Калитка внутри ворот из профнастила. Ворота из профнастила своими руками: материалы, схема установки, рекомендации. Профнастил - преимущества и недостатки

В настоящее время ассортимент каждого строительного магазина изобилует огромным количеством материалов, предназначенных для обустройства и монтажа ворот. Однако большинство застройщиков предпочитают использовать профнастил , поскольку он обладает рядом полезных свойств: долговечность, прочность, эстетичность и доступная стоимость. Сырье изготавливается на заводе посредством метода холодного проката стальных листов, обе стороны которых обрабатываются защитным слоем цинка, предохраняющим поверхность от пагубных воздействий окружающей среды и преждевременного разрушения. Для того чтобы более подробно ознакомиться с представленным материалом, а также ответить на вопрос, как сделать ворота из профнастила самостоятельно, следует разобраться в особенностях его использования и изучить технологию сборки.

Использование этого материала обусловлено рядом определяющих достоинств. Из них существенными признаются:

  • продолжительный период эксплуатации;
  • небольшой удельный вес конструкции;
  • огромный выбор цветовой гаммы и текстуры;
  • отсутствует необходимость проведения периодического ремонта;
  • ценовая доступность;
  • легкость монтажа.

Типы конструкций

Из множества имеющихся вариантов изготовления ворот стоит выделить два ярких представителя:

  1. Распашные – две створки, которые расходятся в противоположные друг от друга стороны.
  2. Откатные – одно полотно, перемещающееся вдоль ограждения.

Из представленного списка свой взор стоит остановить на втором виде, поскольку он экономит окружающее пространство и не прихотлив к воздействиям непогоды.

Для того чтобы возвести своими руками откатную конструкцию потребуется правильно рассчитать пропорции противовеса и подготовить надежный фундамент. В противном случае ворота могут деформироваться и выйти из строя.

Абсолютно в любом строительном мероприятии предшествующим этапом всего хода работ является подбор необходимого инструмента. Чтобы изготовить откатные ворота потребуется:

  • строительный уровень и рулетка;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка или специальная ножовка;
  • дрель с перфоратором и набором бит;
  • угловая шлифмашина;
  • резиновая киянка;
  • клепальник;
  • набор гаечных ключей;
  • штыковая лопата;
  • резервуар для приготовления бетонной или цементной смеси.

Предварительное проектирование и подбор оптимальных габаритов будущих ворот, от которых напрямую будет зависеть общий вес конструкции, – залог качественного и продолжительного срока службы. Составные детали подбираются с учетом общего веса, ширины проема и высоты облицовочного профнастила.

Кроме этого, важными элементами откатной конструкции являются консольные принадлежности, в состав которых входят:

  • верхний страховочный ролик;
  • нижние ролики;
  • концевой ролик и заглушка балки;
  • пара улавливателей;
  • направляющая рейка.

Вместе с тем неотъемлемая часть ворот – надежная рама, которая выполняет важную опорную функцию. При ее изготовлении, как правило, используются металлические профильные трубы, размеры которых зависят от габаритов проема.

Если есть желание обустроить ворота автоматикой, то не забудьте приобрести в дополнение к расходным материалам электрический привод , дистанционные пульты, маяк, зубчатые рейки. Также для крепления профнастила потребуется использование саморезов по металлу или вытяжных кровельных заклепок из расчета 15 шт. на лист.

Для того чтобы надлежащим образом возвести откатные ворота следует составить примерный чертеж конструкции, в котором осуществить расчет требуемых материалов и указать все составные элементы.

Для упрощения этого процесса нелишним будет выбрать в качестве опорных столбов уже имеющиеся удерживающие основания забора.

Названный пункт включает в себя изготовление основания под опорные столбы и сами ворота. При отсутствии возможности использования опор от забора стоит выкопать две ямы глубиной не ниже 1,5 м. Затем устанавливаем столб в углубление и фиксируем бетонным раствором. Воротное основание предусматривает оборудование траншеи с шириной 50 см и глубиной не менее 1,5 м.

Важной особенностью является расположение траншеи. Она должна быть обустроена вплотную к ограждению!

Обустройство фундамента предполагает использование П-образного металлического изделия или швеллера, длина которого должна совпадать с протяженностью подготовленной траншеи. Вместе с этим для усиления основания и придания ему требуемой прочности применяют элементы арматуры. С внутренней стороны швеллерной балки привариваются отрезки металлических прутьев на глубину траншеи, образуя некоторую подпору. Швеллер должен быть уложен таким образом, чтобы верхний его край находился на одном уровне с дорожным покрытием, а его концы плотно прилегали к опорным столбам.

На поверхность швеллерной балки устанавливаются две роликовые тележки, которые будут осуществлять движение створки. Не стоит забывать и про размещение электрических питающих кабелей. Как правило, все схемы и чертежи прилагаются в комплекте на электрический привод.

Каждый раз при укладке швеллера с наваренными арматурными изделиями проверяйте их горизонтальность посредством строительного уровня. Вместе с тем во избежание перекосов и дальнейшей деформации ворот контролируйте их положение, которое должно четко совпадать с линией скольжения будущей створки.

Перед тем как приступить к нарезке и сварке металлического профиля, следует определить размеры внутреннего каркаса и рамы. Для изготовления последней составляющей необходимо использовать профиль с сечением от 60×40 и страховочных перегородок 40×20.

