На машине по испании. Лучшие маршруты по испании на машине. Пинеда-де-Мар и наш отдых в этом курортном месте

Испанское королевство – государство уникальное во всех отношениях. Поэтому увидеть его хотя бы один раз должен каждый путешественник. Но чтобы не пропустить ничего интересного и сполна насладиться красотами совершенно не похожих друг на друга районов страны, понадобится машина. О том, как происходит аренда авто в Испании и на что нужно обратить внимание, следует выяснить подробнее еще на этапе планирования поездки.

Почему все же стоит взять машину

Разнообразие достопримечательностей, курортов и просто красивых мест – вот основные стимулы, которые побуждают гостей страны колесить по ее просторам на автомобиле. Положительных сторон у такого способа передвижения довольно много:

  • возможность увидеть страну от Бильбао до Марбельи и от Саламанки до Жироны;
  • отсутствие привязки к расписанию общественного транспорта;
  • экономия времени;
  • несравнимое удобство в случае путешествия с детьми;
  • возможность сесть за руль прямо в аэропорту, если позаботиться о бронировании автомобиля еще дома;
  • удобство бронирования (это можно сделать по интернету, не выходя из дома);
  • возможность аренды автомобиля в любой точке страны, включая острова: Ибицу, Тенерифе, Менорку, Лансароте и другие;
  • либеральная ценовая политика и большой автопарк;
  • при желании можно забронировать легковушку вместе с водителем, если нет уверенности в собственных навыках вождения.

Чтобы избежать ненужных действий и лишних хлопот, узнайте более детально о том, как взять напрокат машину на Тенерифе.

Стоимость услуги по предоставлению транспортного средства внаем в разных регионах и у разных компаний неодинакова. Отличаться она будет даже в Бланесе и Санта-Сусанне, несмотря на то, что оба муниципалитета расположены в Каталонии.

В среднем цены выглядят так:

  • авто среднего класса с механикой – 30-90 евро за сутки;
  • элитные автомобили – от 130 евро.

Дополнительные услуги в случае проката автомобиля будут всякий раз увеличивать итоговую сумму. С одной стороны, это будет все же дешевле, чем поездки на такси, а с другой – можно сэкономить и передвигаться на автобусе, но в ущерб времени вашего отпуска.

Где можно взять машину в аренду

Услуги проката предоставляет большое количество компаний, которые имеются практически в любом городе на континентальной и островной части страны. Их можно разделить на две группы:

  • крупные компании международного уровня;
  • мелкие фирмы местного масштаба.

Осуществить бронирование авто можно непосредственно в офисе компании или оставив заявку на ее сайте. Хорошо зарекомендовали себя следующие службы:

  • Centauro – международная компания с представительствами в Испании, Португалии, Италии. В Испанском королевстве ее офисы расположены в Бенидорме, Мадриде, Валенсии, Барселоне, Севилье, а также на Ибице и Майорке. Выбор транспортных средств возможен от малолитражки до кабриолета и внедорожника. Автомобильный парк насчитывает порядка 16 тысяч единиц.
  • GoldCar – широкая сеть офисов проката авто по всему миру, включая Андорру, Грецию, Хорватию, Кипр, Мексику, Исландию, Марокко и, конечно, Испанию. Предоставляет услуги даже молодым водителям в возрасте 19-20 лет. С помощью фильтров на сайте можно отсеять транспортные средства с любым количеством мест, с любой коробкой передач, типом топлива и кузова. В несезон здесь можно найти идеальные по цене предложения.
  • Drivalia – местный сервис с офисами в Аликанте, Валенсии, Бильбао, Жироне и на Майорке. Забрать авто можно прямо из аэропорта. Автопарк компании состоит из 2000 транспортных средств. Это одна из тех фирм, где можно арендовать авто, не имея при себе кредитной карты. Отлично подходит для тех, кто остановился в пригороде крупных городов, например, в Ллорет-де-Мар или Тосса-де-Мар. Правила оформления договора найма одинаковы во всех представительствах компании.

Чтобы разобраться в тонкостях процесса оформления договорных отношений с транспортной компанией, изучите его на примере одного из регионов страны, который описан в статье «Аренда авто в Валенсии».

  • Record Go – предоставляет возможность получить машину сразу по прилету. Характерные черты компании: отсутствие очереди, круглосуточная поддержка, услуга «личный водитель». Судя по отзывам клиентов, здесь вас ждут невысокие цены и отличное обслуживание.
  • HolidayCars – самая популярная служба в Кальпе и на Тенерифе. Не берет с заказчиков дополнительную плату за бронь и бесплатно отменяет ее за двое суток до дня аренды. Страховка покрывает франшизу в полном объеме. Обеспечивается круглосуточная поддержка. Чаще всего сюда обращаются по поводу найма минивэна.
  • Enterprise – располагает более чем 7600 представительствами в разных уголках планеты. В Испании офис компании можно найти во всех аэропортах страны. Воспользоваться услугами службы можно и в небольших городах, а также в островной части страны.
  • Hertz – офисы компании расположены по всему миру. В Испании можно обратиться в представительства в Таррагоне и Салоу (Коста-Дорада), Саламанке, Малаге, на Канарских островах.
  • FireFly – международная компания. В Испании забрать машину можно в офисе фирмы, которая предоставляет трансфер из 10 крупных аэропортов страны, включая Мадрид, Малагу, Барселону, Жирону и некоторые другие.

