Кто такая сатана и ее фотки. Страшные картинки. История Зла. Алистер Кроули — аферист под маской сатаниста

Зачастую, изображая и используя какие-либо символы, многие не задумываются, откуда они произошли, какое несут значение. Ниже представлена расшифровка некоторых символов и знаков, относящихся сфере сатанизма. Советуем ознакомится, так как ношение и изображение подобных вещей может быть очень опасно...

Перевернутая пиктограмма, образующая козлиную голову. Эту эмблему можно найти на обложке «Сатанинской Библии». Присутствует в символике таких метал-групп как Slayer, Venom и т.д. Это весьма серьезный знак, который практически всегда говорит о вовлечении в сатанизм.

Слово «Пентаграмма» происходит от двух греческих слов – «пять» и «линия». И на самом деле она является правильным пятиугольником, на каждой стороне которого построены равнобедренные треугольники, равные по высоте. Пентаграмма – это один из древнейших религиозных символов, известных человечеству. Первые изображения были найдены на предметах, принадлежащих цивилизации шумеров. Ее использовали древние египтяне, персы, греки, вавилоняне, китайцы и кельты. У всех народов изображение пентаграммы было связано с магией. По основным теориям пентаграмма является графическим изображением или же формулой для правильного взаимодействия мага и стихий.
Пентаграмма как графическая фигура обладает немаленьким набором свойств – это и обладание пятилучевой симметрией, и построение по правилам золотого сечения. И, конечно же, то, что пентаграмма является простейшей формой звезды, которую можно изобразить ни разу не оторвав перо от бумаги и при этом ни разу не проведя линию дважды. Существует 10 различных способов изобразить пентаграмму. В практике магии способ начертания пентаграммы очень важен и влияет на тип магического воздействия. Если линии начинались чертиться по часовой стрелке – то это созидающая магия, если против – то это разрушающая.
Наряду с направлением линий важным является и направление луча, символизирующего «дух». Если луч направлен вверх – то это предполагает подчинение духа стихиям и участие в жизни окружающего мира. Направление же луча вниз – это попытка направить все стихии в сторону «духа», как бы собрать их в кулак, чтобы изменить текущий мир.
Изначально перевернутая пентаграмма не была символом зла. В древних трудах каббалы перевернутая пентаграмма – это так называемый «Малый лик» Господа. И у римского императора Константина – на печати стоит перевернутая пентаграмма.
Но с течением времени этот могущественный оккультный символ стал обретать негативную окраску и чаще использоваться в практике черной магии. Из Пифагорейской традиции пришло изображение головы козла или овна, вписанного в пентаграмму. Это была отсылка к Козлу Мендеса, символу египетского бога Нетер Амона (Сета). Сет описывался как скрытая сила, которая пронизывает всю природу и суть ее явлений.
Закрепил за перевёрнутой пентаграммой значение символа Сатаны известный оккультист Элифас Леви. В своей книге «Учение и ритуал Высшей магии» он написал: «Пентаграмма с двумя восходящими концами представляет Сатану в виде козла на шабаше».
А окончательно сформировать образ символа сатанизма удалось относительно недавно. В 1966 году Антон Лавей зарегистрировал Церковь Сатаны. И основным символом был выбран Сигил Бафомета. В настоящее время этот символ – это уже зарегистрированный товарный знак, обозначающий сатанизм. Он используется в обрядах черной магии с целью усиления ритуала и/или получения выгоды от высших демонов.Сильная черная магия невозможна без использования символа перевернутой пентаграммы в исконном виде,

ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КРЕСТ
Он обозначает насмешку и ненависть к кресту Иисуса Христа. С этим символом ходят многие сатанисты. Присутствует на обложках альбомов Danzid Ozzy и Osborne. Это также серьезный символ, обозначающий веру в сатану.

Крест Святого Петра (также известный как перевёрнутый крест) - обычный латинский крест (изображённый в соответствии с римско-католической традицией), перевёрнутый на 180 градусов. Крест святого Петра с 4 века является одним из символов святого Петра, который, по церковному преданию, был распят головой вниз в 67 году н.э. во время правления в Риме императора Нерона.Происхождение данного символа связывается с церковным преданием о том, что апостол Пётр был распят на кресте вниз головой по своей собственной просьбе, поскольку считал себя недостойным умереть той же смертью, какой умер Иисус Христос. В связи с тем, что Пётр считается основателем Католической Церкви, данный символ изображён на троне папы римского. Например, во время своего визита в Израиль папа Иоанн Павел II сидел на троне с вырезанным в спинке крестом
Христианский крест в перевёрнутом виде может пониматься как антихристианский символ. В силу этого перевёрнутый крест получил широкое распространение в современной массовой культуре как символ сатанизма. В популярной культуре, включая такие фильмы как «Шесть демонов Эмили Роуз», «Омен», «Сверхъестественное», перевёрнутый крест часто показывается как символ Сатаны. Наряду с перевёрнутой пентаграммой, перевёрнутый крест иногда используется музыкантами, играющими блэк-метал.

В любом случае в римском католицизме крест Св. Петра не рассматривается как сатанинский символ. Однако перевёрнутое распятие несёт смысл крайнего непочтения к христианской религии и может использоваться для представления сил Сатаны. Различия между крестом Св. Петра и перевёрнутым распятием иногда затеняются, что приводит к путанице в вопросах приемлемости каждого символа. Подобная неразбериха возникла после вышеупомянутого визита папы в Израиль. Фотография папы, сидящего на троне с крестом Св. Петра, курсировала по Интернету и использовалась в попытках "доказать", что католическая церковь связана с сатанизмом

Число́ зве́ря - особое число, упоминаемое в Библии, под которым скрыто имя апокалиптического зверя; нумерологическое воплощение ставленника сатаны. Число зверя равно 666. Число 666 - очень часто используемый элемент сатанинской атрибутики, наряду с перевёрнутым крестом и перевёрнутой пентаграммой.

Часто считалось, что под видом апокалиптического зверя в Библии изображён антихрист. Поскольку в Откровении Святого Иоанна сказано: «Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое», потому в имени или облике всякого лица, в котором видели антихриста, старались отыскать число 666. Эти поиски активно продолжаются по сей день.

При исследованиях, связанных с «числом зверя», часто делается ошибка: число разлагается на десятичные разряды и представляется в виде трёх цифр 6, с которыми и отождествляется. Однако во времена написания Апокалипсиса не существовало десятичной позиционной системы счисления, которая возникла в Индии лишь в VI веке н. э. Оригинальная греческая запись состоит из трёх слов «шестьсот», «шестьдесят» и «шесть» и не позволяет произвести описанного разложения. Другим распространённым следствием ошибочного отождествления числа с его десятичной позиционной записью является ассоциация цифр «666» с бесконечной десятичной дробью 0,6666…, равной двум третям.В Библии число «666» употребляется четыре раза. Из них один раз упоминается в Новом завете в качестве числа, под которым скрыто имя апокалиптического зверя:

Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо число это человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Оригинальный текст (др.-греч.) [показать]

Иоанн Богослов, Отк. 13:18, 15:2

Помимо того, что числа: 666 и 13 – попадают на 13 главу Откровения Библии (Иоанна Богослова), где описывается о числе 666 (= 18) в 18 стихе, что уже удивит непосвящённых, эти числа имеют буквенное родство. Числа мы произносим всегда в звуках, символом чего являются буквы, формирующие Слово.
Так в Номерологии число Слов: ТРИНАДЦАТЬ = 144 и ШЕСТЬСОТ (156) + ШЕСТЬДЕСЯТ (184) + ШЕСТЬ (101) = 441.
Это числа: 18 и 45, т.е. 9.
Слова: ЛЕСТНИЦА 108 ПРАВДЫ 45. ПРАВДивый 45 ЧЕЛОВЕК 81.

