

Что касается того, что Людмила Есипенко на данный момент является подозреваемой по уголовному делу, возбужденному по заявлению куратора выставки “Скульптуры, которых мы не видим” Веры Трахтенберг , то необходимо отметить, что 20 августа 2015 года Людмила уже была осуждена Тверским районным судом по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ за “уничтожение чужого имущества” в Манеже, а Конституция России в ч. 1 ст. 50 запрещает дважды осуждать за одно деяние. !!!

Если покрывательство кощунников в Манеже и преследование Людмилы Есипенко продолжатся, мы будем считать это прямой поддержкой богохульства властями России. !!!

ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ

В Тверском суде Москвы начался процесс против Людмилы Есипенко, обвиняемой в порче богохульных линогравюр Вадима Сидура, выставленных в Манеже

ВКонтакте

Одноклассники

Григорий Шугаев


Выставка «Скульптуры, которых мы не видим» в Манеже. Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

7 июня Тверской суд города Москвы начал слушание дела Людмилы Есипенко по существу. Напомним, летом 2015 года в Манеже . 14 августа лидер движения «Божья воля» Дмитрий Цорионов, известный как Энтео, со своими единоверцами, среди которых была Людмила Есипенко, посетили экспозицию. Представленные работы православные зрители расценили как «богохульные». Энтео разбил тарелку, на которой находилось кощунственное изображение главы величайшего святого Иоанна Крестителя. Людмила Есипенко сбросила на пол линогравюры Вадима Сидура: возмутила глумливая фиксация автора на половых органах Спасителя.

«Я не понимаю, в чем меня обвиняют, - говорит в своей речи на судебном заседании Людмила Есипенко, реализуя свое процессуальное право выразить отношение к обвинению. - То, что я делала на выставке, - это было всего лишь пресечением длящегося преступления, которое происходило на моих глазах. Я не прошла мимо, а как сознательный гражданин и христианин попыталась воспрепятствовать преступной деятельности, оскорбившей мои чувства как верующей православной христианки. Я защитила святыню от поругания. Это самое правильное, что я до сих пор сделала в моей жизни. Тогда в Манеже я ощутила оскорбление самого дорогого для меня и до сих пор не представляю, как могла бы поступить иначе. Во время трехнедельной экспертизы в больнице имени Алексеева врачи много раз просили вспомнить увиденные мною кощунства на Господа Иисуса Христа, на Пресвятую Богородицу, Иоанна Крестителя. Спустя месяцы эти воспоминания каждый раз заставляли меня рыдать снова и снова».

«Я готова к любому отношению к моему поступку, - обращает особое внимание суда Людмила Есипенко, описывая мотивы своего деяния. - Но я не понимаю и не принимаю того, как можно спокойно пройти мимо недопустимого и непереносимого. Можно ли сделать вид, что ничего не происходит, если рядом с вами убивают ребенка, насилуют женщину или издеваются над беспомощным? Надругательство над тем, что свято, что освящало жизнь поколений людей веками, - это хуже. Безразличие к кощунству - знак солидарности с издевательством над изображением Христа».

Против Энтео было возбуждено только административное дело. А вот Людмила Есипенко попала как под уголовное преследование, так и под гражданский иск. Прокуратурой было выявлено нарушение по ст. 243 УК РФ, которая карает за «уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Кроме того, мэрия Москвы направила Людмиле Есипенко иск об уплате 1 млн 169 тыс. 802 рублей 82 копеек за реставрацию кощунственных линогравюр. И если приговору по уголовному делу Есипенко готова подчиниться, то .


Людмила Есипенко

Людмила Есипенко. Фото: личная страница «ВКонтакте»

Уникальность ситуации состоит в том, что обвиняемой придется выбирать: смириться с возможным удовлетворением гражданского иска и заплатить за реставрацию богохульных работ либо отказаться это делать, поскольку в таком случае она совершит грех хулы на Бога и сделает то, против чего сознательно действовала. В своей речи на суде 7 июня Людмила Есипенко отметила: «Для христианки тяжкий грех оплачивать реставрацию богохульства даже одной символической копейкой. Даже если бы богохульные изображения были повреждены, оплачивать восстановление кощунственных изображений в их первозданном виде для меня бы значило перестать быть христианкой. Я никогда не сделаю этого. Если суд хотя бы частично удовлетворит гражданский иск правительства Москвы, у меня не будет иного выбора, кроме как оказать гражданское неповиновение. Так мне повелевают поступить Основы социальной доктрины Русской православной церкви».