Чем раньше вы займетесь вопросом бронирования авто, тем больше шансов выбрать то, на что рассчитываете. Если вы планируете поездку в сезон и намерены арендовать машину на месте по прибытии, следует иметь в виду, что в этом случае возрастает риск вообще остаться без транспортного средства, поскольку спрос на автомобили в это время года чрезвычайно высок. Если же у вас возникла необходимость арендовать автодом, то приступать к реализации этой части плана путешествия нужно заблаговременно.

На каких условиях можно арендовать машину в Испании

Условия проката авто в каждой транспортной компании могут быть самыми разными. Но существует ряд общих требований, которые универсальны по всей стране:

  • наличие у водителя прав международного формата;
  • возраст – от 21 года;
  • водительский стаж – от 1 года.

При этом следует иметь в виду, что управлять транспортным средством на испанских дорогах можно и на основании отечественного удостоверения, если оно соответствует европейским стандартам (пластиковая карта с продублированными латиницей именем и фамилией).

Однако наличия данного документа будет достаточно только для транспортной компании и полиции, а вот при наступлении страхового случая ваш страховщик непременно потребует международные водительские права. Получить их необходимо еще дома. И не стоит забывать о том, что они действительны только вместе с российскими правами.

Что касается выбора автомобиля, то это право предоставляется непосредственно клиенту. Цвет, модель, тип коробки передач и прочие нюансы – все это по желанию заказчика. Однако при получении авто необходимо проявить бдительность, поскольку не все компании добросовестно относятся к своей работе и могут предложить неисправное ТС.

Забрать автомобиль можно в аэропорту, на железнодорожном вокзале или на автобусных остановках международного значения. Этот момент следует уточнять при оформлении брони. То же касается и возврата.

В некоторых случаях можно оставить машину в любой точке страны и даже за границей – например, вы забирали ее в Торревьехе, а оставляете в Мадриде. Но в этом случае нужно уточнить вопрос относительно дополнительной оплаты.

Скорее всего, компания захочет увеличить сумму аренды с учетом перегонки транспортного средства в город, где расположен автопарк, к которому оно приписано.

Важно знать: если машина вам больше не нужна, но срок договора еще не истек, деньги за неиспользование ТС не возвращаются.

Что касается возрастного ценза для водителя, то некоторые компании повышают его до 23 лет. В любом случае заказчик, которому еще не исполнилось 25 лет, должен будет внести дополнительный взнос. Такое же требование распространяется и на тех водителей, которые уже перешагнули 75-летний рубеж.

На этапе бронирования также необходимо оговорить вопрос наличия в автомобиле детского кресла. Его обычно предоставляют за дополнительную плату. При этом иногда оказывается, что такое кресло дешевле купить в ближайшем супермаркете.

Отдельное внимание следует обратить на такой пункт в договоре, как «Ограничение пробега». Случается так, что указанный в нем лимит может оказаться невыгодным для вас, а за его превышение придется заплатить штраф.

Кроме того, обязательно уточняйте, сможете ли вы на арендованном транспортном средстве покинуть пределы Испании, если вдруг захотите на пару дней прокатиться, например, в Португалию.

Особый пункт отношений с транспортной компанией – страховка. Размер франшизы в Испании, как правило, составляет 300-500 евро. Это означает, что при наступлении страхового случая вам придется заплатить именно такую сумму. Если же причиненный ущерб превышает ее, разницу оплачивает страховщик.

По этой причине наиболее оптимальным вариантом является аренда авто с нулевой франшизой. Однако в этом случае величина самой аренды может оказаться непомерно высокой.

Для выезда за границу понадобится отдельный вид страхового полиса.

Топливная политика у разных компаний тоже может отличаться. Большинство из них предоставляет авто на условиях «полный бак – полный бак». Изредка некоторые фирмы позволяют вернуть машину с пустым баком. В этом случае в интересах заказчика использовать как можно больше бензина, поскольку компенсировать оставшееся топливо никто не будет.

Какие понадобятся документы

Для аренды дома на колесах или любого другого вида транспортного средства понадобится следующий пакет документов:

  1. Удостоверение водителя (международное + отечественное).
  2. Заграничный паспорт.
  3. Банковская карта.
  4. Ваучер, если бронирование проводилось через интернет.

Все бумаги должны быть оформлены на то лицо, которое будет управлять автомобилем. Очень важно, чтобы они имели достаточный срок действия.

Это особенно важно для платежной карты, поскольку многие арендодатели предпочитают «замораживать» определенную сумму денег на счете арендатора.

Данное условие необходимо уточнять при оформлении брони. Лучше всего найти компанию, которая согласна заключить договор без блокировки депозита. При этом следует иметь в виду, что оплата наличными в Испании не слишком распространена.

Цена вопроса

На общий чек вашего путешествия на арендованном автомобиле может повлиять множество факторов:

  • регион и даже город, где будет забронировано ТС;
  • его марка, размер, оснащенность;
  • длительность аренды;
  • дополнительные услуги;
  • сезонность;
  • стоимость топлива.