На нижнюю балку рамной конструкции устанавливается направляющий рельс, и все элементы скрепляются посредством сварочного аппарата. Далее с помощью заклепок или металлических саморезов фиксируем профнастил на раме.

Не стоит забывать про технику безопасности при ведении работ с металлическими изделиями. Для этого стоит приобрести индивидуальные средства защиты очки и перчатки. Нелишним мероприятием будет являться предварительная очистка поверхности трубы от ржавчины и прочей грязи.

На крайнюю швеллерную балку, забетонированную в фундаменте, следует зафиксировать каретки и раздвинуть их в противоположные стороны. Затем на них надевается рамная конструкция с накатным роликом и выравнивается по строительному уровню. После необходимо сваркой точечно прихватить платформу кареток со швеллером, еще раз проверить вертикальность, горизонтальность, отсутствие перекосов и окончательно проварить по всему периметру. Далее закрепляем уловители, верхний страховочный и концевой роликовые механизмы.

Крепление элементов должно осуществляться так, чтобы концевой ролик створки при закрытии ворот закатывался за улавливатель для снятия с него лишней нагрузки.

Важные особенности при установке

Некоторые мастера, пренебрегая рекомендациями профессионалов по вопросу, как правильно возвести откатные ворота , осуществляют установку кареток с наваренными регулировочными шпильками. Использование этих приспособлений обусловлено удобством управления и их демонтажа в случае выхода из строя.

Пара неучтенных миллиметров впоследствии может привести к тому, что потребуется заново просверливать швеллерную балку, осуществлять подгон под новые размеры и пр. Это будет стоить как минимум пары затраченных дней и, в конечном счете заставит вернуться к предложенному способу установки.

В заключение хотелось бы отметить, что при возведении откатных ворот, прежде всего, стоит разобраться со всеми тонкостями монтажа и изучить не одну схему обустройства. Вместе с этим следует подсчитать вес конструкции и правильно подобрать все составные элементы. Для реализации последней задачи нелишним будет обратиться за помощью к специалистам, которые смогут не только указать на ошибки при составлении чертежа, но и посоветовать требуемое оборудование.

Видео

В видео подробно рассказывается о тонкостях сборки ворот из профнастила:

Фото

На фото изображены различные варианты ворот, изготовленных из профлиста:

Схема

Если вы решите сделать ворота из профнастила, то предоставленные схемы помогут в этом:

В каждом частном доме есть ворота, но так как они бывают различных типов, то владельцы выбирают для себя наиболее приемлемые варианты. Сейчас мы рассмотрим, какие виды ворот существуют, какие они выполняют функции и как сделать своими руками распашные ворота из профнастила.

Профнастил - преимущества и недостатки

Профнастил является достаточно прочным строительным материалом, который пользуется большой популярностью. Благодаря его прочному покрытию он имеет хорошую защиту от воды и снега. Большой выбор различных видов профнастила и цветов позволяет владельцам частных домов сооружать конструкции по своему усмотрению. При выборе профнастила большое значение имеет его вес. Конструкция ворот получается достаточно лёгкой и удобной для открывания.

Преимущества

  • Высокая прочность материала, благодаря чему забор может выдерживать большие механические нагрузки, в том числе и сильные порывы ветра;
  • Устойчивость к коррозии. Такой эффект достигается за счёт использования современных высокопрочных покрытий, срок службы которых может достигать более 40 лет. Защитный слой состоит из трёх покрытий: антикоррозийного, полимерного и водоотталкивающего;
  • Небольшая толщина делает листы достаточно лёгкими, что упрощает процесс монтажа конструкции;
  • Ворота можно сделать за несколько дней при наличии всех необходимых инструментов и дополнительных материалов;
  • Невысокая стоимость профлистов;
  • Долговечность материала. Конструкции ворот из профлиста могут простоять около 25 лет и при этом не требуют особенного ухода;
  • Возможность выбора цветовой палитры и фактуры исходя из личных предпочтений;
  • Возможность строительства забора любой высоты, так как максимальная длина листа составляет 12 метров;
  • Экономия на отделочных материалах. Листы профнастила не подвержены воздействию солнечных лучей, поэтому не теряют свой цвет.

Недостатки

  • При покупке низкокачественного материала он не может гарантировать всех вышеперечисленных качеств;
  • Низкая степень звукоизоляции;
  • При небольшой толщине листа его можно легко деформировать с помощью сильного удара тяжёлым предметом;
  • При небольших повреждениях и царапинах возникновение коррозии неизбежно, поэтому необходимо тщательно следить за его целостностью.

Галерея различных видов ворот

Из профнастила можно сделать различные типы ворот, но основными из них являются:

  • Распашные (обычные и гаражные);
  • Подъёмные (обычные и гаражные);
  • Откатные (обычные и гаражные);
  • Другие.

Если вы решили установить у себя ворота из профнастила, то лучше всего отдать предпочтение распашными, так как они более лёгкие в изготовлении.

Откатные типы ворот

Такие конструкции позволяют существенно экономить пространство во время их открывания. Ворота движутся вдоль всего забора или стены гаража и откатываются полностью вбок. Существует три типа: подвесные (обычные или гаражные), консольные и на колёсах. Самыми популярными являются ворота консольные, так как они не мешают въезду любого вида транспорта.

Распашные ворота

Это наиболее распространённый тип ворот. Несмотря на свой минус (обязательное наличие большого свободного места для их эксплуатации), они привлекают владельцев частных домов простотой изготовления и дешевизной.