Мы имеем особое отношение к этим числам, которые слышали от многих людей, настроенных на ожидание чего-то плохого от этих чисел.
Могут ли числа от 1 до 9 быть плохими или хорошими? Могут ли буквы от «А» до «Я» быть одна лучше другой. Нам может лишь нравиться какое-то число или буква, может и не нравиться… Но это вовсе не значит, что непонравившееся – плохое, а понравившееся - хорошее. Каждый символ – просто имеет своё личное значение.
Кому-то не понравилось число, составленное из двух цифр – 13, кому-то из трёх – 666. Попробуем разобраться в этих числах, чтобы иметь хоть какую-то определённость и своё отношение к ним.

Число 13 = 4, а число 666 (18) = 9. Получены две «корневые» цифры: 4 и 9, что в сумме всё равно число 13, т.к. число 9 = 0 и не меняет любое число. Девятка может прятаться в любом числе. Число 6 (похоже на число 9), взятое три раза, также даёт сумму – 9.
Полученные два числа выделяются от всех чисел тем, что при увеличении одной цифры до двух всех чисел от 1 до 9, подставляя Ноль (0), не остаются прежними при произношении только два этих числа: 4, как «Сорок» и 9, как «Девяносто».
После произношения однозначных чисел, мы произносим: «Десять», сохраняя это число в окончании произношения чисел в звучании, как «Десят» (10) и «Дцать» – «Два-Дцать» (20), «Три-Дцать» (30), «…» (40), «Пять-Десят» (50), «Шесть-Десят» (60), «Семь-Десят» (70), «Восемь-Десят» (80) и «…» (90).
«…» – под пропуск попадают звучания чисел в словах: «Сорок» и «Девяносто». Куда подевались «Дцать» или «Десят»?

Нумерология слова Девяносто в самом имени скрывает это число – ДЕвЯноСТо (ДЕ Я СТ) – ДЕСЯТ, а оставшиеся буквы (в но о) – «ново», указывают на что-то новое.
Значит, окончено СтаРОе, чему пришёл Конец, КОнец – СРОК, СОРОК.
Эти числа означают конечность какого-либо срока, а значит, грядут перемены. Люди боятся этих чисел, т.к. не всегда угодны перемены – лучше пусть будет как есть, так спокойнее. А если эти люди – эзотерики...? Как им относится к этим числам, если они по законам Космоса готовы выйти из Круговорота рождений и смертей, для чего и нужна эта перемена. Они будут рады этим числам, они будут их притягивать, а не сторониться и опасаться, как обыватели.

Число 666 = 9. Девятки в числе 666 повторяют девять раз число 74, а это слово ВРЕМЯ. Значит, БУДУЩЕЕ 88 = 16 = 7 уже состоялось и должно уйти в ПРОШЛОЕ 112, что есть число 13 = 4. Поэтому очень СКОРО (Сорок, Срок) надо ждать того, что будет КОНЦОМ 73 после прожитой ЖИЗНИ 72, когда будет уже всё отмерено – ВРЕМЯ 74. Конец не обязательно человеческой жизни, но и события: либо плохого, либо хорошего. И если мы хотим освободиться от надоевшего заболевания, то число 666 будет для нас выгодным. Оно приводит после ВРЕМЕНИ 74 к КРЕСТУ 75 (следующее число после 74), чтобы можно было «откреститься» от какого-то события. Затем появляется ВЫХОД 76, чтобы можно было обрести ИСТОК 77 другого, нового события (например, выздоровления, если было заболевание).
Итак, получается: 70 или 79 – ОСНОВА или КОРЕНЬ.
71 – НАЧАЛО (жизни).
72 – ЖИЗНЬ.
73 – КОНЕЦ (жизни).
74 – ВРЕМЯ (всё, срок отмерен).
75 – КРЕСТ.
76 – ВЫХОД.
77 – ИСТОК.
78 – СУДЬБА.
= 666.

7 (семёрок) – количество 9, сумма (7 х 9) = 63 = 9.
Числа от 1 до 8 (9 = 0) в сумме = 36 = 9.
Числа 63 и 36 –––> 6336 = 666.
Три 3 шестёрки 6 –––> 666. Слова с числом 36: РАЗУМ 63, ДВИЖЕНИЕ 63, ЛИЦО 63, ИЗНАНКА 63, ЭВОЛЮЦИЯ 162 (ЖИЗНЬ 72) = 36, ИСТОРИЯ 126, ТОРЖЕСТВО 126 = 36.

С чисел: 77 и 78 – начинается ИСТОК новой СУДЬБЫ.
Кое-что о числе 666 можно прочесть на сайте в статье №13 «ИМЯ» (каталог статей).

Одна история.

Два человека поженились так, что об этом не знали их родители (или одна из сторон). Они тщательно скрывали свои паспорта, чтобы не заметна была печать, а жили врозь, встречаясь у одного или у другого в квартире (видимо, родители были против этого союза). Летом жили выходные на его даче. Она была не против того, чтобы всё открыть, но на этом настаивал Он, чьё желание Она не нарушала. Так прошло какое-то время, а на третьем году их тайного брака, а семилетнего общения, произошло раскрытие тайны.
Вдруг, Он, будучи с ней на даче, вспоминает, что оставил паспорт дома…
Собираясь домой, Они отправляются в дорогу. По пути их всё время обгоняли машины с разными номерами, но три раза попались номера с тремя шестёрками – 666. Они, наслышанные об этом числе, понимали, что что-то должно произойти, тем более был забыт паспорт. Может быть, они не встретили бы это число или не обратили внимания, если бы не опасались разоблачения тайны?!
И, действительно, Его мать обнаружила в паспорте запись с печатью о браке...
Дальше развитие событий уже не настолько важны, главное, что ими был получен Знак уже происходящих событий. Произошёл КОНЕЦ сокрытию тайны и «рождено» новое НАЧАЛО – явь.
Завершиться может всё, что угодно, т.к. разные люди живут разными опасениями и страхами. А кто-то, наоборот, желает что-то начать…
Можно предположить, что у матери, перед тем, как обнаружить паспорт, мог быть знак в числе 13, т.к. это знак ПЕРЕМЕНЫ (СМЕРТЬ – 13-й Старший Аркан в картах ТАРО). Она могла его не заметить из-за своей не наблюдательности. Ей открылась Тайна, став Явью.

ЦЕРКОВЬ САТАНЫ
Это символ сатанинской Церкви в г. Сан-Франциско. Также он находится в «Сатанинской Библии» в «Девятой сатанинской заповеди». Этот знак обнаружен на нескольких рок- и металл-альбомах, например как «Seven and the Ragged Tigen» у группы Дюран Дюран. Эта эмблема всегда говорит о причислении к сатане.

Церковь Сатаны (англ. The Church of Satan) - контркультурная группа, основанная в США Антоном ЛаВеем и которая «провозглашает себя сознательным носителем зла и антиподом христианства». Первая официально зарегистрированная организация, заявившая о сатанизме в качестве своей идеологии. Большая энциклопедия «Терра» отмечает, что Церковь сатаны «хронологически первая из сатанинских сект». При этом нынешний лидер организации Питер Гилмор говорит, что «атеизм первичен, а сатанизм вторичен»
Официальным символом Церкви Сатаны является печать Бафомета.
Церковь Сатаны была основана в Вальпургиеву ночь (30 апреля) 1966 года в Сан-Франциско Антоном Шандором ЛаВеем, впоследствии автором «Сатанинской библии» (1969). 1966 был назван им первым годом сатанинской эры. ЛаВей являлся верховным жрецом Церкви Сатаны до своей смерти (1966-1997).
Антон Шандор ЛаВей, основатель Церкви Сатаны.