Базовая величина данной услуги по регионам указана в таблице:

Город Цены в евро за 1 сутки эконом-класс Цена за 1 сутки класс «люкс»
Малага 7-10 60-220
Барселона 30-60 75-435
Аликатне 14-20 20-420
Жирона 27-50
70-250
Мадрид 35-120 180-420
Толедо 50-90 104-120
Севилья 25-75 80-400
Бильбао 75-160 140-230

Сравнить условия разных компаний можно на сайте www.rentalcars.com

И не забывайте о том, что в качестве залога компании чаще всего блокируют порядка 500 евро на вашем счету.

  • в выходные дни прокат будет стоить дешевле, чем среди недели;
  • получение авто в аэропорту обойдется дороже;
  • бронь машины по прилете может стоить больше, чем при заказе заблаговременно;
  • возвращать машину лучше в будни;
  • у каждой компании всегда есть сезонные предложения.

И не забудьте к общему чеку приплюсовать расходы на бензин, который в июне 2019 года стоил 1,32 евро за 1 литр.

Особенности правил дорожного движения в Испании

Разобраться в правилах движения на дороге в этом государстве несложно – они мало чем отличаются от тех, которые действуют в других странах ЕС. При этом нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • преимущество движения всегда принадлежит пешеходам, а не автомобилям;
  • непривычными могут оказаться круговые перекрестки – в этой части дорог главный тот, кто движется по кругу;
  • выброс окурков и мусора из окон автомобиля грозит штрафом;
  • скорость ограничивается знаками. Если они ничего не предписывают, тогда в населенных пунктах можно перемещаться со скоростью до 50 км/ч, за их пределами – до 90 км/ч, на дороге национального значения – до 100 км/ч, на скоростной трассе – от 60 до 120 км/ч;
  • содержание алкоголя в крови допускается до 0,25 промилле. Штраф за несоблюдение данного требования может превышать 500 евро;
  • пристегиваться ремнями безопасности должны все, включая пассажиров на заднем сиденье;
  • пользоваться мобильным телефоном (кроме стационарной громкой связи) запрещено.

И еще здесь не разрешается пользоваться радар-детекторами и антирадарами. А вот применять навигационные устройства, которые указывают на размещение таких устройств на дорогах, никто не запрещает.

Где следует парковаться

Самый сложный вопрос для водителей в Испании касается парковок. В больших городах приготовьтесь понервничать и раскошелиться за стоянку. Практически все места для парковки в значимых населенных пунктах являются платными. Размер оплаты зависит от города и района.

Наши советы помогут вам разобраться в ситуации:

  1. Узнать платную парковку можно по зеленой или синей разметке. Оставлять транспортное средство за зеленой линией могут только те, кто проживает в данном районе. О бесплатной парковке сообщает белая разметка, однако найти ее в шумном городе практически невозможно.
  2. В каждой платной зоне всегда стоит указатель с ценой за паркоместо, а также паркомат, в котором можно произвести оплату. Для этих целей лучше иметь при себе наличные деньги, поскольку списание средств с карты не всегда проходит удачно.
  3. Получив талон, его нужно положить под лобовое стекло.
  4. Если вы оставите машину в не предназначенном для этого месте, будьте готовы заплатить штраф от 100 до 200 евро.

Выводы

Прокат автомобиля для путешествия по Испании не роскошь, а необходимость. Это дает возможность не привязывать свое пребывание в стране к расписанию городского транспорта и увидеть как можно больше достопримечательностей. Обойдется такое удовольствие во вполне умеренную сумму – 30-40 евро в день, хотя ее величина может заметно колебаться в зависимости от региона и марки машины.

В стране действует большое количество компаний, предоставляющих такие услуги. Однако, решившись на аренду автомобиля, следует внимательно читать договор и обращать внимание на детали.

Испанский прокат: Видео

Давно хотелось съездить в Испанию, причем посмотреть эту страну именно «изнутри», то есть понаблюдать за жизнью обычных людей, особенно в провинции, да и вообще почувствовать настроение этой замечательной страны. Итак, предлагаю отчет о путешествии по Испании на автомобиле. Ежели описательная сторона покажется скучной, смело пролистывайте вниз, там краткие итоги и полезные советы.

Маршрут: Барселона - Сарагоса - Логроньо - Мадрид - Лейда - Салоу - Барселона.

Первый день путешествия начался в курортном городке Салоу. Этот город был выбран по той причине, что цены на отели здесь гораздо ниже, чем в Барселоне. Вообще, при путешествии в Испанию, даже самостоятельном, рекомендую покупать путевки через турфирму. Это заметно упрощает оформление документов, да и по цене выходит дешевле. Мною была куплена путевка у компании «Натали турс» по тарифу Pronto - так получилось еще дешевле. Компания проявила себя вполне достойно, быстро и с комфортом доставила меня до отеля, а большего и не требовалось. Освободившись от багажа, я продолжил путешествие уже самостоятельно.

Кстати, если ваш тур не предусматривает трансфер в отель, то в аэропорте Барселоны на стойке информации вам подробно объяснят по-русски, как лучше добраться до интересующего вас пункта. Очень удобно!