Распашные с калиткой

Распашные ворота могут быть обычными, а могут иметь удобную калитку. Не всегда удобно при выходе открывать обе створки ворот, поэтому в них предусматривают небольшую калитку.

Декоративные

Такие ворота обычно украшают различными коваными элементами. Для того чтобы сделать красивые ворота с художественными декоративными металлическими элементами необязательно иметь навыки кузнеца. Их можно просто приобрести в специализированных компаниях, а для того чтобы собрать потребуются только навыки сварщика.

Подготовка к постройке: чертежи и размеры

Мы будем делать распашные ворота из оцинкованного профнастила. Для этого нам необходимо будет выполнить такие этапы, как:

  1. Подготовка места;
  2. Установка опорных столбов;
  3. Изготовление каркаса рамы;
  4. Облицовка профнастилом.

Для начала нам необходимо выбрать тип ворот и материал для устройства опор, определиться с видом профнастила, а также сделать точный чертёж конструкции.

Для устройства опор подойдёт:

Перед тем выбирать профнастил, необходимо разобраться с его видами. На современном рынке можно найти такие марки:


Самый оптимальный вариант для сооружения распашных ворот - это марка С8 или С10. Здесь число обозначает высоту гофры (волны). Толщина листа, рекомендуемая мастерами, должна быть не меньше 0,4 мм, но лучше всего взять более толстый материал. Так как готовые ворота будут весить около 50 кг, то дополнительных подъёмных механизмов для их поднятия не потребуется. Нужен будет всего один помощник.

Расчёт материала и набор инструментов для работы

  • Для того чтобы рассчитать общую длину рамы необходимо ширину 1 створки умножить на 4.
  • Высоту рамы умножаем на 6, а затем эти числа складываем.

Количество профнастила рассчитывается таким образом: находим площадь одной створки (ширину умножаем на высоту), а затем произведение умножаем на 2. Также надо учесть нахлёст.

Обычно ширина и высота одной створки равна 2х2 или 1,75х1,8 метра, поэтому профнастила нам понадобится: 2х2х2=8 или 1,75х1,8х2=6,3 квадратных метра.

Если опорные столбы ещё не установлены, то ширину профлистов лучше всего взять стандартных размеров, чтобы не подрезать их. Но если придётся это сделать, то лучше всего заказать её на заводе - производителе.

Высота опор должна быть равна высоте профнастила плюс 120 см для подземной части. Также подземная часть должна быть равна одной третьей надземной части.

Запас высоты поможет выдержать необходимый зазор между двумя створками ворот внизу и грунтом.

Также нам понадобится:

  • Цемент, песок и щебень.
  • Садовая лопата или бур.
  • Металлические уголки.
  • Дрель.
  • Шуруповёрт.
  • Ножницы для резки металла.
  • Строительный уровень и угольник.
  • Рубероид.
  • Сварочный аппарат.

Пошаговая инструкция по постройке ограждения своими руками

  1. Для начала мы размечаем место установки опор и затем лопатой или буром делаем ямы под их установку. Чем прочнее будут стоять столбы, тем прочнее будет забор. Пробуриваем яму глубиной 120 сантиметров и диаметром 50 сантиметров.
  2. Очищаем профильные трубы от ржавчины, окрашиваем грунтовкой и оборачиваем рубероидом.
  3. Опускаем трубы в ямы и заливаем приготовленным бетонным раствором. Перед этим трубы закрывают заглушками, чтобы внутрь них не попала вода. С помощью строительного уровня контролируем ровность установки опор. Даём высохнуть бетону около 3 суток.
  4. Для сборки рамы необходимо подготовить специальную площадку. На ней должна будет поместиться хотя бы одна створка ворот.
  5. Свариваем раму дуговой сваркой и дополнительно укрепляем конструкцию металлическими уголками.
  6. Длинные стороны каркаса условно разделяем на три равные части и затем привариваем перемычки для большей прочности как показано на фото. Сюда же привариваем петли. Но можно сделать дополнительные перемычки, приварив их по диагонали к каркасу ворот, как показано на фото.
  7. После того как мы сварили каркас необходимо обшить его профнастилом. Для этого мы используем специальные шурупы с шестигранной головкой такого же цвета, как и сам профнастил. Под шурупы необходимо подкладывать резиновые прокладки.
  8. Перед креплением профнастила в местах петель необходимо сделать специальные вырезы ножом по металлу.
  9. Как говорят профессиональные строители, петли лучше всего приваривать пока каркас лежит на земле.
  10. Под нижнюю часть петли мы кладём платик толщиной около 4 мм. Затем мы верхнюю часть планки петли слегка прихватываем сваркой с торцевой части. Так как каркас имеет прямоугольную форму, то петли варятся заподлицо. Приварив так две петли, мы прикладываем к ним небольшой брусок сечением 30х30 мм и правильно выставляем остальные три петли.
  11. Чтобы ворота невозможно было снять с петель, мы привариваем над верхней частью уголки как показано на фото.
  12. Далее мы ворота ставим на петли и подкладываем под среднюю часть подставку. Оставляем зазор между двумя створками около 2 сантиметров, а между створкой ворот и опорными столбами около 3 сантиметров.
  • После того как мы сварили каркас необходимо все швы зашлифовать специальным зачистным кругом болгаркой или шлифмашинкой для того, чтобы убрать лишний металл и окалину. Также это делается для придания конструкции эстетичного вида.