Из предыстории: в 1950-х Антон ЛаВей организовал сообщество Орден Трапезоида, который впоследствии стал управляющим органом Церкви Сатаны. Среди тех, кто участвовал в мероприятиях ЛаВея, были «баронесса» Карин де Плессен, выросшая в королевском дворце в Дании, д-р Сесил Никсон, эксцентричный фокусник и изобретатель, Кеннет Энгер, создатель андеграундных фильмов, Рассел Волден, городской юридический советник, Дональд Уэрби, один из наиболее влиятельных частных собственников Сан-Франциско, антрополог Майкл Харнер, писательница Шана Александер и другие. Также товарищами ЛаВея в тот период времени были писатели в жанрах научной фантастики и ужасов Энтони Бучер, Огуст Дерлет, Роберт Барбор Джонсон, Реджинальд Бретнор, Эмиль Петайа, Стюарт Палмер, Кларк Эштон Смит, Форрест Дж. Экерман и Фриц Лейбер.

1 февраля 1967 Антон ЛаВей провёл церемонию открытой сатанинской свадьбы радикального журналиста Джона Рэймонда и Джудит Кэйс, чем привлёк к Церкви Сатаны значительное внимание со стороны средств массовой информации. Фотографом на церемонии был работавший в «San Francisco Chronicle» Джо Розенталь (Joe Rosenthal), автор ставшей знаковой фотографии поднятия флага американскими войсками на горе Сурибати во время Второй мировой войны. Фотографии сатанинской свадьбы были напечатаны в нескольких авторитетных изданиях.

В мае того же года происходит церемония «сатанинского крещения» трёхлетней дочери ЛаВея Зины Галатеи. Журналисты, прибывшие задолго до начала церемонии, были очарованы ангельской улыбкой девочки, которой предстояло быть посвящённой дьяволу. «Сатанинское крещение» было составлено таким образом, чтобы доставить удовольствие ребёнку.

Другим важным событием (декабрь 1967) стало проведение открытых сатанинских похорон члена Церкви Сатаны морского офицера Эдварда Олсона по просьбе его жены, при этом сатанизм был вскоре внесён в реестр официально признаваемых религий США.

В июне 1967 в автокатастрофе погибла Джейн Мэнсфилд, по утверждению ЛаВея, имевшая близкие отношения с ЛаВеем и являвшаяся жрицей Церкви Сатаны. Несмотря на то, что эти утверждения были ложными[источник не указан 638 дней], бульварная пресса объявила смерть актрисы побочным следствием проклятия, которое ЛаВей, якобы, наслал на партнёра Мэнсфилд Сэма Броди.

Церковь Сатаны упоминалась во многих книгах, журналах и газетах в 1960-х и 1970-х. Также в 1970 вышел полнометражный документальный фильм «Satanis». Антон ЛаВей играл в фильме Кеннета Энгера «Invocation of my Demon Brother», был техническим консультантом для фильма «Дьявольский дождь» («The Devil’s Rain»), в котором снимались Эрнест Боргнайн, Вильям Шатнер и (впервые) Джон Траволта. Утверждалось также, что ЛаВей неофициально играл роль Дьявола в фильме «Ребёнок Розмари» («Rosemary’s Baby»), однако позже это утверждение было опровергнуто. Церковь Сатаны также фигурировала в фильме Луиджи Скатини «Angeli Blanca, Angeli Negra» (в американском кинопрокате известном как «Witchcraft ‘70»).

В 1975 ЛаВей начал видоизменять систему «гротто» Церкви Сатаны, избавляясь от людей, которые, как он считал, стремились преуспеть в организации лишь ради компенсации своих неудач во внешнем мире. Впоследствии реальный успех в жизни стал одним из критериев для продвижения внутри Церкви Сатаны. В тот же период Антон ЛаВей стал более избирателен при раздаче интервью. Данный переход к «закрытой» деятельности стал причиной слухов о распаде организации и даже о кончине ЛаВея.

В 1980-е прокатилась новая волна массовой истерии, теорий преступного заговора и страха перед сатанизмом, начатая протестантскими фундаменталистами, некоторыми медиками и СМИ. В этот период такие члены Церкви Сатаны, как Питер Гилмор, Пегги Надрамиа, Бойд Райс, Адам Парфрей, Диаболос Рекс и рок-музыкант Кинг Даймонд, активно выступали в средствах массовой информации с опровержениями ложных обвинений в криминальной деятельности Церкви Сатаны, выдвигавшихся христианскими евангелистами. Впоследствии ФБР опубликовало официальный отчёт, опровергающий все теории преступного заговора того периода. Данный социальный феномен получил название «Сатанинской паники».

В 1980-е и 1990-е Церковь Сатаны и её члены весьма активно участвовали в выпуске фильмов, музыки и журналов, посвящённых сатанизму. В качестве наиболее значимых можно отметить издательство Адама Парфри «Feral House», музыку Бойда Райса, фильмы Ника Бугаса (в том числе и документальный фильм «Speak of the Devil: The Canon of Anton LaVey»). Церковь Сатаны и Антон ЛаВей фигурировали во многих журналах и новостных статьях того времени.

В 1997 году после смерти Антона Шандора ЛаВея главой Церкви Сатаны стала Бланш Бартон, его гражданская жена. Хотя и по сей день Бартон участвует в деятельности Церкви Сатаны, в 2001 году она уступила свой пост Питеру Гилмору и Пегги Надрамиа, которые сегодня являются верховными жрецом и жрицей данной организации и издают «The Black Flame» - официальный журнал Церкви Сатаны. Центральный офис Церкви Сатаны также переместился из Сан-Франциско в Нью-Йорк, где они проживают.

Осенью 2004 года Британские вооружённые силы официально регистрируют первого сатаниста - сержанта технической службы Криса Кранмера, служащего на фрегате «Камберленд» Адмирал Джон «Сэнди» Вудвард по этому поводу сказал, что

Моими первыми словами, когда я услышал об этом случае, были: «Боже, что, чёрт побери, здесь происходит? Когда я служил во флоте, одни сослуживцы были англиканами, другие католиками, ни о каких сатанистах я и не слышал никогда. По-моему, это в высшей степени странно»

Ужас, как люблю всякие страшные сказочные картинки! С детства. В детских книжках в первую очередь жадно рассматривала изображения ведьм, баб яг, чертей и прочей нечисти. Естественно, когда бабушка украдкой приводила меня в детстве в церковь, на фресках и иконах я всегда с любопытством рассматривала сцены Страшного суда. Это со мной что-то или вы все так?

Древнегреческие философы Пифагор и Порфирий посредством гидромантии вызывают дьявола.
Франция 1490-е.
Официальная церковь порицала вошедшее в моду увлечение трудами античных философов.

Сейчас я увлеклась средневековой книжной миниатюрой - благо, нынче этого оцифрованного добра в Сети хоть пруд пруди - и обнаружила, что среди миниатюр полно моих любимых страшных картинок. Изучая их, я заметила, что авторы следовали нескольким стандартным сюжетам, в которых присутствовали чудовища, черти и другие представители темных сил. И набор этих сюжетов не так уж велик, хотя фантазия некоторых средневековых художников не ограничивалась обычным набором - бесы на их миниатюрах иногда появлялись в самых неожиданных местах, что вполне закономерно - дьявол-то вездесущ, он не дремлет! Тем не менее, я попыталась скомпоновать миниатюры из манускриптов по разным принципам, и ниже покажу вам, что получилось.


Группа евреев, наущаемых дьяволом.
Франция, 14 век.
Еще в Средние века было принято "демонизировать" образ врага. А кто же не первый враг, как не евреи?!

Оказалось, что отбирать картинки по хронологии и их происхождению совсем не интересно. Нас, конечно, интересует история искусств, но не в таких деталях. По сюжетам будем, конечно!