Таррагона

Чем еще хорош курорт Салоу? А тем, что от него рукой подать до Таррагоны, древнего живописного городка. От железнодорожной станции Салоу до Таррагоны можно добраться на электричке за 10 минут, билет туда-обратно стоит чуть больше 3-х евро.

Таррагона - типичный испанский городок с узкими улочками, остатками стен римских крепостей, которые слились с городом и часто служат стеной для пристроенных к ним домов. Древность, старина и настоящее настолько гармонично здесь связаны, что ощущение путешествия не только по пространству, но и во времени, не покидает на протяжении всей прогулки по этому уютному и дружелюбному городу.

В Таррагоне очень понравились люди. Вот, кто по-настоящему умеет отдыхать! В этот день в Таррагоне был небольшой праздник, посвященный местному вину. Приехали виноделы из близлежащих ферм, поставили палатки и стали угощать вином. Покупаешь за 5 евро бокал, и тебе дают специальный билетик с пятью отрывными номерками. Каждый номерок - одна дегустация. Дегустация вполне серьезная - наливают по полбокала вина! И вина все - очень вкусные и очень разные. Мы взяли один бокал на двоих, помня о том, что завтра нам предстоит сесть за руль.

Что приятно удивляет в таких праздниках: вино льется рекой, народу полно, и при этом все спокойненько общаются, пьют, моют бокалы в установленных рядом умывальниках, и снова наливают. И при этом я не увидел ни одного полицейского и ни одного разбитого бокала! Эх, Европа!

А время уже близилось к вечеру, и надо было возвращаться. После восьми часов уходят последние поезда, так что загуливаться допоздна никак нельзя.

Салоу - Барселона - Сарагоса

Итак, имея на руках сфотографированное вчера расписание электричек, сажусь в поезд и еду в Барселону, стоимость порядка 7 евро, время в пути - час с небольшим. Будьте внимательны, есть два типа поездов: Catalonia Express - электричка, места на которую есть всегда, Regional Express - скоростной поезд, билеты на который продаются заранее, и с билетами на электричку в него не пускают, хотя этот поезд останавливается и в Салоу, и в Барселоне. Отличить электричку от скоростного поезда можно также по числу остановок, которое тоже указано в расписании. Скоростные поезда останавливаются только на крупных станциях.

Мною был арендован автомобиль в компании Sixt, и по прибытии в Барселону мы направились в офис этой компании. Мы – это я и моя попутчица, помощь которой в подготовке и осуществлении нашего путешествия оказалась поистине неоценима.

Процесс получения автомобиля очень и очень прост: при бронировании через Интернет вся информация вводится заранее, и в офисе остается только расписаться в контракте и получить ключи. При получении авто на банковской карточке блокируется залоговая сумма, равная примерно половине стоимости аренды. Причем Sixt разрешает использовать дебетовую карту. Другие компании по аренде автомобилей, с которыми я работал, принимали исключительно кредитные карточки.

Выехать из Барселоны решили по навигатору, который почему-то направил нас совсем в другую сторону, и нам пришлось прилично покружить по Барселоне и окрестностям, пока, наконец, мы не вышли на трассу A2 в направлении Сарагосы.

Немного о дорогах Барселоны. В центре города движение преимущественно одностороннее, что удобно, особенно при поворотах налево. Бесплатно припарковать машину практически невозможно. Приходится либо ставить машину на синюю полосу и оплачивать парковку, либо использовать подземные платные парковки. За городом практически сразу начинается платная дорога, причем тарифы здесь довольно высокие. Но об этом - чуть позже.

А пока мы едем в Сарагосу по прекрасной, ровной дороге, скорость на которой практически не чувствуется и то и дело стремится превысить допустимые 120 км/ч, чем лучше не злоупотреблять, т. к. в Каталонии особенно много камер, измеряющих скорость. По пути то и дело встречаются автозаправочные комплексы, где можно отдохнуть, перекусить, протереть машину, и конечно же, пополнить бак бензином.

В Сарагосу мы приехали, когда уже начало темнеть, поэтому осмотреть город нам удалось только при вечернем свете фонарей. Первое, на что обращаешь внимание при приближении к центру города - это прекраснейшее здание Базилика Нуэстра. Величественное сооружение, сочетающее в себе западные и восточные архитектурные элементы, настолько ярко выделяется на фоне узких улочек этого небольшого города, что невольно думаешь, что его установила здесь какая-то сверхъестественная сила.

Еда и рестораны

Прогулявшись по центру Сарагосы, мы решили, наконец, поесть. Мы надеялись, что цены здесь будут ниже, чем в Барселоне, но разница оказалась небольшой. К тому же в это время из еды остались только Tapas, то есть, закуски. Это такие небольшие бутерброды или кусочки мяса или рыбы – вобщем, порции еды, которые берутся с витрины и разогреваются, не требуя специального приготовления. «Тапас» есть практически в любом ресторане, и пользуются спросом, когда закрывается кухня. А кухня в испанских ресторанах закрывается после обеда, с 4 дня до 8 вечера, и после 11 вечера. Так что, если хотите хорошо поужинать - постарайтесь уложиться в три часа с 8 до 11. Вот такая местная особенность!

Вобщем, нам ничего не оставалось, как довольствоваться Tapas, которые были, кстати, весьма и весьма неплохи, особенно в сочетании с прекрасным испанским вином.

