Почему в российских школах предлагают отменить домашние задания. Клеить в полночь крокодила. А что если отменить домашние задания

Вот это да….Дети итак в школе ничего не усваивают, учитель просто физически не успевает уделить внимание всему классу, классы переполнены по 40 человек, теперь дети с которыми дома не занимаются будут отставать.Это кому такое идиотство в голову пришло? Видать очень страдал в детстве от выполнения домашних заданий, решил пожалеть наших детей

Мы многое сделали за это время: катались подолгу на велосипеде, ходили в поход, привели в порядок дом, занимались программированием.

Между тем российским школам предлагали отказаться от домашних заданий еще 60 лет назад. Такую методику разработала петербургский педагог-исследователь Елена Яновицкая.

Отмена домашних заданий в школе в России 2018. Новости сегодня 31.08.2018 г.

Несколько лет назад министерство образования Челябинской области разработало специальную памятку для родителей, касающуюся времяпровождения ребёнка после школы. Она состоит из трёх пунктов:

Министерство просвещения, меняя систему обучения, тем самым впервые признало, что домашние задания не ведут к повышению успеваемости и уровня знаний, а, напротив, наносят ущерб мотивации к учебе. Иными словами, как считают в минпросе, «перегрузка» детей, которым приходится заниматься и в школе, и дома, лишь снижает интерес к получению знаний.

— Это правильно, — поддержал их президент Франции Франсуа Олланд. — Домашнюю работу следует отменить потому, что у детей из бедных семей нет на это времени. Дома родители не всегда уделяют ученикам должного внимания, в то время как в школе учащийся всегда может рассчитывать на помощь учителя.

Прислушавшись к этому, президент поручил педагогическому сообществу проработать вопрос. Однако не все согласны с такой «реформой» — некоторая часть педагогической среды считает, что такие новации породят лень в детях, а опыт западных стран, на который ссылаются предлагающие отмену «домашки», и вовсе не показателен. В таких странах, как Германия, Франция или Великобритания освобождение от заданного на дом имеют не старшеклассники, а наоборот - младшеклассники, да и то при условии продленного дня. А в Штатах эта идея и вовсе не нашла поддержки, хотя также выдвигалась в свое время.

Как отмечает депутат, из-за большой учебной нагрузки школьники становятся равнодушны к получению знаний.

ManaBalss.lv – возможность для Вас выступить с общественно значимой инициативой и ознакомить с ней нашу многотысячную аудиторию. Мы предлагаем Вам возможность также ознакомиться и поддержать другие предложения, сбор подписей под которыми уже инициирован на ManaBalss.lv.

Почему отменили домашние задания в школах в России. Подробные данные на 31.08.2018 г.

Не так давно в соцсетях появился «крик души» мамы одной из школьниц, который собрал более 2000 перепостов и более 500 комментариев. «Да, я плохая мать! — пишет женщина. — Я не хочу по вечерам делать с ребенком уроки. Вечером мы приезжаем домой уставшие. С желанием пообщаться, поужинать и даже — грех какой — посмотреть кино или почитать книгу. Но нет, нужно делать домашнее задание. Дочь их делать не хочет. А я не могу стоять над её головой и гавкать, как деревенская собака на проезжающие машины. Потому что я много работаю. Потому что я устаю. Потому что я не помню математику за восьмой класс. Потому что мне надо сварить гречку на утро и поджарить сырники. Потому что мне надо погладить по голове мужа. Потому что вечер - это время для радости, а не для скандала!».

В российских же школах март и апрель — самые загруженные месяцы. Ученики пишут итоговые контрольные, всероссийские проверочные работы, сдают досрочно ЕГЭ, участвуют во множестве олимпиад.

«В школах во всем мире уходят от домашнего задания, и ничего страшного в этом нет. Домашнее задание — это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей все время находиться в школе или на каких-то занятиях», — рассказал Чернышов агентству «Москва».