Очень много картинок, показывающий Ад и Страшный суд. Ужас ужасный, но довольно однотипно. Есть картинки, посвященные демонам и их предводителю - Сатане, таких меньше, они все-таки чаще встречаются в каком-либо контексте. Еще одна излюбленная тема - первородный грех и Змей-искуситель. И, конечно, Апокалипсис и падение мятежных ангелов. Ну, и еще пара сюжетов.


Лилит искушает Еву.
Нидерланды, 14 век.

Взялась немного книжек почитать и научно-популярных фильмов посмотреть, стало интересно. Углубляясь в тему, я с удивлением поняла, что уже известные мне факты о темной стороне загробного мира дают весьма поверхностное о ней представление, да и сами факты не всегда так интересны, как их происхождение.

Похоже, Сатана был так ненавидим и так опасен, что в священных текстах его упоминали вскользь и нечасто (так и вижу, как писец при каждом таком случае опасливо сплевывает три раза через левое плечо). Зато малевать его «звероподобную образину» брались практически все миниатюристы и делали это, судя по результатам, с большим вдохновением.


Грехопадение
Нидерланды. 15 век.

И еще одна мысль пришла мне в голову: тема зла в Библии освещена так противоречиво и иногда запутанно, словно тщательно обминаются ответы на некоторые вопросы: как допустили? Откуда такое зло, раз все создал Бог? Изуверские адские наказания, хоть и заслуженные - добро или не совсем? Как в аду могут гореть бестелесные души? Не души, - тела? Почему тогда бесконечно, должны же довольно быстро сгореть? Телесен ли дьявол? Появляется в каком-то обличие? Значит, телесен? И смертный покрепче может его побороть? Или как?

Очень, очень много вопросов, над которыми, подозреваю, сломало копья ни одно поколение христианских теологов. И сами вопросы эти каверзные такие, провокационные, словно задает их сами знаете кто (тьфу, тьфу, тьфу). И еще один момент - только в христианстве Сатана имеет такую власть, и он такой мощный и заклятый враг Бога, в других религиях нет. Да и то, похоже, такая концепция появилась не сразу. Может, нам больше всех нужен кто-то, на кого можно свалить свою слабость и нечистоту?


Грехопадение (?)

И все равно интересно! Пришлось мне даже почитать некоторые отрывки из «Иезекиля», и «Исайи», и «Иова» - ведь в этих ветхозаветных источниках впервые упоминается Сатана, или Люцифер. Даже если брать имя - как правильно: Сатана или Люцифер? Оказывается, «Люцифер» - это имя ангела, который восстал против Бога-отца и был низвергнут на землю, означает оно «сын зари», а вовсе даже не «князь тьмы».

В «Иезекиле» говориться, что был он в «чине» херувима, был прекрасен собой и носил роскошные одежды, «доколе не нашлось в тебе беззакония». Причем как-о так обтекаемо говориться, исследователи только предполагают, что речь идет о Люцифере. Двигала прекрасным ангелом гордыня, он захотел стать равным Богу и восстал против своего Создателя, подняв войско. Правда, проиграл, и, в этот момент, по-видимому, стал сразу страшным и некрасивым (злость никого не красит) и был низвергнут на землю, чтобы искушать род человеческий и делать всякие пакости. Об этом теологи договорились также не сразу. Первые толкования и пояснения по этому поводу мелькают в трудах Оригена, богослова 3 века. Суть его работ, толкующих Писание: «Если вы не поняли, объясняю доходчиво» (я тоже по диагонали пробежалась по переводам).



Первородный грех
Германия. 15 век
Мужчины, заметьте: Ева стала "заниматься фигней", когда Адам был занят собой и своими делами! Вот нечего нас оставлять без внимания!

Однако, оказывается, Люцифер - не первое существо, взбунтовавшееся против Бога. Первой была Лилит - предшественница Евы, первая супруга Адама (как видите, и в библейские времена нередко ранние браки для мужчин были чем-то вроде «черновичка» перед настоящей большой любовью на всю жизнь. Лилит, увидев впервые своего предполагаемого мужа Адама, заявила, что равна ему, как творение божье, и подчиняться никому не собирается («И вообще никакого ужина, там сейчас очередная серия «Физрука» начинается!»).

То есть Лилит воспротивилась воле Бога и отказалась быть полноценной женой Адама, и вообще, какой-либо его женой. Ее дальнейшая судьба описана в иудейских источниках туманно, в Библии же она мельком упоминается всего один раз - как ночное привидение, обитающее на руинах в пустыне (все у того же «Исайи»). В общем, похоже, девушке все сошло с рук: стала она демоницей-обольстительницей, морочащей головы мужикам и убивающим детей (аборты?). Чем не знамя современного феминизма?!


Грехопадение
Нидерланды. Хуго ван дер Гус. 1470-е. Створка диптиха.
Это не манускрипт, а живописная работа. Но как же хороша, не смогла не поместить здесь!

Интересно, что в средневековых манускриптах змея-искусителя изображают в женском обличии - с грудью, все как положено. Предполагается, что изначально змей отождествлялся с Лилит - ведь в Ветхом завете нигде не сказано, что змей - это дьявол, сатана. Написано просто - змей, самое хитрое и пронырливое из животных. Это уже позже, по умолчанию, приняли версию, что простоватую нашу прародительницу искусил Нечистый - а кто же еще?!

А ведь возможно, это была как раз Лилит, была и такая версия. Знаете, как бывает: первая жена вдруг начинает «вытирать сопли» разобиженной чем-то на благоверного второй, «действующей» супруге - ведь и тогда, как видите, как и сейчас, на одного полноценного мужика приходилось две здоровые бабы, нужно было как-то объединяться. «Раздавят» такие на двоих бутылку «Бейлиса» и давай своему общему «половину» кости перемывать. Та, что поопытней, бывшая, ну науськивать: да какой борщ, какой футбол?! Что он тебе всё «баки забивает» - о работе своей да о работе! Тебе от мужика что надо? Во, и я говорю! Пеньюар прозрачный нацепила, свечи там, винишко, помадой подмажься, а то вишь, какая бледная, совсем издергалась на этой кухне. И вперед: рот ему яблоками набила - и бегом в койку!


Адам и Ева каются в Иордани после изгнания из Эдема, Сатана их опять искушает.
Франция 15 век.
Такого в Библии, насколько я помню, не было, но художник, наверное, правильно угадал дальнейшее развитие событий: Адам такой: "Ну давай, чего уж там... Помнишь, как под яблоней?... Все равно уж выгнали, давай еще разочек!"

Ну, продолжение истории вам известно. Это был первый урок девушкам, что не стоит обращаться за советами к «бывшим» своих возлюбленных. К сожалению, до некоторых до сих пор не дошло.

Пошли дальше. Больше подобные харизматичные женские персонажи на дьявольской сцене не появлялись. В дальнейшем дамы выступали либо жертвами соблазнений и искушений, либо фигурировали в противоположном качестве - святых-победительниц демонов.


Ангел с мечом останавливает Валаама и ослицу (?)

Следуем дальше. Если рассматривать иудейскую религиозную традицию, во многом перенесенную в Ветхий Завет, там мы вообще не встретим упоминания Сатаны, как Царя, Князя тьмы, антипода Бога; он всего лишь слуга Создателя, такая себе темная личность, не брезгующая браться за грязную работу, и появляющаяся крайне редко. Некоторые исследователи предполагают, что таким темным ангелом мог быть даже тот, что явился Валаамовой ослице («Книга Чисел»), а потом и самому Валааму.


Бог дает позволение Сатане испытать благочестие Иова
Франция, 14 век


Бог и Сатана обсуждают Иова
Англия. 16 век. Оксфордский часослов

Но более четко «рабская» сущность сатаны освещена в «книге Иова»: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее». Такой себе доклад Министра иностранных дел. Далее разговор идет о благочестивом Иове. Господь спрашивает, так же он благочестив, как обычно.


Иов и Сатана
Нюренбергская хроника, 1493. Ксилография, раскрашенная от руки.