До отеля Cesaraugusta, в котором был заранее забронирован номер, от центра было идти минут двадцать, так что рекомендую этот недорогой отель для путешествующих в Сарагосу. Правда, использование подземной автостоянки нам обошлось в дополнительные 16 евро за ночь.

Сарагоса - Логроньо

Находиться так близко к винодельческому району Риоха и не посмотреть на родину знаменитого испанского вина - упустить такую возможность мы никак не могли. Тем более, что хотелось посмотреть на провинциальную Испанию, свободную от туристических троп. Итак, нами был взят курс на Логроньо, столицу региона Риоха. Задолго до въезда в этот регион начинаешь обращать внимание на бескрайние виноградники, раскинувшиеся вдоль дороги и простирающиеся на многие и многие километры, а характерные для Испании горы и холмы сменились здесь более равнинным ландшафтом. Поражает то, как люди смогли создать на этой не самой благодатной почве такое количество виноградников.

Размышляя об этом, мы незаметно доехали до Логроньо. Немного покружившись по центру города и поняв, что бесплатно припарковать машину – задача непосильная, мы оставили автомобиль на подземной парковке.

Логроньо - небольшой провинциальный городок, но здесь есть на что посмотреть. В самом центре расположен большой собор, окруженный маленькими уютными улочками, на которых работает множество ресторанов, где можно вкусно и недорого перекусить. Через Логроньо проходит паломнический путь Святого Иакова, и на мосту Piedra можно встретить много пеших туристов. В городе есть несколько винодельческих ферм, которые называются Bodegas. Почти в каждой из них можно заказать экскурсию по ферме и ее погребам. Винные заводы здесь выглядят совсем не так, как в России. Характерный Бодегас - это окруженное виноградником небольшое двухэтажное здание, на первом этаже которого можно купить вино, произведенное непосредственно на этой ферме.

Зайдя в одну из винодельческих ферм, мы прикупили вина и, попрощавшись с этим уютным и приветливым городом, направились к трассе A12, которая должна была привести нас сначала к городу Бургос, а потом, перейдя в трассу A1, и к столице Испании, Мадриду.

Логроньо – Мадрид

Трасса A12 (N120) является бесплатной и проходит через множество маленьких городов, в одном из которых мы решили остановиться, т. к. начали ощущать усталость. Заказав чай в местном кабаке, мы с интересом рассматривали местных жителей, а они - нас. В баре, несмотря на будний день, было шумно, люди пили вино и что-то горячо обсуждали. Стоит отметить, что жители деревень в Испании сильно отличаются от городского населения. Видно, что в деревнях люди живут беднее, что объясняет высокий рост городского населения. Но эта простота и незатейливость испанской провинции воспринимается как родная, отдаленно напоминая нашу, российскую деревню. В то же время рядового испанца от россиянина отличает, по моему субъективному наблюдению, спокойствие, расслабленность и позитивное настроение. Люди здесь уверены в завтрашнем дне, и это читается в выражении лица и манере общения.

«Хамон»

На стенах бара был развешен хамон - характерная особенность испанских питейных заведений. Хамон - это вяленый свиной окорок. Напоминает что-то среднее между салом и ветчиной, при этом не содержит химических добавок. Для приготовления хамона используется, скорее всего, мясо молодых поросят, т. к. на вкус он очень мягкий и нежный. Подается хамон в виде тонких кусочков, для нарезания которых разработан специальный инструмент, с помощью которого кусок свинины плотно закрепляется в горизонтальном положении, чтобы было удобнее резать. Хамон можно увидеть повсюду - он продается в супермаркетах, подается в отелях на завтрак, предлагается в виде закуски в ресторанах и барах.

Понаблюдав за жизнью испанской глубинки, мы продолжили наше путешествие. Дорога на участке Логроньо - Бургос то и дело пребывала в стадии ремонта, так что скорость приходилось сбрасывать до 60 км/ч, а в городах - до 50. Тем более, как сообщал нам электронный штурман Garmin, здесь нередко попадаются камеры слежения.

Добравшись до города Бургос, мы, не заезжая в него, повернули на Мадрид, поскольку времени на осмотр достопримечательностей у нас уже не оставалось. Что делать, маршрут иногда приходится корректировать на месте, ибо, как говорил Козьма Прутков, нельзя объять необъятное.

И вот мы на трассе A1, она же E5, едем в Мадрид. Это бесплатная государственная трасса, что очень приятно после вчерашних затрат на дорогу при выезде из Барселоны, где терминалы оплаты стоят чуть ли не каждые 10 километров. Однако и качество дороги здесь заметно хуже, местами ехать разрешенные 120 км/ч просто невозможно, т. к. машину порядком трясет, а трасса петляет, огибая горы и долины. При всем при этом, на дороге практически нет ям, а дорожное полотно изнашивается равномерно, покрываясь продольными трещинами. Также порадовало, что на изъезженной дороге отсутствует колея, которая так характерная для российских дорог. Вот что значит запрет на использование шипованной резины.