Напомним, в главе IV «Основ социальной концепции Русской православной церкви» ясно и однозначно написано: «Неповиновение светским законам и формально законным решениям судов обязательно для православных христиан в соответствии с Основами социальной концепции Церкви для всех случаев, когда послушание угрожает вечному спасению, предполагает акт вероотступничества или совершение иного несомненного греха в отношении Бога».

Вообще многие опрошенные нами эксперты недоумевают, почему совсем не был принят во внимание аспект вины организаторов выставки. Ведь есть четкая норма, которая, правда, совсем не работает в стране, а именно часть 1 статьи 148 Уголовного кодекса: «Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок». Посему Есипенко вообще должна находиться на воле, так как грубо нарушен один из главных принципов права - принцип правовой определенности . То есть гражданка Есипенко должна знать, что ей делать можно, что ей делать нельзя и что ей за это будет, а руководство Манежа и организаторы выставки по какой-то причине даже думать о статье 148 УК РФ не должны? За все это время ни разу им никто из правоохранительных органов и не напомнил об этом. Не странно ли это? А это уже можно расценить как дискриминацию по религиозному признаку и направить встречный иск.

Еще во время работы выставки и сразу после ее скандального закрытия не одна тысяча православных христиан со всей России направили в прокуратуру или Следственный комитет жалобы о том, что выставка оскорбляет их религиозные чувства, и требовали проверить экспозицию на наличие состава преступления, предусмотренного статьей 148 УК РФ. Были обращения к правоохранителям и позже. А в только что минувшем июне группа православных активистов собрала множество подписей под письмом мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой отозвать иск правительства столицы. Тем более что Людмила Есипенко готова заплатить штраф городу вообще, а не за реставрацию конкретного богохульства. Ни на одно из этих обращений не было ни одного ответа от компетентных органов. Получается так, что сами власти выталкивают верующих Русской православной церкви в маргинальное поле. Правда, заметим, представители московской мэрии не явились в Тверской суд на заседание 7 июля, но также без каких-либо объяснений. Может, наконец-то совесть проснулась?

« Следственный комитет России ТРИЖДЫ отказал в возбуждении уголовного дела против Манежа! – подчеркивает в своей речи Людмила Есипенко. - Трижды демонстрация кощунственных изображений Господа Иисуса Христа с открытыми половыми органами, уродливой маской вместо Лика и выпотрошенным телом Следственным комитетом не была признана оскорблением наших религиозных чувств. Мне вменяют в вину то, что я повредила рисунки на кусках линолеума, воспринимая - цитирую обвинительный акт - "указанные экспонаты как демонстративно неуважительное изображение фигуры Иисуса Христа, оскорбляющее мои религиозные чувства". Именно так выставленное в день начала Успенского поста в Манеже воспринимают все христиане, и, чтобы в этом убедиться, достаточно задать этот вопрос в церкви любому прихожанину».

Интересно то, что защитники полной культурной свободы без всяких границ любят ссылаться на зарубежный опыт. Но, как это часто бывает, для внутреннего западного употребления этот опыт оказывается одним, а для России совершенно иным. «И не надо разговоров о том, что Россия-де "светское государство", в котором все верующие должны стоически выносить "творческие поиски" тех, кто возомнил себя вправе издеваться над святым для окружающих их людей, - обличает Людмила Есипенко. - Сегодня мы живем в условиях мифа о том, что свобода творчества безгранична. Однако совсем иную позицию занял Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) своим решением по делу "Отто Премингер против Австрии", когда так называемые свободные художники жаловались на то, что арест богохульного фильма "Любовный собор" якобы нарушает их права». Тогда ЕСПЧ признал, что, арестовывая фильм, «австрийские власти действовали в интересах обеспечения религиозного мира в этом регионе и для того, чтобы у отдельных людей не сложилось ощущение, что их религиозные представления стали объектом необоснованных и оскорбительных нападок».

Людмила Есипенко сказала несколько слов и о художнике Вадиме Сидуре, в повреждении чьих работ она обвиняется. Действительно, много писалось о том, как же можно было поднять руку на творения участника и инвалида Великой Отечественной войны, известного художника, чьи работы оценены широкой аудиторией. «С войны пришли десятки миллионов людей , - говорит Людмила Есипенко. - От тяжелых ран, увечий не страдали только те, кто с войны вообще не вернулся. Мой дед, кубанский казак Есипенко Иван Кузьмич, кавалер ордена Великой Отечественной войны II степени, пришел с фронта одноногим. Я не судья Сидуру. Но не может Троица Андрея Рублева защищаться законом наравне с изображением выпотрошенного Христа авторства Сидура. Это немыслимо. Уважаемые участники процесса, подумайте о том, что произведения Сидура, среди которых есть композиции, состоящие практически только из половых органов, будут изучать в школе ваши дети и внуки. Изучать как сокровища русской культуры».