Сатана отвечает, что благочестие его объяснимо - не задаром же, сам, мол, ты ему все дал, с чего бы Иову не быть хорошим парнем. Тогда Создатель заключает что-то вроде пари с сатаной - помучить немного Иова, чтобы испытать его благочестие (как по мне, то довольно спорная такая идея), только физического вреда не наносить. И тут Нечистый начинает изгаляться над бедным Иовом, как только может - враги отбирают у того все имущество, разрушается его дом, пропадают все овцы, верблюды, а потом еще под развалинами шатра гибнут все его дети! Но Иов упорен: «Такова Божья воля, Бог дал - Бог взял!».


Иов и Сатана.
12 век

Тогда Создатель разрешает сатане еще и физически его слегка помучить - и сатана насылает на несчастного проказу. Сидит тот голый, весь покрытый гнойными бубонами, соскребает струпья глиняным черепком, в придорожной пыли и пепле, и даже жена уже говорит Иову: «Ну, скажи уже на Бога какую-нибудь гадость, авось он тебя убьет, не будешь больше мучится», а тот плачет, причитает, жалеет себя, но все одно твердит: «Бог велик, такова его воля!».

Потом все хорошо закончилось, и было Иову счастье, но паршивая дьявольская сущность в этой истории в сатане проявилась отчетливо: исказить благость хорошего человека, поставить под сомнение его благочестие, искать в его действиях корысть, а потом с удовольствием и особой тщательностью мучить и травить беднягу - какая чертовщина! «Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» («Иоанна»).


Иов, его жена и Сатана
15 век, Нидерланды
Заметьте, при всех несчастьях, постигших бедного Иова, супруга его выглядит вполне "в шоколаде"!


Иов, его жена и Сатана
Франция, 16 век.
У супруги уже совсем другая одежда. Обратите внимание, дьявол изображен с двумя ликами - там где надо и на животе. Это частые прием. Еще кое-где лицо изображали иногда.

Теперь вернемся к Оригену и восстанию ангелов. Как уже говорилось, Люцифер был в большом почете у Бога, пока вел себя хорошо - весь такой роскошный, и собою хорош невыразимо, первый помощник Господа, буквально правая рука. Звали его «Сын Зари» (Люцифер), а еще - Денница, реже это имя упоминается. От такого признания ангел возгордился и захотел стать вровень с Богом. Вообще тема гордыни возникает в Писании очень часто. Это первый из главных грехов, и, пожалуй, самый распространенный.




Франция, 1420-е



Франция, 15 век

Заметьте, главные грехи - это не поступки, а свойства характера: гордыня, алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, лень или уныние. Даже если вы ничего не крадете и никого не убиваете, но в вас есть что-то из перечисленного или все сразу (я, например, с ужасом об этом думаю!) - вы грешник с очень грустными перспективами! И да, конечно, виноват в этом только Сатана!


Низвержение восставших ангелов
Франция, Винсент Бове, 1463

Но мы отвлеклись немного. Катализатором мятежа стало создание Богом человека. Господь был занят своим созданием, гордился им и, видимо, Денница приревновал. Естественно, здесь на него весьма конгруэнтно ложится роль врага человека. И поздняя трактовка сущности эдемского змея - ведь в первых библейских текстах это был просто змей (проклятие змея Богом звучало примерно так: будь ты проклят навеки со всеми потомками, и ползать тебе во прахе на пузе, и грызться все время с женой). Тут самое время приползти, науськать и потом радостно наблюдать из кустов, как беззащитно голых людей изгоняют из Эдема.


Низвержение восставших ангелов
1480



Низвержение восставших ангелов
Франция, 16 век

Естественно, такая выходка могла вызвать гнев Господа. Возникла настоящая война. Люцифер поднял войско, поведя за собой примерно треть ангелов, и были они побеждены и свергнуты на землю. Лишились блестящих одежд и привлекательной внешности, скукожились, обросли хвостами, рогами и шерстью - это вы знаете, этот сюжет с огромным удовольствием изображали миниатюристы - как-никак апофеоз справедливости! Хотя, чему тут радоваться?! Их же к нам, на землю сбросили.


Сатана и царь Давид
Требник Иоанна Смелого и Маргариты Баварской, 1420
Это иллюстрация библейской истории о том, как царь Давид решил сделать перепись населения без божьего благословения, чем вызвал гнев Создателя. Казалось бы - что такого?! А гордыня взыграла у царя - хотелось пересчитать, сколько народища у него в подчинении. В Библии о присутствии Сатаны не говориться, это фантазия художника, ибо кто же, как не Он?!

Правда, с этим тоже неувязочка: чаще всплывает вариант, что не на землю, а сразу под землю, в ад. А есть еще версия - в ад их ввергнут во время Апокалипсиса и самих там начнут жарить на сковородках, и святой Андрей в облике ангела запрет их там всех навеки на ключ. В любом случае, как это происходило (будут происходить) вы можете полюбоваться, глядя на средневековые миниатюры.



Искушения Христа.
Англия, 1250.
Изображается вознесение на скалу и искушение голодом (горсть камней в руках дьявола, которую предлагалось превратить в хлеб).
Обратите внимание, как изобразительная традиция того времени еще сходна с православной.

Гораздо чаще имя Сатаны начинает мелькать в Новом завете. Если дьявол - враг человека, то Христос, Спаситель человечества, не мог не вызвать у него настоящую ярость.


Искушение Христа (голодом и гордыней)
Нидерланды (Франция?) 15 век


Искушение Христа
Франция, 12 век (опять на наше похоже!)


Искушение Христа
Франция, Служебник Фуке, 1470-е
Художник довольно буквально изобразил вознесение Христа Сатаной на скалу.


Искушение Христа
Франция. Псалтырь. Буквица. 12 век
Довольно схематичный рисунок раннего художника. На искушение указывает перст Сатаны, направленный на кучу камней.

Первый сюжет - Искушение Христа. Как известно, после крещения Иисус 40 дней постился в пустыне, а после этого приступил к нему Сатана и стал искушать. Первое искушение - голодом. Христу бес предложил превратить горсть камней в хлеба, раз он всемогущий сын Божий. Второе - гордыней. Предложено было броситься с крыши Иерусалимского храма - раз он сын Бога, Господь не даст ему погибнуть, и все сразу увидят, кто он. Третье искушение - верой. Сатана вознес Христа на вершину скалы, чтобы виден был весь цивилизованный мир, и предложил все царства, а за это он должен был преклониться пред Сатаной.


Искушение Христа (опять камни, а сзади - скала и храм)
Нидерланды, 15 век


Искушение Христа.
Франция. Мастер Библии Жана де Си. 14 век

Ни в одном из Евангелий не описывается, как выглядел при этом Сатана, но средневековые художники-миниатюристы единодушны - страшный, мерзкий, рогатый. В эпоху Возрождения, уже в «большой» живописи появились варианты - приятный юноша или пожилой монах.


Искушение Христа.
Нидеранды. Симон Бенинг. 16 век
В более поздних манускриптах миниатюристы стали отходить от "зверского" способа изображения Сатаны. Здесь мы видим его в виде пожилого монаха, правда, с некоторыми ортопедическими проблемами.

Еще один из популярных сюжетов, в котором нередко изображалась нечисть - Христова притча о Лазаре и Богаче - Иисус рассказывает ее в Евангелии от Луки. Говорится о нищем Лазаре, который грязный весь, в рубище и противных вавках валяется вместе с бродячими собаками у ворот роскошного дворца некоего Богача, и никто ему даже корки хлеба не кинет. А потом раз - и умерли оба! И вот горит Богач в аду, плохо ему, грустно, а тут еще голову вверх поднимает и видит там среди облаков Господа, а рядом с ним - румяный и благополучный Лазарь.