Обсуждая особенности испанских дорог, мы и не заметили, как бежит время. Когда мы подъезжали к Мадриду, уже совсем стемнело. Наш отель Express By Holiday Inn располагался не в самой столице, а в пригороде Alcobendas, находящемся в 10 км от Мадрида. Расположение отеля является удобным именно для автопутешественников, т. к. он находится в непосредственной близости от трассы A1, т. е. заезжать в Мадрид нам не пришлось вовсе. Еще один приятный момент – бесплатная стоянка у входа в гостиницу.

Мадрид. Пешком и на метро

Весь следующий день был посвящен прогулке по столице Испании. В десяти минутах ходьбы от отеля располагалась станция метро La Granja, от котрой примерно за час можно добраться до самого центра Мадрида. Особенность здешнего метро в том, что на столь отдаленной станции действует двойной тариф. То есть, на станции Tres Olivos необходимо пересесть на другой поезд, купив еще один билет. Итого, поездка в центр обходится в 2 евро. Билеты продаются в автоматах, принимающих наличность от 5 центов до 20 евро, а также кредитки. Дебетовые карты, к сожалению, не работают.

В Мадридском метро, как и в метро Барселоны, на входе и выходе стоят турникеты, что меня несколько разочаровало после Берлинского и Пражского метро, в котором турникеты отсутствуют, а вместо них на станциях установлены компостеры для «активизации» билетов.

Центр Мадрида чем-то напоминает Москву: небольшая историческая часть с древними храмами и маленькими извилистыми пешеходными улочками переходит в имперские дворцовые ансамбли, окруженные парками и фонтанами, а окружает центральную часть города большая улица, самая известная часть которой - Gran Via, где расположены модные магазины и рестораны. В центре города много прекрасных парков, в которых можно передохнуть и подышать свежим воздухом. Вообще, центр Мадрида - очень комфортное и приятное место для прогулок, несмотря на столичный статус города.

Но есть в центре Мадрида кварталы, которые совсем не подходят для романтических прогулок. Например, район между станциями La Latina и Lavapies. Каких-то несколько шагов от центра, и оказываешься на улицах с вывесками на восточных языках, кругом снуют, как мы их назвали, «маргинальные личности». Многие просто стоят вдоль домов и разглядывают прохожих. От этих взглядов чувствуешь себя как-то неуютно.

Еда в Мадриде

Дело близилось к вечеру, и мы решили поесть. Много ресторанов сосредоточено на маленьких улочках между Calle Mayor и станцией метро La Latina, неподалеку от церкви Basilica de San Miguel. Мы искали ресторан где, во-первых, много народу, во-вторых, невысокие цены. Основное меню с ценами вывешено, как правило, перед входом в заведение. Большое количество посетителей указывает на популярность ресторана.

После долгих и мучительных поисков мы зашли в переполненный до отказа кабак, в котором, недолго думая, заказали «хвост быка» - еще одно испанское национальное блюдо. Особым деликатесом считается хвост быка, убитого на корриде, но мы, не являясь поклонниками этого средневекового обычая, довольствовались блюдом из «обычного» быка. Блюда в Испании, как правило, большие, и их можно смело заказывать на двоих, что мы и сделали. И ничуть не пожалели, т. к. это вкуснейшее блюдо оказалось очень сытным. Хочется отдельно похвалить испанское пиво. Плотное, с густой пеной, и очень вкусное.

Тем временем, на улице совсем стемнело, и мы поспешили в отель, дабы хорошо отдохнуть перед завтрашней поездкой, ведь завтра нас ждал самый длинный маршрут в нашем путешествии по Испании.

Мадрид - Лейда - Салоу

Позавтракав, мы выехали из отеля и направились по шоссе R2 в сторону трассы A2, идущей в Барселону. Качество дороги здесь превосходное, однако часто встречаются ремонтные работы, и трасса сужается до одной полосы. Ограничение скорости на ремонтируемом участке обычно 60 км/ч. Местные автолюбители, а также дальнобойщики, не сильно обращают внимание на ограничения, и могут спокойно ехать 80-90 км/ч при допустимых 60, но мы старались не поддаваться соблазну «притопить» педаль, несмотря на то, что позади идущие машины то и дело сигналили фарами.

Вообще, любителей «полихачить» в Испании хватает. Едешь 125 км/ч при разрешенных 120, а тебя с легкостью обгоняют местные гонщики, за считанные секунды пропадая из вида. Что и говорить, на такой прекрасной дороге хочется ускорить темп, но каждый раз останавливаешь себя на мысли о том, что нет никакого желания получить по почте конверт со счетом на сотни евро.

Тем временем, взору открывались прекрасные виды, и, проезжая один из древних городов Torija, мы решили сделать «привал». Ухоженный городок с узкими улочками, по которым едва проезжает одна машина, окружает прекрасный средневековый замок, живописно расположившийся на холме. Кстати, эта провинция называется La Mancha. Да-да, именно отсюда родом знаменитый Дон Кихот Ламанческий!

Следующая остановка была сделана в городке Alhama de Aragon, расположенном в живописном месте на узкой речке, у подножия горы. Само это место располагает к отдыху: старинная церковь на берегу реки, маленькие ухоженные домики, расположенные на тихой и чистой улице, ну и конечно, удивительной красоты природа.

Нам настолько понравилось останавливаться в этих провинциальных городках, что через несколько километров мы сделали очередную остановку, на этот раз в городе Calatayud, решив заодно перекусить и купить продуктов. Кстати, цены в провинциальных супермаркетах мало отличаются от столичных.