Суд над собой Людмила Есипенко считает несправедливым и в соответствии с формальным юридическим правом. По Конституции нельзя два раза судить за одно и то же. А она по административному решению этого же, обратим внимание, Тверского суда уже выплатила в сентябре прошлого года штраф за уничтожение имущества в Манеже. Органы дознания признали именно то судебное решение правильным, не найдя при этом за последующие девять месяцев ни одного другого якобы уничтоженного или поврежденного ею предмета, кроме тех кусков линолеума, в порче которых ее, получается, обвиняют снова.

«Впрочем, каким бы несправедливым ни было решение судебной системы, принять его для меня не грех, - завершает мысль Людмила Есипенко. - Государство не смогло защитить меня и других православных христиан от издевательства над нашим достоинством верующих людей. Я защитила себя сама и готова заплатить за свое право поступать по совести. Быть может, не все в Следственном комитете прочитали Закон о защите чувств верующих, № 136-ФЗ. И в Министерстве культуры, вероятно, есть еще люди, которые, признавая подобные изображения "культурной ценностью", полностью потеряли связь с собственным народом, почитающим святыню. Меня судят за протест против экспозиции, которая стала возможной только в результате именно такого издевательского и вызывающе презрительного отношения ряда государственных органов к религиозным ценностям нашего народа. При другом отношении никто бы и не осмелился устраивать такие выставки, а я бы не сидела сегодня на скамье подсудимых» - таков вывод обвиняемой Людмилы Есипенко.

Руслан ОСТРОВ

Не простая ситуация сложилась с делом Людмилы Есипенко. Напомню, она на выставке в «Манежке» сбросила на пол несколько экспонатов, которые православным человеком могут восприниматься как кощунственные и издевательскими.

Скажу честно, я осудил такие действия, но дальше постараюсь без какой-то экзальтации резонно сказать, что было неправильно, и что должно быть по совести. Пусть на меня кто-то обижается, но женщина — особое существо. Так или иначе, но некоторые женщины легко поддаются манипулированию и становятся верными адептами некоторых идей. Не зря, к большому сожалению, среди смертниц ваххабизма часто встречаются женщины, потому что мужчины создают из них совершенное оружие ненависти, несущее смерть противникам идеологии.

Второй пример из данной области это печальный инцидент с группой «Война», вернее, вышедшей из её недр панковской «Pussy Riot». Именно девушки этой группы стали основными обвиняемыми по делу о кощунстве в храме Христа Спасителя. Другими словами, ваххабиты и либеральные конструкторы провокаций обладают одними и теми же подходами к разрушительной деятельности.

Но в данный момент хочу обратить особое внимание на то, что произошло у нас — православных. Организаторами этого события, и главными персонами были мужчины, в частности, некий акционист по прозвищу Энтео. И я хочу спросить: уважаемые, что за ерунда творится? Вы мужчины? Если вы мужчины, дорогие мои, не надо рыскать, не надо метаться, не надо рвать волосы, и среди прочего там, где они растут не для красоты. Спокойствие.

Если вы хоть какое-то отношение имеете к православному христианству и мужчинам, то идите-ка и разделите со своей сестрой, которая оказалась в таком положении из-за вас, все тяготы. Вы как мужчины ответственны, вы — мужчины, так будьте ими. Не позорьте православие и себя.

Вы красовались перед объективами, срывали бонусы, а нашу сестру теперь отправляют в психиатрическую лечебницу на обследование. Хватит этого гнилого подросткового пиара, хватит этих мажорных ожиданий, что вам кто-то прикроет слабое место. Будьте взрослыми и ответственными.

Обращаюсь ко всем православным! Друзья, конечно, общинно и соборно мы бываем очень слабы. Но в беду попал наш человек и было бы очень печально, если этот человек останется без малейшей поддержки со стороны христианских братьев и сестёр. Речь не идет о том, чтобы положить её на щит. Вне всяких вопросов героизации и прославления, или, наоборот, осуждения и порицания — надо не оставить человека один на один с бедой.

Хочу напомнить, что даже участницы скандальной «Pussy Riot» пользовались молитвенной поддержкой православных и вниманием священства. Духовенство к ним обращалось, и своим вниманием облегчало болезненные вопросы.

Мне показалось бы странным, если в сегодняшнем вопросе наша Церковь оставит человека в беде. Хочу обратиться и к православным СМИ, в том числе, именуемым либеральными — давайте будем людьми и без спекуляций просто создадим некоторый минимальный, позитивный контроль. Надеюсь на понимание и поддержку.