Как сделать засов на воротах

Обычно замки врезные на воротах не ставятся, так как это достаточно трудоёмкое занятие. Замки с ручками накладные или врезные ставят на калитках для большего удобства. Для ворот обычно хватает обычного мощного засова. Его можно приобрести в любом строительном магазине, а можно сделать самостоятельно.

Вертикальные засовы

Такие запоры являются достаточно популярными видами устройств, так как их легко сделать своими руками.


Засов накладной горизонтального типа

Такой засов подходит для конструкций из профнастила, так как его легко установить на поперечные планки конструкции.


Электромагнитные замки

Так как технологии не стоят на месте, то владельцам частных домов производители могут предложить более надёжные конструкции электромагнитных замков. Такие устройства соленоидного типа представляют собой конструкции с электродвигателями и тросиками.


Механические кодовые устройства

Наиболее экономичным вариантом можно назвать кодовые замки, которые открываются при нажатии на определённую комбинацию цифр. Но в таких замках комбинацию необходимо часто менять во избежание неприятностей.

Видео: Делаем распашные ворота из профнастила

Видео: Как поставить засов на ворота из профнастила

Ворота из профнастила будут служить вам долгие годы, если придерживаться всех правил их изготовления. Очень важно помнить, что ворота и сам забор должны располагаться в одной плоскости. Удобство эксплуатации будет зависеть от того в какую сторону будут открываться створки ворот, а также насколько прочный замок вы подберёте и удобные ручки.

Конструирование и изготовление построек, ограждений, навесов, временных и постоянных сооружений из листов профнастила сегодня приобрело просто повальный характер. Относительно недорогой и простой в обращении материал позволяет с минимальными трудозатратами строить быстро и качественно, был бы правильный чертеж и время. Поэтому, если возникла необходимость построить или обновить въезд на территорию участка, чаще всего выбирают распашные ворота из профнастила, надежные и простые в сборке.

Преимущества и недостатки ворот на основе профнастила

Тонколистовая профилированная сталь не является единственно возможным материалом для конструирования распашных ворот. Например, можно использовать алюминиевый профиль, сэндвич- панели, штакетник, деревянный брус и доску или поликарбонатные листы. Но по соотношению цена- качество конструкция распашных ворот из профнастила получается наиболее доступной по цене при высокой прочности устройства и относительно несложной в постройке.

Распашные ворота на основе профнастила опережают конкурентов сразу по нескольким пунктам:

  • Облицовка из профнастила не требует специальных условий эксплуатации, как,например, древесина, ПВХ-панели или цементно-органические плиты. Тонкий металл с защитным покрытием способен простоять в течение двух десятков лет без оглядки на дождь, ультрафиолет солнца или удары града;
  • Полимерное покрытие профнастила на основе органических композиций по внешнему виду и стойкости к разрушающему воздействию окружающей среды не уступает самым дорогим моделям распашных ворот промышленного изготовления;
  • Стальной каркас распашных ворот отлично комбинируется с металлом профнастила, без проблем температурного расширения или риска возникновения электрохимической коррозии.

К сведению! Волнообразная поверхность листового профнастила только увеличивает жесткость всей конструкции, что особенно важно в условиях сильных порывов ветра или косого дождя.

Устройство и конструкция распашных систем из профнастила

Общее устройство ворот с распашными створками можно понять из представленного чертежа. По сути, конструкция створки представляет собой каркас из профилированной трубы в виде замкнутой рамы со стальными угловыми косынками усиления жесткости или чаще всего - распорками и подкосами из трубы меньшего сечения.

Стандартная высота полотна створок принимается в диапазоне от 1500 мм до 3000 мм. Более высокие ворота из профнастила изготавливаются исключительно промышленным способом. Одним из основополагающих критериев является ширина ворот. В зависимости от ширины выбирается сечение трубчатого профиля, из которого собирается внешняя рама створок. Чаще всего это квадратный 40х40 или прямоугольник 40х60 мм с распорками из трубы сечением 20х40 мм.

Ширина распашных ворот редко превышает 4,5- 5 м в основном из-за того что, в противном случае, резко возрастает вес конструкции и нагрузка на вертикальные столбы- опоры. Кроме того, пользоваться створками значительных размеров становится крайне неудобно из-за значительного увеличения описываемой створкой площади при открывании ворот.

Столбы для навешивания распашных ворот изготавливают в трех вариантах:

  • В виде забетонированных в грунт толстостенных стальных труб или швеллеров;
  • Кирпичные опоры, выложенные в виде башни или колонны, толщиною в полтора- два кирпича;
  • Железобетонные столбы, отлитые в съемную опалубку, армированные горячекатаным прутком.

Для кирпичных и железобетонных опор в процессе изготовления в толщу столба выполняется установка закладных элементов из стального уголка или трубы. Впоследствии к ним будут привариваться ответные части петель крепления ворот. Кирпичные или бетонные колонны применяют чаше всего для распашных конструкций в сочетании с панельными заборами или ограждением из кирпича, природного камня или бетонных плит.

Боковая поверхность створок с лицевой стороны обшивается листами профнастила. Для небольших по размеру створок используют тонкостенный лист в 0,45- 0,5 мм толщиной и высотой волны 5- 20 мм. Самым ходовым облицовочным материалом является профнастил марки С8-С21. За счет малой толщины листа профнастила общий вес облицовки лицевой стороны распашных ворот составляет чуть более 20 кг.