И вновь дорога, и вновь потрясающие виды. Горы, в долинах которых живописно расположились небольшие деревеньки. Бескрайние зеленеющие поля и луга, среди которых время от времени появляются древние развалины или просто старый полуразрушенный дом, который решили оставить как украшение - все это невозможно описать словами, и даже запечатлеть на фотографии.

По пути в Салоу мы приняли решение заехать в Лейду, чтобы передохнуть и немного подкрепиться. И не напрасно: здесь, на холме, под которым расположена основная часть города, возвышается огромный древний собор, а прямо у его стен можно посидеть в уютном недорогом кафе. Отсюда открывается прекрасный вид на город и окрестности.

Выехав из Лейды, мы решили неспеша добраться до Салоу по бесплатной дороге, благо ехать оставалось совсем немного, а высокую стоимость местных дорог мы хорошо ощутили в первый день путешествия. Тем более, что уже стемнело, и ехать быстро не хотелось.

В отель мы приехали довольно поздно, так что припарковать машину на подземной парковке, которая стоит здесь 6 евро за ночь, нам не удалось. Зато в отеле нам объяснили, что платные парковочные места, обозначенные синим цветом, можно не оплачивать до 8.00 следующего утра. Так что машина была оставлена на «бесплатной» стоянке, а будильник заведен на 7.30 утра.

Салоу - Барселона

На следующий день мы решили, наконец, прогуляться по Барселоне. Покинув отель, выехали на уже знакомую нам AP7, она же E15. Решив сэкономить на проезде по платной дороге, мы свернули на бесплатную «серпантинную» трассу C32, с которой открываются изумительные виды на Средиземное море. Ближе к Барселоне трасса расширяется и становится более ровной, однако скорость здесь ограничена 80 км/ч, и кругом висят предупреждения о камерах, измеряющих скорость. Вот так каталонцы заставляют водителей ездить по платным дорогам!

Итак, мы в Барселоне. Припарковаться здесь можно на подземной парковке, что стоит примерно 3 евро в час, а можно на платной синей разметке, на которой изредка встречаются свободные места. Три часа на такой парковке нам обошлись в 2,5 евро, благо с 14:00 до 15:00 здесь бесплатный обеденный час.

Вечером мы вернули автомобиль на стоянку Sixt и попрощались с нашим прекрасным четырехколесным помощником, который исправно и с комфортом доставлял нас до каждой точки маршрута. Очень порадовал процесс возврата автомобиля. Достаточно отдать ключи от автомобиля и навигационную систему сотруднику Sixt на стоянке и спокойно продолжать путешествие уже пешком. Никаких формальностей!

Не знаю почему, но по духу Барселона мне напомнила Ростов-на-Дону. Жаркий, южный город, узкие центральные улочки которого переполнены шумным народом и множеством машин. Знаменитый бульвар Рамбла также напоминает главную пешеходную улицу Ростова, Пушкинскую. Невольно вспомнилось, что пару дней назад Мадрид мне аналогично напоминал Москву. Да, у многих городов есть схожие черты, и это здорово.

Увлекшись вечерней прогулкой по Барселоне, мы поняли, что опоздали на последний поезд, который уходит здесь в пол девятого. Единственное, что оставалось - это попытаться сесть на последний автобус, который в полночь едет до Таррагоны и стоит 11 евро. Итак, попрощавшись с моей попутчицей, я сел в автобус, и через полтора часа оказался в Таррагоне.

Индустриальный район неподалеку от Салоу

Не знаю, что на меня нашло, но я решил идти из Таррагоны в Салоу пешком. Потратив на этот путь более трех часов, я «насладился» видом ночных индустриальных районов Испании. О, это стоит увидеть! Но лучше на картинке. Черные дымящиеся монстры, издающие зловещее шипение, обвешенные люминесцентными лампами, помимо всего прочего издавали порой отвратительнейший запах. Такой контраст с тем, что видел каких-то пару часов назад, просто поражает. Ощущение, что находишься в каком-то кошмарном сне. И это в трех километрах от Салоу! А до Ла-Пинеды и вовсе меньше километра.

На следующий день, смыв давешние неприятные впечатления в прохладном майском море, я поехал в Барселону, дабы продолжить свое знакомство с этим необычным и удивительным городом. Но готов сказать с уверенностью, что путешествие по Европе на автомобиле дарит несравненно большие впечатления, чем пешие прогулки и поездки на общественном транспорте.

Итог и советы путешествующим по Испании

Итак, позвольте обобщить вышесказанное и подвести некий итог нашему путешествию.

Маршрут: Барселона - Сарагоса - Логроьо - Бургос - Мадрид - Лейда - Салоу - Барселона. Протяженность 1600 км, продолжительность - чуть более 4-х дней.

Затраты на авто
Бензин - 120 евро. Стоимость литра примерно 1,16 евро, на трассах цены примерно одинаковые, в городе - дороже.
Платная дорога - 62 евро (4 евро на 100 км), самый дорогой участок: Барселона - Сарагоса (8 евро на 100 км).
Парковка - 25 евро.
Итого, порядка 200 евро на автомобиль (12 евро на 100 км).