Если каждый из нас пожертвует сейчас по 5 евро, мы могли бы покрыть ежегодные расходы и новые платформы, чтобы ты мог влиять на политику в Латвии.
Пожалуйста, помоги нам достичь наших целей – пожертвуй сейчас!

В эфире НСН глава НРК Ирина Волынец и заслуженный педагог РФ Евгений Ямбург высказали различные точки зрения на предложение об отмене домашних заданий.

При этом Россия не единственная страна, где родители школьников жалуются на непомерные объемы домашнего задания. Например, в Италии в 2016 году один из родителей учеников публично выступил с критикой системы образования, и многие родители поддержали его.

Он добавил, что, исходя из мировой практики, польза от домашнего задания сильно преувеличена. Из-за чрезмерной нагрузки у школьников полностью пропадает тяга к образованию. Именно поэтому, по его мнению, западные школы уже давно от них отказались.

Пока же, надо понимать, избавиться от домашнего задания нашим школьникам не светит. Реформы образования это обходят стороной. И единственное, что можно посоветовать, — грамотно распределять нагрузку. Если ребенок не хочет заработать себе глубокий стресс к концу 11-го класса, придется выбирать, к каким урокам готовиться, а какие аккуратно спускать на тормозах.

Отмена домашних заданий в школе в России последние новости. Свежий материал.

По образованию и науке Борис Чернышев предлагает отменить домашние задания для школьников. По его мнению, из-за больших нагрузок дети теряют интерес к учебе. А освободившееся время можно использовать для прогулок на свежем воздухе. Корреспондент «МК» выяснил, как к этой инициативе относятся учителя и родители.

«В школах во всем мире уходят от домашнего задания, и ничего страшного в этом нет. Домашнее задание - это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей всё время находиться в школе или на каких-то занятиях», - говорит Чернышев. По словам парламентария, негативно на детей влияет любая нагрузка после школы, не только домашние задания, но и секции.

Мнения педагогов и родителей в этом вопросе разделились.

Я отношусь положительно к тому, чтобы не задавать детям домашнее задание, - говорит директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко. - Но дело в том, что система образования в нашей стране сейчас построена таким образом, что частично ребенок усваивает материал именно через домашнюю работу. Просто так нельзя отменить какой-то элемент школьной программы. Нужно тогда перестраивать всю систему обучения. Депутат сетует, что у детей мало времени для прогулок, но если оно освободится, нужно будет продумывать, где будут гулять школьники и чем они займут свое время, кто будет за ними приглядывать. Я довольно давно училась в школе, но уже тогда постоянно говорили, что дети перегружены и сейчас говорят то же самое. Но все мы выросли, как-то выжили и получили в общем-то хорошее образование. Так что особой проблемы в перегрузке детей домашними заданиями я не вижу. Да, есть страны, где домашней работы у детей нет, например в Финляндии , но там по-другому выстроен весь учебный процесс.

Я впервые слышу об этой инициативе, - говорит Мария Селезнева , мама третьеклассника Димы из Подмосковья . - Домашнее задание никак нельзя отменять. Ведь оно на то рассчитано, чтобы закрепить материал, который прошли в классе. Когда в классе в одно ухо влетело, в другое вылетело, то дома можно хотя бы наверстать упущенное. А если не зададут ничего, считай, что эту тему ребенок не освоит. Я хочу, чтобы мой сын вырос образованным человеком. Хотя, мне кажется, умные люди многим сейчас неугодны. Вот и придумывают всякие такие инициативы. А вообще, я сижу с ним сама, все время делаю домашнюю работу, потому что учебники такие, что Дима сам не понимает задания без меня. Трачу на это по 3 часа в день своего личного времени. Зато все под моим контролем.

Я полностью за эту инициативу, - говорит учитель начальных классов одной из столичных школ Оксана Николаева. - Все, что нужно знать ребенку, мы проходим в классе. Иногда бывает так, что выполнив объем, положенный в классе, прямо на уроке переходим к домашнему заданию. Я отлично знаю, усвоил материал тот или иной ребенок. Я не хочу загружать родителей лишней работой, только непрофессиональные учителя перекладывают на их плечи процесс обучения, задавая «домашку» побольше, а иногда включая в нее и новую тему.