Кроме того, относительно малая высота профиля делает поверхность из профнастила визуально более плоской. Чем выше створки или шире проем распашных ворот, тем более жесткий и тяжелый профнастил приходится использовать для облицовки. С увеличением размеров каркасов створок жесткость конструкции ворот, наоборот, только снижается. Чтобы уменьшить просадку и деформацию каркаса, приходится использовать трубчатый профиль большего размера или усиливать конструкцию дополнительными подкосами и распорками, что приводит к непродуктивному увеличению веса рам и каркасов, соответственно, требует использования петель увеличенных размеров.

Например, при увеличении габаритов с 200х250 см до 300х250 см вес каркаса распашных ворот из профнастила возрастает не в полтора раза, а 1,8- 2 раза.

Усилить каркас можно двумя способами. В первом случае вместо металлических используются дополнительные распорки из дерева или клееного бруса, дубовых досок. Во втором случае для облицовки используют более толстый профнастил, с металлом в 0.6- 0.7 мм и высотой волны до 40 мм. Увеличение веса распашной конструкции за счет более толстого металла составит всего 10- 15%.

Преимущества ворот из профнастила с калиткой и без нее

Створки распашных ворот, как и любых других конструкций, не слишком удобны для ежедневного пользования жильцами дома, поэтому обязательным спутником является калитка.

Калиточные двери оборудуются тремя способами:

  • В виде отдельного входа, без обустройства дверного проема в створке ворот;
  • С оборудованием входа в одной из створок распашных ворот;
  • Проектирование распашной системы в виде несимметричной конструкции.

В последнем случае одна из створок занимает три четверти проема ворот и используется для блокировки проезда автомобилей и транспорта. Малая створка, шириной 80- 100 см, используется, как калитка. Чтобы избежать провисания и деформации петель, удерживающих избыточно большую половинку, на нижней балке устанавливают складную опорную «ногу» или подставку.

Совет! Самым надежным способом является вынесение калитки в отдельную конструкцию за пределами створок распашных ворот. Если вместо профнастила используется более толстый и жесткий листовой металл, калитку можно обустроить непосредственно на створке.

Сборка распашных ворот с облицовкой из профнастила

Сборочные операции не представляют особого труда, если правильно использовать сборочный чертеж для монтажа распашных ворот.

Самыми сложными операциями в сборке распашных ворот из профнастила являются:

  • Сборка и сварка рамы створки;
  • Вывешивание и регулировка положения ворот на навесах.

В обоих случаях для регулировки взаимного расположения частей створок потребуется умение пользоваться строительными уровнями и калибрами зазоров в подвижных соединениях.

Сварка каркаса распашных ворот

Наиболее сложным этапом сборки рамы или каркаса считается точное позиционирование всех частей и соединение их в одну жесткую конструкцию. Первоначально из стального трубчатого каркаса вырезаются четыре стороны будущего прямоугольника будущей створки ворот.

Все части рамы выкладываются на ровной площадке и тщательно выравниваются с использованием столярного уголка и линейки. Каждый отрезок трубчатого профиля для конкретной стороны каркаса необходимо отмерить и отрезать с максимальной точностью.

Отрезки профиля свариваются в раму сварочными точками. Это дает возможность при подгонке исправить взаимное расположение частей рамы, если будут допущены ошибки. Чтобы придать будущей раме дополнительную жесткость, металлический каркас фиксируют с помощью временных диагональных распорок. Кроме того, точность сборки можно проконтролировать по длинам диагоналей каркаса.

После того как собрана предварительная конструкция рамы, ее выставляют на жесткой подставке в проеме между столбами и определяют оптимальное положение навесов на раме и на опорах, после чего точечная сварка на стыках и местах соединений проваривается сварочным аппаратом полноценным швом.

Наиболее прочным получается сварочное соединение по косому диагональному стыку. Если опыта выполнения таких сварочных соединений нет, то лучше использовать более простой и понятный способ сборки встык.

Наиболее распространенной ошибкой при изготовлении распашных конструкций из профнастила считается неправильное выполнение сварочных работ, без учета нагрева и расширения элементов профиля. При излишней поспешности в сварке плоскую раму зачастую выгибает восьмеркой или «пропеллером». В этом случае прибегают к предварительной рихтовке и выравниванию плоскости каркаса, потому что при обшивке створок листами профнастила все изъяны формы и поверхности станут видны как на ладони.

После установки внутренних подкосов и перемычек можно варить петли или навесы. Следующим шагом на ворота монтируются проушины под навешивание замков, запорных устройств и стопоров, фиксирующих положение распашных ворот в открытом или закрытом положении. Исходя из данных на чертеже, определяют главную и ведомую створку распашных ворот. На главную устанавливают стопор, на ведомую при монтаже профнастила крепят планку нащельника, закрывающего щель между створками.

Перед тем как перейти к укладке листов профнастила, все элементы распашных ворот необходимо зачистить от следов ржавчины, окалины и шлака, после чего прогрунтовать и покрасить атмосферостойкой эмалью.

Монтаж профнастила на каркас

Крепление профнастила к стальному каркасу можно выполнять с помощью кровельных саморезов или вытяжных заклепок. Самодеятельные сборщики для фиксации листа профнастила на раме распашных ворот обычно используют саморезы с силиконовой подкладкой, мотивируя свое решение тем, что в этом случае в точках установки крепежа не будет ржавых подтеков. На самом деле принципиальной разницы нет, мало того, заклепки дают более прочное и устойчивое к вибрациям и коррозии соединение. Для устранения стекания конденсата или следов ржавчины можно использовать заклепки с полиэтиленовыми втулками.