Гостиницы
Вопреки отзывам, персонал во всех трех посещенных нами отелях хорошо разговаривает по-английски. В каждом отеле просторная ванная комната с биде. Вобщем, хочется похвалить испанские отели за высокий уровень предоставляемых услуг. Стоимость недорогих отелей класса 3* - от 35 до 50 евро. Заказывать лучше всего заранее через Интернет, иначе, скорее всего, будет дороже. Стоянка рядом с отелем бесплатна, если позволяет место и разметка. Если мест нет, то подземная стоянка будет стоить 15-20 евро за ночь.

Парковка
Белая линия вдоль дороги с отмеченными парковочными местами - бесплатная парковка.
Синяя линия - платная парковка.
Зеленая линия - парковка для местных жителей. Путешественникам парковаться на зеленой линии запрещено.
Желтая линия - парковка запрещена. Можно поставить машину ненадолго с включенным аварийным сигналом, но далеко от автомобиля отходить не стоит.

Парковочные автоматы
Расположены неподалеку от мест, обозначенных синей разметкой. Стоимость парковки порядка евро в час. Стандартная схема использования: бросаете необходимое количество монет и жмете кнопку «ticket». Часто бывает, что парковочные автоматы не выдают сдачу. Автомат выдаст талон, на котором указано, до какого времени можно оставить машину. Талон необходимо положить под лобовое стекло автомобиля, чтобы сотрудникам дорожных служб было видно, что вы оплатили парковку. Если оплаченный интервал включает бесплатные часы, они будут автоматически прибавлены и учтены в отмеченном на талоне времени. Информация о бесплатных интервалах времени указана на автомате. Обычно это с 14:00 до 15:00 (обед) и с 20:00 до 8:00 (нерабочее время).

Подземная парковка
Подъезжаем к шлагбауму и нажимаем кнопку на автомате, берем талон и проезжаем. По возвращению к машине, подходим к автомату и оплачиваем парковку. Автомат - лучшее средство для сдачи накопившейся мелочи! :) Вставляем талон, высвечивается сумма. Опускаем деньги, жмем кнопку (если необходимо), автомат выдаст талон и сдачу. Если ошиблись - жмем «сброс», автомат вернет все обратно.

Заправка автомобиля
При взятии автомобиля в прокатной конторе поинтересуйтесь, какое топливо ему необходимо. Для бензиновых двигателей обычно используется Gasolina 95. Порядок заправки: сначала заливаем бензин, потом идем оплачивать. Рядом с колонкой можно обнаружить щетку, лежащую в специальном контейнере. Этой щеткой можно при необходимости протереть стекла и фары автомобиля. При выходе с заправки висят бумажные полотенца для рук. Очень удобно!

После 20:00 заправка может стать затруднительной, т.к. это не рабочее время. В этом случае можно воспользоваться автоматом для оплаты заправки, но я не разобрался, как он работает.

Платные дороги
Обозначаются знаком Peaje (Toll) в красном кругу. Ищем ворота с надписью «Manual», чтобы оплатить наличными, либо ворота с изображением карточки, где можно оплатить кредиткой. Если никаких надписей нет, значит, надо просто подъехать к автомату, нажать кнопку и получить талон, как на парковке. А при проезде следующих ворот отдать талон кассиру и оплатить высветившуюся на табло сумму.

Правила дорожного движения в Испании
Скорость в городах - до 50 км/ч, вне городов - до 100 км/ч, на магистралях - до 120 км/ч. Местные нарушают, за ними повторять не стоит: много камер, о наличии которых предупреждают соответствующие знаки. При проезде кругового перекрестка, если нет особых знаков, преимущество имеет тот, кто находится на перекрестке, то есть, уступаем только при въезде - очень удобно. Желтые знаки - временные, обычно указывают на ремонт дороги, и отрезок их действия обычно отмечен желтой полосой разметки.

Общественный транспорт
Цены на междугородние поезда можно посмотреть на официальном сайте испанских железных дорог http://www.renfe.com/
У электричек есть неприятное свойство опаздывать минут на 10-15 – здесь это считается в порядке вещей. В обеденное время интервал между электричками увеличивается в разы. Сиесту никто не отменял:)

Вообще, сиеста, отдых, вино – все это ярко характеризует Испанию, страну, где хочется отдыхать, и куда хочется возвращаться, чтобы отдыхать!

Куда съездить в Испании самостоятельно

Все маршруты, описанные в этом разделе, ориентированы прежде всего на самостоятельных путешественников и включают рекомендации по различным организационным моментам. Однако прежде чем переходить к планированию поездок по Испании, стоит уделить внимание ряду других немаловажных вопросов.

С чего начать путешествие в Испанию

Для начала имеет смысл определиться с тем, как добраться до Испании, а уже потом разрабатывать маршруты поездок по испанским городам и весям. Самый очевидный вариант – воспользоваться услугами одной из многочисленных авиакомпаний, выполняющих рейсы в Испанию (к слову, авиабилеты по выгодным ценам можно поискать ). Однако существуют и другие возможности, которые для кого-то вполне могут оказаться более предпочтительными. Детали изложены в следующих материалах:

Если вы не имеете большого опыта организации самостоятельных путешествий, стоит предварительно ознакомиться и со статьей «