Жду с нетерпением, когда подобный закон примут, - говорит Андрей папа старшеклассника. - От этой учебы ребенок уже не знает куда и деться. А сейчас еще и подготовка к экзаменам начнется в 11 классе. У сына совершенно нет свободного времени ни на что. Он увлекается рыбалкой, но даже летом съездил всего пару раз на дачу. Потому что он постоянно учится - даже на лето ему задали домашнее задание.

В разгар летних каникул зампред Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов предложил отказаться от школьных домашних заданий. Без всяких сомнений, просто взять и отменить. По мнению народного избранника, без «домашки» прекрасно живут дети цивилизованных стран. Он призвал освободить подрастающее поколение от непомерных нагрузок, дать ему отдышаться, погулять на свежем воздухе, поиграть в футбол и так далее.

Реакция на инициативу не заставила себя ждать. Добропорядочные обыватели обрушились на депутата, предположив его тёмное школьное прошлое. В Сети друг с другом сцепились оппоненты. Были и те, кто согласился с идеей - школа без задания. В любом случае предложение выявило недостатки образовательной системы, о которых заговорили открыто.

Родительский стон

«Этот депутат, наверное, был двоечником, прогульщиком и второгодником. Он сам хоть понимает, что предложил?» «Пусть покажет аттестат». «А ведь мысль! Только выглядит как популизм».

На предложение сбросить со школьников и родителей груз домашнего задания взрослая часть населения отреагировала двояко. В школьных группах новость отметили, с сожалением добавив «нас это точно не коснётся», «эх, не доживём». Мамы и папы хорошистов-отличников старались держаться золотой середины, напоминая себе и окружающим глубокий смысл пословицы: «Повторение - мать учения». С ужасом представляя, как совсем скоро им снова за полночь сидеть. Клеить коробку в виде крокодила, рисовать инопланетный пейзаж или сочинять стихотворение о доброте ко всему миру. Нависать над хрупкой детской спиной надсмотрщиком. Вырывать из рук циркуль, тщетно впервые за много лет пытаясь начертить круг. А сколько маленьких трагедий случится, пока проходят прописи! Каждую закорючку берут приступом. Боже, дай терпения!

Если бы домашнее задание отменили, то я бы его сама ввела для своего ребёнка, - высказывается мама ученицы начальной школы Ксения Лукова . - Другое дело, что необходимо снизить количество заданий на дом! Считаю, что у детей должно быть время на кружки, творческие занятия и просто отдых. Тем, кто учится во вторую смену, особенно тяжело, если нет бабушки.

«Вопрос в объёме домашнего задания, - вторят маме по WhatsApp. - Весь груз ложится на родителей. В школе по верхам поскакали по новой теме, а дома вглубь паши, костьми ляг, но выучи».

Не бросайте ребёнка на самотёк

У каждого учителя должно быть такое понятие, как дозировка домашнего задания, что определяется методическими рекомендациями, - комментирует директор средней школы № 52 Владивостока Елена Дмитриенко . - Всё зависит от того, насколько сложен материал. В рамках новых образовательных стандартов предусмотрено много проектной деятельности. Может быть, это не нравится депутатам, которые стремятся отменить домашнее задание? Но представьте, ребёнок неактивный, на уроке молчит. А если ещё и дома молчуны не будут открывать рта и включать мозги… Помните, в образовательном процессе работает три стороны: ученик, законный представитель и обучающая сторона.

Всплывает на поверхность вопрос контроля. «Несправедливо моему ребёнку тройку по русскому поставили, - пишут в соцсетях. - Он же самостоятельно учит, а другие нянькаются, поэтому пятёрочники».

Если первые три недели учёбы бросите ребёнка на самотёк, будет тяжело, - добавляет Елена Дмитриенко. - Родитель должен оказывать посильную помощь. Самостоятельность - понятие растяжимое и индивидуальное. С другой стороны, нужно не переборщить с гиперопекой.