Фирмы, оказывающие услуги по продаже и установке распашных конструкций ворот, предпочитают использовать саморезы, так как скорость их установки как минимум вдвое выше, чем скорость выполнения заклепочного соединения, за счет отсутствия промежуточного этапа сверловки отверстия под заклепку.

Заключение

Для распашных ворот с большим удлинением створок специалисты рекомендуют дополнительно устанавливать либо автоматический привод открытия- закрытия ворот, либо приборы ограничения скорости движения. Такое устройство поможет предотвратить травмирование людей или повреждение техники воротной створкой при внезапных сильных порывах ветра.

В последнее время распашные ворота изготавливают из профнастила. Этот материал многослойный, состоит из оцинкованной стали и позволяет сделать красиую и долговечную конструкцию.

Наибольшую прочность ему придают дополнительное покрытие различными составами. Решение изготовить ворота из профнастила своими руками должно побудить хозяев участка поставить забор из того же материала.

Как выбрать профнастил для ворот?

Огромное количество материала для позволяет поставить ворота своими руками. Для успешного строительства потребуется качественный материал , в котором нужно уметь разбираться.

Начинающие строители задаются вопросом, как правильно подобрать к будущим воротам забора? О преимуществах профильного листа и о том, что из него делают забор, известно давно, но не все знают, что такие изделия выпускают с различной маркировкой .

Профлист бывает:

  1. класса СН ,
  2. класса С ,
  3. класса Н .

Профлист класса «С» представляет собой оцинкованный лист с невысоким ребром . Его толщина меньше, чем у других моделей, но если хозяин решит использовать его в качестве ворот для забора, такой материал подойдет.

Марка «НС» предполагает большую прочность и значительный вес изделия.

Листы с прочностью «Н» отличаются тяжелым весом и прочностью. Такие листы используют для кровли крыши . Применение такого материала для строительства забора или ворот нецелесообразно.

Профнастил для гаража отличается от других материалов качественным составом, и выпускается не только зарубежными производителями, но и фирмами из России.

Использование профнастила в строительстве ворот для гаража имеет ряд преимуществ :

После изучения всех плюсов профнастила нужно определиться с тем, какой вид будет у будущих ворот?

Виды конструкции

От уголка с сечением в форме квадрата измеряют и нарезают материалы для заготовки. Затем на ровной поверхности выкладывают заготовку предполагаемой рамы.

Раму сваривают и шлифуют все неровные углы шлифовальной машинкой. Металлический каркас изготавливают из профилей с размером 60 на 20 см . Рама гаражной поверхности кладется вверх лицевой стороной.

Направляющие следует вставить в раму и выровнять направление каждой стороны.

Между рамой и каркасом делается зазор при помощи вкладышей. Такой зазор обеспечит свободное движение в створках.

Прямые металлического каркаса еще раз проверяют и можно варить.

Последний этап работ – это обшивка профлистом по схеме, о которой уже было сказано.

Как правильно установить замок после завершающих работ по возведению ворот? Замки бывают нескольких видов:

  • врезной ;
  • навесной ;
  • накладной .

Приобретать замки нужно в специализированных магазинах.

Навесные замки считают громоздкими для такой конструкции, но они не теряют своей популярности на рынке строительных материалов.

Такой замок изготовлен из антикоррозионного металла , поэтому погодные условия ему не страшны. Замки такого типа бывают кодовые и механические.

Монтаж замка осуществляется:

  1. Составление разметок на калитке.
  2. В соответствии с расчерченной областью проделывается отверстие под шурупы.
  3. Крепление замка и ручек.

Как врезать замок самостоятельно смотрите на видео ниже:


При желании работу по закреплению профнастила можно ускорить сваркой. Важно знать, что процесс сваривания должен производиться высококвалифицированным мастером и самому выполнять такие работы не рекомендуется.

Под воздействием высоких температур материал может испортиться , и тогда придется покупать новый профнастил. Во время сварочных работ особое внимание нужно уделить протекционному покрытию, оно может испортиться от сварочного аппарата.

После завершения сварочных работ в обязательном порядке нужно провести профилактику антикоррозионного покрытия .

При желании можно изготовить красивые ворота из профнастила, если соблюдать технику изготовления и правила установленные чертежом.

Профнастил и профилированные трубы из легкого металла – это дешевые материалы , которые позволяют создать на своем загородном участке красивые и долговечные ограждения. А необычные идеи дизайна ворот и калитки из профлиста сделают экстерьер более оригинальным. Их монтаж в зависимости от сложности проекта может занять несколько дней, в самом простом случае можно справиться и за день.

Особенности

Профнастил представляет собой тонкий металлический лист толщиной от 0,4 до 0,8 мм, а профиль имеет ребристую структуру. Металл может быть оцинкованный, покрытый порошковым или полимерным слоем самых различных цветов.

Есть следующие виды профлиста:

  • кровельный;
  • стеновой;
  • универсальный.

Для облицовки забора и ворот на даче лучше всего использовать последние два вида.

Каждый сорт профнастила имеет буквенную и цифровую маркировку. Для заборов подходят листы с обозначением С. Цифровое значение после буквы обозначает высоту ребра в мм. Например, С18 – это стеновой профлист с высотой ребра 18 мм. Чем больше эта величина, тем лист жестче, следовательно, конструкция будет более устойчивой. Для крепких забора и ворот стоит брать сорта С10-С20 с толщиной не менее 0,5 мм.