Притча о Лазаре и Богаче.
Книга проповедей папы Григория
Душа Лазаря изображена в виде младенца в руках Создателя.

Взвыл богач, попросил, чтобы спустили к нему Лазаря, чтобы тот омочил палец в воде и хотя бы губы ему смочил, - но вот нетушки! Дескать, тебе при той жизни было чересчур хорошо, помучайся теперь в этой. Вот в этой финальной сцене обычно и изображается сатанинская гвардия - злополучного Богача тащат в ад или поджаривают его с особой жестокостью.


Притча о Лазаре и Богаче.
Франция, 1372


Притча о Лазаре и Богаче.
Германия. Мюнхенский золотой псалтырь.Нач. 13 века


Притча о Лазаре и Богаче.
Римский часослов. 16 век.
Здесь Богач указывает перстом на свой рот, прося у Лазаря вымолить для него хоть каплю воды.

Бесы в Новом завете еще упоминаются в контексте бесноватых - например, описание чудес Христовых в Ев. От Матфея. Речь идет об исцелении бесноватого, в которого вселился целый легион бесов. Несчастный жил за городом, спал на кладбище («в гробах») и был ежечасно мучим бесами. Христос по просьбе несчастного изгнал бесов, которые вселились в стадо свиней, которое паслось неподалеку. Свиньи, почувствовал неожиданный прилив враждебных сил, возбудились и попрыгали в море.


Христос загоняет бесов в стадо свиней (?)

Теперь поговорим о популярной даже сейчас (в киноискусстве, например), темы контрактов с дьяволом. Первым, как оказалось, был не Фауст. В 6 веке жил такой священник Феофил (Теофил) из Адана, который как-то уж очень стремительно сделал духовную карьеру. Это дало повод подозревать его во всяких нехороших вещах (как это обычно бывает в случаях небывалого успеха) и породило легенду о сделке Феофила с дьяволом.


Нашелся даже желающий эту легенду записать - некий Евтихий, вроде бы даже коллега Феофила. Якобы, тот продал свою душу Сатане в обмен на карьеру. Правда, потом, вроде бы раскаялся. Так что, если вы видите в манускрипте на миниатюре священника, шепчущегося с чертом или подписывающего с ним какую-то бумагу, знайте, что это, скорее всего, и есть Феофил.


Феофил, заключающий сделку с дьяволом.

Сохранилось не так много манускриптов и живописных источников раннего средневековья, а тем более раннехристианских времен, однако даже по тем немногочисленным, которые дошли до нас, можно заключить, что тема Сатаны, бесовства, Зла, в ранних миниатюрах поднимается не так часто. Зато в 14, а особенно 15 и начале 16 века начинается настоящая «демономания» и «демонофобия»!


Самоубийство Иуды.
Италия. Джованни Канавезио. 1493
Довольно редкий сюжет: дьявол буквально выцарапывает душу из удавившегося грешника .

Это объясняется многими причинами - народу в Европе стало много, а похолодало как-то за последние 150 лет, еды мало, жить стало тяжело, к тому же в 1500 году ждали Конца Света (на Руси - в 1495). Назревала Реформация, появились всякие новые религиозные течения, которые приписывались официальной церковью козням Сатаны. Охота на ведьм в это же время началась.


Дьявол играет на Мартине Лютере, как на волынке.
16 век. Ксилография.
Сатирическое изображение нарисовано явно католическим художником.

Вот тут уж художники развернулись - ни одного иллюминированного часослова или псалтыря не выходило из-под их кисти без нескольких миниатюр с изображением жутких чертей и чудовищ. А мы теперь можем не без внутреннего содрогания полюбоваться ими.


Сатана и его слуги, ожидающие Страшного суда.

Манускрипты утверждали, что дьявол был, есть и будет - вплоть до Апокалипсиса и Страшного суда. Сидит он со своими чертями в аду, среди припасенных заранее и начищенных до блеска сковородок и ждет полчищ грешников.

Ну что, продолжаете ругаться из-за политики, обжираться и сплетничать? Ну-ну!

Продолжение следует

Сатана – хозяин ада и главный противник Бога. Он представляет собой все темные силы. В его подчинении находится огромное количество демонов и другой различной нечисти. К нему обращаются за помощью приверженцы . Многих интересует, какой он Сатана на самом деле и можно ли увидеть его при жизни. Некоторые источники сходятся к тому, что Дьявол может менять свои образы, перевоплощаясь в разных людей, животных и существ.

Как выглядит Сатана?

Описание Дьявола можно найти в Библии. Там написано, что изначально Сатана был ангелом, выделяющимся своей красотой, мудростью и совершенством. Когда он решил, что достоит быть равным Богу, его изгнали из рая. Впервые о Сатане упоминается на первых страницах Библии, когда он в образе змия искушал Еву. Встречает он также и в образе Левиафана – огромного морского существа, способного летать, как дракон. Многочисленные образы и воплощения не дают возможности определить и понять, какого рода Сатана. В новом обличии Дьявол появляется в Апокалипсисе и там он представляется в виде дракона красного цвета с семью головами и десятью рогами.

Невозможно с точностью сказать и какого цвета Сатана, поскольку существуют совершено противоречивые мнения, так кто-то утверждает, что он черный, а другие указывают на красный цвет. Есть даже мнение, предлагаемое сатанистами, что цвет бесов находится не в человеческом . Благодаря современным технологиям есть возможность, определить предполагаемый окрас. Для этого стоит воспользоваться гексадесятичными кодами. Ученые уже давно присвоили каждому цвету определенное число, используемое, к примеру, в веб-дизайне. Если при помощи программы, например, Photoshop ввести число дьявола – 666666, то можно получить конкретный цвет.

Как выглядит знак Сатаны?

Люди, знающие силу различных символов, утверждают, что некоторые сатанинские знаки имеют огромную силу и при неправильном использовании могут возникнуть негативные последствия. Чтобы этого не произошло, важно понимать, что значит тот или иной знак:

Так совпало, что сегодня католическое... сами знаете что. И это мой 666 пост. Так что, как говорится, сам бох велел написать что-то про Рогатого Князя... :-) Сначала хотел одну статейку запостить, но она какая-то не особо сатанинская (будет позже), потом думал просто поместить различные картинки Дьявола и Сатаны и натолкнулся на этот замечательный пост.

Оригинал взят у marinni в Дьявол и его проделки. Старинные гравюры

Дьявол и его проделки. Старинные гравюры 15-17 века.




Дьявол и черти подстерегали человека на каждом шагу, и очень многие художники тех времен не могли обойти эту тему стороной. Особенно доставалось священникам,существует множество изображений и карикатур на них(видимо, к тому были поводы:).


Dante"s "Inferno"
Ilustration for Dante"s "Inferno", dated c.1460-70.

The Tribulations of St. Antony
The saint is in mid-air, tormented by eight devils.
Engraving made by Martin Schongauer, Germany, 1469 - 1473.


St Antony standing on the demon with a staff in both hands
Van Meckenem engraved St Antony and St Quirinus on the one plate, but the only known examples are from the plate cut vertically in two halves.

Quirinus is the patron saint of Neuss near Düsseldorf and Antony was a popular saint who in the same region was called upon in times of need. In 1474/5, Neuss was attacked by troops of Charles the Bold. This print might well have been produced in response to that event, to invoke the protection of these saints.


The Saint is Lifted into the Air by Several Demons

The Saint is lifted into the air by several demons; to the right a tree with the two Saxon shields hanging in the boughs; buildings in the left background; second state; with fractures, touched in with black ink; trimmed below.

Woodcut made by the great German artist Lucas Cranach the Elder, Signed "LC", dated 1506 in the block in lower l corner.


Семь голов Люцифера.
Luther with seven heads; identifying Luther as a doctor, a monk, a Turk, a preacher, a fanatic, a church visitor and a wild man with a club. Title-page to Cochlaeus, "Septiceps Lutherus", Leipzig: Valentin Schumann, 1529.