Каркас ворот и калитки делается из металлических оцинкованных труб. Лучше всего брать их с прямоугольным профилем. Самое удачное решение – это металлические рейки 60 на 40 мм толщиной 1,5-2 мм. Схемы створок могут быть различными, но в любом случае, кроме самой рамы надо дополнительно установить поперечные или наклонные ребра жесткости. Для них берутся профили 40 на 20 мм с толщиной 1,5-2 мм.

Многие выбирают для дачи именно конструкцию ворот из профлиста.

Это решение имеет ряд преимуществ:

  • простота изготовления и установки;
  • низкая стоимость материала;
  • благодаря небольшому весу профнастила на ворота меньшая нагрузка, их проще открывать;
  • есть возможность сделать автоматическое открытие с помощью электропривода;
  • оцинкованный металл не подвержен деформации, действию вредных природных факторов.

Самое главное достоинство распашных ворот из профлиста с калиткой – это то, что благодаря простоте обработки материала есть возможность сделать оригинальные конструкции любых размеров.

Конструкции

Чтобы сделать простейшую конструкцию ворот из профлиста, понадобятся 2 распахивающиеся створки на крепком основании. В качестве опоры, на которой с помощью петель они крепятся, необходимо использовать стальные трубы – прямоугольные, круглые или Т-образные, которые углубляются в землю с заливкой бетонного фундамента. Рама ворот может быть с верхней горизонтальной перекладиной или без нее. В первом случае весь каркас получится более жесткий, но тогда будет ограничение по высоте и во двор не смогут заезжать высокие машины.

Створки ворот, кроме самой рамы, имеют перемычки для придания большей жесткости. Они могут быть расположены горизонтально, наискосок или крестообразно, какую схему изготовить, зависит от предпочтений хозяина. Главное, чтобы их было достаточно для жесткой конструкции, например, при высоте 2 м достаточно установить пару горизонтальных перемычек на одинаковом расстоянии от краев рамы.

Основание, на которое крепится рама ворот из профнастила, может быть изготовлено в виде массивных столбов из облицовочного кирпича, бетона или бута. В этом случае вся конструкция приобретает совершенно другой внушительный вид и становится намного прочнее. А профилированный лист сочетается практически с любыми строительными материалами.

Металлический запор для таких двухстворчатых ворот устанавливается с внутренней стороны в нижней части створок. Он предназначен для фиксации ворот в закрытом положении.

После монтажа всей конструкции стоит сделать на земле выемки для его стержней.

Замок для распашной конструкции можно выбрать из нескольких вариантов. Простейший вид – это металлический шпингалет, который можно найти в любом строительном магазине или изготовить самому из подручных материалов. Другой способ надежного закрытия – это сдвижной запор из петель и оцинкованной задвижки с ручкой. Если не хочется мудрить, то есть возможность просто приварить к створкам с внутренней стороны две петли и повесить на них походящий навесной замок.

Интересным решением будет проект автомобильных ворот со встроенной калиткой. Такая конструкция позволит сэкономить место для проема в заборе, но каркас будет иметь более сложный вид. Для калиточной рамы в одной из створок надо делать дополнительные вертикальные перемычки, стоит заранее создать подробный чертеж с размерами и рассчитать всю нагрузку.

Одностворчатые распашные ворота для машины делают редко: на одну большую створку приходится слишком большая нагрузка. Да и открывать их сложнее, поэтому лучше использовать традиционный вариант.

Оригинальны идеи раздвижных автомобильных ворот из оцинкованного профиля, которые для открытия-закрытия двигаются в вертикальной плоскости вдоль забора. Сложность заключается в том, что для них надо установить направляющие рельсы и приварить ролики для движения, а для мягкого хода использовать пружины или амортизаторы. Зато открывать их будет легко, они экономят свободное пространство.

Раздвижные ворота примечательны тем, что их легче сделать автоматическими, чем распашные. Достаточно монтировать электрический привод и подключить его к подвижному механизму. Работу можно обеспечить полностью дистанционным вариантом и открывать/закрывать ворота, не выходя из машины, что особенно удобно в непогоду.

Достоинство раздвижных ворот состоит еще и в том, что для них достаточно одной створки. Надо просто сварить раму из металлического профиля, добавить ребра жесткости и обшить каркас профлистом.

Симпатичную конструкцию ворот из профлиста можно создать, повесив над ними небольшую крышу или арку из того же материала. Кроме красоты, она будет еще и полезной – защищать замок, запор и другие металлические детали от дождя.

Изготовление

Изготовить въездные ворота на даче по необычному проекту можно и своими руками. Существуют различные чертежи и схемы с размерами под любой приусадебный участок, достаточно лишь запастись материалами и выполнить несложную работу.

Для изготовления понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • шуруповерт или крестовая отвертка;
  • рулетка, карандаш, уровень;
  • кисть для грунтовки и покраски.

В качестве материалов надо запастись необходимым количеством металлопрофиля, профлиста, саморезами и болтами. Если вокруг участка уже установлен забор из данного материала, то профнастил для ворот выбирается такой же расцветки. Нужно подобрать подходящие петли, способные выдержать вес будущих ворот, замок и засовы. Если конструкция со встроенной калиткой, то засов с петлями подбирается и под нее.