Жизнь антихриста- грешники.
Marvelous woodcut made by the German artist Matthias Gerung, c.1544-1558.

Catholic clergy revelling; clerics and prostitutes drinking and playing games at a table, a flying devil holding the papal tiara above a priest on l.


A flayed personification of Fury who rides a monster holding a skull aloft in his left hand above which is a serpent
Disturbing engraving made by the Italian print artist Jacopo Caraglio, probably between 1520 to 1539.


The destruction of the Catholic Church
Print made by Matthias Gerung
German 1547

Such Musicians suit such Dances
Devils lead a group of naked men and women in a dance amid flames; above, two monstrous winged creatures, one playing a violin, the other a trumpet.
Engraving made by John Drapentier, 1674-1700, probably a book-illustration

Diabolici Spiritus Delineatio
An engraved emblem by Theodoor Galle in Jan David"s "Veridicus Christianus".An unillustrated version of the text, in Dutch, had previously been printed in Brussels, in 1597.


A Murdered child, a pig, devil and three jews
An engraving showing two images, on the top a altar-like platform with a murdered child, underneath a "Judensau", a pig on which a Jew is riding backwards, from which another Jew is sucking, and with a third Jew, assisted by the devil, eating the pig"s excrement.
Engraved title and text:
Anno 1476 Ward das Kindlein von Trient...von den Juden umbgebracht...
Saug du die Milch, Fris du den Treck...
The dating of the print follows Paas.
The print records an anti-Semitic wall painting, which was until 1801 on the Old Bridge Tower in Frankfurt am Main.
The print refers to the alleged ritual murder of Simon of Trent in 1475, here wrongly given as 1476.


A Christian on his deathbed -христианин на смертном одре.
Proof impression of an illustration to "Hortulus anime Teuwtsch ...", Nuremberg: Friedrich Peypus for Johann Koberger, 1518.


Death of a Just Man
Engraving made by Carel van Mallery, After Jan van der Straet, Published by Philips Galle, Flemish school, 1596 (or after).



The Devill"s Tryumph over Romes Idoll
Inscription Content Lettered above the image with the title, within the image with speech in captions numbered 1 to 8, sixteen lines of verse "This hawhty Prelat, who disdayneth Kings, ... That trust in him; him selge he cannot save" and "Now Devill Looke you too"t for be you shure; If popish plotts can doo"t you"r not secure.".

Etching made by Francis Barlow, England, 1680. 15. Aprill.


The clergy feasting in the jaws of a devil
Woodcut Attributed to Matthias Gerung,Formerly attributed to Hans Weiditz, Germany, 1520-1560.


The Devil and the Malefactor
The Devil carrying a bag on his back at right, a man at left kneeling in fear front of him, a bell on a cord lying on the floor, a lamp hanging from a cord and a table with a jug and several pipes in left background, a wall with an arched doorway in background; large empty lower margin.

Etching made by Dirk Stoop, illustrated to John Ogilby"s "The Fables of Aesop",London, Engalnd, 1665.


Three Haggard-looking Old Women, Possibly Witches, Beating the Devil to the Ground
Etching made by Daniel Hopfer, Germany, 1505-1536.


The Rich Man in Hell- богач в аду.
A man lying at centre, surrounded and tormented by demons, water being poured over his head, Abraham with the same man on his lap on clouds in top left corner.

Engraving made by Aegidius Sadeler II, after Palma Vecchio. Published by Marco Sadeler, Belgium, 1595.


Marriage for Wealth Officiated by Satan
Satan, with a female breast and a goat legs, stands between a finely attired couple who face each other and hold hands.

Engraving made by Jan Saenredam after Hendrik Goltzius, Holland, 1595 (circa).


The Devil trying to unravel the peasants spun thread
Etching made by Pieter Jansz. Quast & Published by Claes Jansz Visscher, Holand,1634-1640 (published 1652). Formerly attributed to Pieter Nolpe.


A woman seated at a table and weighing coins while two demonic creatures appear at left & a personification of Death holding an hour-glass and looking through a window
Mezzotint made by Jan van der Bruggen After David Teniers the Younger, Belgium, 1665-1690.


The young Weisskunig instructed in the Black Arts -обучение черной магии.
The young Weisskunig instructed in the Black Arts; Maximilian and his tutor standing at centre, to left an old witch with a devil, on right a monk with an angel. Above two books containing the secrets of astrology suspended from two stars. Early proof for an illustration to "Der Weisskunig".

Made by Hans Burgkmair the Elder in 1516. based on Der Weisskunig.


Три демона выходят из женщины.
Three demons coming out of the body of a woman lying in a bed and held by several figures
Representation of the Annunciation in top left corner; illustration to "Scelta d"alcuni miracoli e grazie della santissima nunziata di Firenze" (Florence: Pietro Cecconcelli, 1619).


Флагелляция- тоже изгнание дьявола.
Interior of a monastery with a monk tied to a column and being flagellated by several nuns holding whips
Mezzotint made by Jacob Gole After Cornelis Dusart, 1684-1724.

Inscription Content: Lettered in lower centre of impression: "Broer Cornelis".



Depart pour le Sabat
Made in 1755 by Jean Jacques Aliamet After David Teniers the Younger

Ritual in an interior during the night; in the foreground on the left, a witch sitting at a table with demons and preparing a potion; in the background, a witch kneeling in front of a fireplace and pushing a naked woman towards the fire.
Веселые---


A drunken child chained by the devil - пьяного(!) ребенка заковывают в цепи.(!)
Illustration to Johann von Schwartzenberg, "Ain buchle wider das zutrincken", Woodcut made by Jörg Breu I, Printed by Heinrich Steiner and published as part of "Der Teütsch Cicero", Augsburg, Germany, 1535.

особенно любили шутки про священников и чертей.


Священников загоняют в ад.
Devils chasing monks and clerics into the mouth of Hell
Woodcut Attributed to Erhard Schön; the hunt with nets and dogs towards the mouth of a large boar at left; printed from four blocks.
Germany, 1525.


The Descent of the Pope into Hell -Священников везут в ад.
The pope on horseback on r, behind him a carriage filled with cardinals and bishops. In front two devilish creatures attacking a monk, the devil on the left carrying a bishop in a sling basket on his back. Behind the carriage a tree from which papal bulls and insignia are hanging. On right a building on fire filled with clerics.

Print made by the wonderful artist Sebald Beham, Germany, 1524.

In the centre Lucifer torturing several damned souls, some of whom are named (eg. "BRUTO, TOLOMEO, ANTENOR, CHASSIO"); around this other sinners are being tortured by devils; various cardinal sins are also indicated (eg. "LUSURIA, AVARICIA, Ghalf length, INVIDIA").

This is the upright version of another print of the same subject derived from the "Last Judgement" fresco formerly attributed to Andrea di Cione -called Orcagna- in the Campo Santo, Pisa; the fresco is now believed to be by the Pisan painter and illuminator Francesco Traini and is dated from the mid-1330s


Дьявол и священник.
c.1530
Print made by Erhard Schön ,German
Devil playing the bagpipes; perched on the shoulders of a monk whose head forms the bagpipe

Каждый год в мексиканском штате Веракрус происходит действо, которое очень многие считают шокирующе-отвратительным, но оно все равно притягивает туристов. Люди со всех концов света собираются посмотреть на черную мессу, руководствуясь самыми разными причинами.

Одних ведет сюда праздное любопытство, другие ищут острых ощущений, есть и те, кто надеется, что участие в дьявольском ритуале поможет им что-то изменить в своей жизни. Но когда уже после мессы журналисты берут у зрителей интервью, большинство признаётся, что единственные впечатления от происходящего - это шок и отвращение.

Это вполне естественно, ведь им пришлось смотреть, как самым жестоким способом режут цыплят и коз и как кровь из разорванных артерий рекой течет на головы сатанистов, пляшущих перед горящими пентаграммами.

(Всего 20 фото)

1. Ритуал поклонения: участники черной мессы пляшут перед пылающей пентаграммой, прежде чем окончательно заложить свою душу Сатане.

2. Жертвоприношения сопровождаются жуткими воплями страдающих животных, которым перерезают глотки самым мучительным образом.

3. Свидетели утверждают, что перед окончательным умерщвлением жертвенным животным приходится пережить настоящую пытку.

4. Обряд жертвоприношения: кровь жертвенных цыплят и коз собирают в бронзовый сосуд, а затем выливают на участников черной мессы.

Туриста Рэндалла Салливана буквально трясло от того зрелища, свидетелем которого ему пришлось стать: «Они не просто приносили животных в жертву, а сначала истязали их. Похоже, что боль и страдания являются обязательной частью этих ритуалов, и в этом, без сомнения, проявляется какая-то темная сила».

Потрясенная туристка Мишель Гомес так описала увиденное: «Это было омерзительно. То, что они проделывают с беззащитными животными, вызывает приступ тошноты, и я испытываю настоящий ужас, когда думаю, насколько далеко они готовы зайти в своем стремлении увидеть дьявола».

Мишель приехала в Веракрус из техасского города Остин в надежде, что присутствие на церемонии позволит ей улучшить собственные парапсихологические силы, которые, по ее утверждению, уже помогли ей обнаружить души более сотни жертв похищений.

«Из-за того, что мне пришлось увидеть, я теперь сама за себя боюсь. Необходимо запретить подобные ритуалы», - говорила она со слезами на глазах, стоя рядом с горящей пентаграммой, которую сатанисты используют, чтобы призывать Вельзевула.

«Если они так убивают животных ради ритуального очищения, то каких еще ужасов от них можно ожидать?»

5. Главный шаман Энрике Вердон, голову которого украшает чучело муравьеда, говорит: «Наша черная месса уходит корнями в традиционную культуру индейцев ольмеков, и мы настоящие эксперты по части вызывания дьявола и его темных сил».

6. Шокированные туристы: Рэндалл Салливан (слева) и Мишель Гомес (справа). Они в ужасе от увиденного.

7. Шаман льет еще теплую кровь жертвенного петуха на голову дьяволопоклонницы.

В городе Катемако на побережье Мексиканского залива собирается множество «пилигримов», ищущих необычных впечатлений.

8. Энрике Вердон каждый год проводит черную мессу в святилище на горе Белой Обезьяны, находящейся к востоку от города. Во время интервью для сайта MailOnline шаман сказал: «Люди приходят на нашу черную мессу, когда хотят перемен». Беседа происходила в официальном офисе шамана, украшенном скульптурами скелетов, пентаграммами и шкурами экзотических животных.

9. «Наш брак трещит по швам, и мы пытаемся его спасти», - заявил Алехандро Монтес перед тем, как измазать жертвенной кровью лицо. Он вместе с женой приехал в Катемако из Монтеррея в надежде получить счастье в браке в обмен на отданные Сатане души. Алехандро признался: «Это наш последний шанс - мы всё уже перепробовали».

На прошлой неделе в ритуале принимали участие восемь человек. Зрителей было гораздо больше. Это иностранные туристы, специально приехавшие в Мексику ради черной мессы.

Рэндалл Салливан, турист из Портленда, штат Орегон, узнал об этом ритуале на спиритических сеансах и решил взглянуть на него. Перед церемонией он сказал: «Я хочу узнать, как шаманы совершают свои чудеса. Я слышал, что только они могут смешивать черную и белую магии. Это все равно что смешивать Бога и Дьявола».

10. Согласно традиции, восемь сатанистских жрецов съехались со всей Мексики, чтобы устроить церемонию в полнолуние.

11. Костюмы участников церемонии.

12. Турист из Италии Сэмюэль Каселла перед началом ритуала заявил: «Думаю, что сегодня я увижу что-то действительно невероятное».

Служитель дьявола Джури Ра, украшенный ожерельем из костей человеческих пальцев, говорит: «Мы обладаем могущественными силами. Некоторые из нас являются целителями, другие - разрушителями. Сегодня мы собираемся открыть портал в другое измерение, чтобы те, кто хочет поговорить с Сатаной, были услышаны».

13. Церемонию открывали девочки-подростки в черном белье. Они шли по освещенной свечами тропинке и несли к главному алтарю жуткие священные подношения. Алтарь представлял собой купель, заполненную горящими углями, куда шаманы постоянно кидали горсти гниющей травы.

14. Розелия Вели сказала: «Все девочки должны быть девственницами и быть чисты духовно и физически». Розелия Вели - черная ведьма, использующая на собственных сеансах экзорцизма крепкий табак и пронзительные крики, за что берет с клиентов по 200 фунтов в час.

Тех, кто пришел умолять Сатану исполнить их желания, вызвали вперед и велели встать на колени перед шаманами. Шаманы оторвали головы жертвенным петухам и вылили их кровь на головы коленопреклоненных просителей.

«Кровь из бьющегося сердца - это самая чистая энергия, - заявил главный шаман Энрике Вердон толпе шокированных зрителей. - Эти животные должны умереть, чтобы мы могли продолжать свое дело».

«Их кровь станет подношением темным силам», - сказал он, стоя в плотных клубах дыма, поднимающегося от огненного алтаря, над которым держали обезглавленных птиц, пока из них не стекла вся кровь.

«Мы призываем Сатану, князя Земли, предстать перед нами».

Власти штата Веракрус запретили приносить в жертву животных, но в сельской местности никто не обращает внимания на этот запрет.

Шеф полиции штата Артуро Бермудес Зарута сказал в интервью для сайта MailOnline: «Мы мало что можем сделать, чтобы остановить это. Если эти люди решили устроить представление с жестокими убийствами животных, они все равно это сделают - неважно, запрещено это или нет».

«Эта священная кровь даст нам духовную силу и энергию, необходимые для черной магии», - сказал Энрике Вердон, наконец-то перерезая горло визжащей от боли козе. Кровь собрали в бронзовый сосуд и передали его дальше.

«Наши гости должны втереть эту кровь в свою кожу, чтобы очиститься».

15. Принеся жертвы, шаманы выстроились перед горящей пентаграммой и запели гимны, призывающие дьявола.

16. Обряд принесения клятвы: восемь шаманов подходили к каждому из молящихся, и те присягали, что отдают свою душу дьяволу.

17. Всего за время ритуала в жертву было принесено восемь животных.

После жертвоприношения и песнопений шаманы вместе с новыми последователями черной мессы зашли в подземную пещеру, украшенную перевернутыми крестами, скелетами животных и большой статуей Сатаны.

Восемь шаманов опять подходили к каждому из молящихся и требовали повторить клятву, что их душа теперь принадлежит дьяволу.

18. Затем все шаманы закричали: «Слава Люциферу!» - еще раз принесли клятву, простерлись ниц перед статуей и окропили ее оставшейся жертвенной кровью.

19. «Если ты не выполнишь то, что обещал Сатане, он все отнимет у тебя, - изрек Джури Ра, сметая священную кровь со статуи на лоб Алехандро Монтеса. - На тебя падет ужасное темное проклятие».

20. «Я дрожал от ужаса на протяжении всей церемонии, - сказал Алехандро, который заложил душу дьяволу перед статуей и принес клятву больше не изменять жене. - Но теперь, когда все закончилось, я обрел силу. Я верю, что все теперь наладится».

Его жена, Глория Эспина, не захотела давать интервью.

Посвященные дьяволу черные мессы здесь стали проводить с 1970 года. Их устраивают в первую пятницу марта, и популярность этого действа на протяжении всех 45 лет постоянно растет.