В первую очередь, из металлопрофиля болгаркой отрезаются куски по размерам, потом на ровной поверхности собирается рама для створок. Вначале уголки слегка прихватываются сваркой, затем перепроверяются по высоте, длине и диагонали. Внутри рамы приваривают перемычки для жесткости, потом, если необходимо, петли, замки, запоры. После того, как каркас готов, его покрывают антикоррозийным раствором, грунтуют и красят. После сборки основной части прикрепляют остальные конструкции: крышу, арочные проемы, декоративные элементы.

Если для монтажа опор ворот используют стальные трубы, то они должны быть закопаны на глубину, достаточную для того, чтобы выдержать вес всей конструкции.

Хотя профлист и не такой тяжелый материал, но для высоты створок в 2 м надо углубить опоры не менее чем на 0,7 м в грунт. Для каждой вырывается яма размерами 200 на 200 мм, после того, как трубы помещаются в нее, она заливается бетоном. Раствор стоит усилить арматурой.

Для воротных опор из кирпича, бетона или природного камня тоже стоит использовать надежный фундамент глубиной не менее 1,5 м. Особенно внимательным надо быть к соблюдению вертикального уровня всех столбов. Вообще, при монтаже ворот надо надежно перепроверять все размеры и положение, от этого в первую очередь зависит то, как легко они будут открываться.

Монтаж

Самый разумный вариант – одновременно построить для частного дома забор и ворота с калиткой. Во-первых, есть возможность рассчитать и купить нужное количество одинакового профильного листа и по маркировке, и по цвету. Во-вторых, сразу можно представить и воплотить в жизнь единый проект, где ограда и ворота гармонично сочетаются. Поэтому не надо откладывать строительство двух этих важных элементов загородного участка.

Обычно обшивка профнастилом производится с внешней стороны загородного участка , но некоторые для красоты устанавливают его и со стороны дома. Листы могут иметь высоту от 2 до 2,5 м, по длине бывают различные, есть возможность выбрать такой, чтобы он захватывал створку ворот во всю ширину. Профлисты крепятся к каркасу на саморезы по металлу или клепки, существуют даже специальные крепежные элементы со шляпками под цвет покрытия: коричневого, зеленого, синего. Лучше всего использовать саморезы, так они препятствуют проникновению влаги, поэтому со временем листы в местах крепления не будут иметь ржавых подтеков.

Отделка несущей рамы ворот профилированными листами довольно простая. Сначала они крепятся по контуру, потом прикручиваются к внутренним перемычкам. Два листа соединяются между собой на гребне – верхней части волны.

Если для опор ворот выбраны столбы из массивных деревянных брусьев, то монтаж петель или железной рамы надо производить с помощью болтов или анкеров для дерева длиной 125 – 220 мм.

Петли привариваются сначала на опорные стойки ворот из профнастила, потом на их каркас на расстоянии 20-30 см от края. Достаточно пары штук на каждую створку, но для усиления часто вешают по 3 штуки. Затем петли смазываются и створки навешиваются на опоры. Если все нормы соблюдены аккуратно, то ворота готовы к использованию.

После монтажа ворот можно максимально обустроить и облагородить прилегающую территорию: установить освещение, сигнализацию, если они нужны, снабдить подвижную часть автоматикой.

Для надежности и долговечности стоит выбирать профильные листы, покрытые порошковым покрытием. Они дороже, но более стойкие к внешним воздействиям на улице. Металлопрофиль с полимерным покрытием хорош тем, что имеет множество различных расцветок. Если уже существует забор вокруг дачного участка, то есть возможность выбрать для ворот самый подходящий цвет.

Опытные мастера рекомендуют брать для столбов профильные сварные трубы 80 на 80 мм , их толщина должна быть не менее 3 мм. Для створок и перемычек ворот берутся изделия 60 на 40, 40 на 20 и 20 на 20 мм. Толщина стенки может быть 2 мм, но для новичков лучше использовать трубы по 3 мм, так как их легче варить.

Перед сборкой ворот и монтажом делаем необходимую подготовку материала: поверхность зачищается от ржавчины болгаркой со специальной насадкой или металлической щеткой, затем грунтуется антикоррозийной грунтовкой и красится. Покраску лучше производить в 2 слоя, после высыхания первого нанести второй и вновь дать просохнуть перед дальнейшей работой.

Кроме внутренних поперечных или наклонных перемычек, можно укрепить створки специальными уголками.

Для этого в каждый угол рамы привариваются небольшие металлические планки шириной 3-4 см. Так конструкция становится более жесткой, не «гуляет» и не шумит на сильном ветру.

Распашные ворота с профлистом надо делать с таким расчетом, чтобы им хватало места для полного открытия. Так как обычно они открываются наружу, необходимо учитывать, чтобы перед ними была ровная площадка, отделенная от проезжей части. Если места совсем мало, то обычно приходится делать раздвижные или подъемные ворота, створки открывающиеся внутрь, что не очень удобно.

Для подготовки ям под металлические опоры лучше взять садовый бур , так как использование лопаты увеличивает расход раствора под фундамент. Диаметр ямы должен быть в 2 раза больше сечения столба, а глубина – не менее трети от его высоты.

В углубление под опоры сначала насыпается смесь песка и щебня толщиной 150-300 мм. Эта подушка предназначена для оттока воды и большей устойчивости грунта при морозах. Затем в яму заливается бетон, который можно усилить арматурными прутьями на расстоянии 30-40 см. Бетонировать углубление надо постепенно, постоянно придерживая опору с проверкой уровня. В теплую сухую погоду при температуре не менее 10 градусов раствор схватывается за 5 – 6 дней.