Домашнее задание задаётся не родителям, а детям, - возражает директор частной школы краевого центра Галина Коваль . - Если ребёнок не выполнил задание, это сигнал учителю. Категорически запрещаю вмешиваться в процесс родителям. Максимум они могут проверить наличие задания, попросить рассказать, что было интересного в школе. В целом в современном образовании важен индивидуальный подход, в том числе к домашнему заданию. Кому-то задают прописать цифры, кому-то решить задачу. Чаще давать задания творческие. Но совсем отменять домашнюю работу нельзя. Жить без плана - значит жить впустую.

Бремя, паранойя, война!

«Домашку» задают, чтобы поссорить детей и родителей» - эту фразу можно поставить во главе хит-парада родительских ответов.

- Реальность, которая существует сейчас в системе образования, не позволяет детям усваивать в школе весь объём материала, - считает психолог Ярослава Рындина . - Процент самостоятельной работы в школе минимален, исключая альтернативные методы обучения, к примеру, в частных заведениях. Грустно, когда детям учиться неинтересно, когда глубинную тягу к познанию мира забивают готовыми шаблонами. Домашнее задание превращается в пытку. Возможно, нужно придумать, как делать домашнюю работу в школе, вместе. Может быть, в форме дополнительного кружка.

Группы продлённого дня, которые должны частично взять функцию помощи в выполнении домашней работы, есть далеко не в каждой школе. Родители, возвращаясь поздно вечером домой, порой не в силах понять смысл простейшей задачи.

Они выступают в качестве пинка, пинком же быть неприятно, - продолжает психолог. - А если научиться находить в этом удовольствие? Не доводить до войны или паранойи? Родители, конечно, переживают за будущее ребёнка, но оно зависит не от того, перерешает ли он весь учебник задач за вечер или нет.

- Иногда политики пытаются поймать хайп на эмоциях, - высказывается о депутатской инициативе председатель Приморской региональной общественной организации «Совет многодетных родителей» Ирина Медведева . - Возможно, такое предложение высказано для привлечения внимания. Шаг сомнительный. Для меня подобные разговоры несерьёзны. Как мама третьеклассника, я не чувствую бремени домашнего задания, за исключением предмета «Окружающий мир», где ребёнку самому сложно приготовить проекты. Всё остальное укладывается в рамки. Непосильного нет. Пришёл, сделал уроки, свободен!

- Отменить домашнее задание, по-моему, бред, - говорит заведующая библиотекой Чугуевского района Наталья Турубанова . - Сама система образования требует корректировки. Пусть больше будет специализированных классов, потому что будущему филологу физика не нужна. Школьники должны усиленно учить те предметы, которые им понадобятся. Важно соблюдать режим дня. Ведь именно от безделья дети начинают болтаться где попало.

- Резкий переход - чересчур, - добавляет многодетная мама Татьяна Тютюнник . - У моих знакомых, живущих в Сан-Франциско, дети находятся в школе с восьми утра до трёх дня, и там они успевают выполнять домашнюю работу. У нас другие условия. Я проверяю домашнее задание в начальной школе, потом они занимаются самостоятельно. На начальном этапе родителям нужно вникать в школьный мир ребёнка, искренне интересоваться. Не ругать и не наказывать за низкие оценки.

У самих детей, как всегда, никто не спрашивает. Юные блогеры видят в вопросе подвох, уточняя, о чём конкретно это пост-репост? Скорее хитрят и не верят. Редкие дни, когда «домашку» не задают, у них наполнены радостью, глотком свободы.

Я полностью поддерживаю отмену домашних заданий, - пишет ученица 11-го класса Арина . - Все знания мы получаем именно в школе, а закрепляем, когда выходим к доске, пишем тесты и т. д. И много кто ещё просто списывает!

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Старший преподаватель кафедры экологии ДВФУ, победительница школьных олимпиад, биолог Ульяна Сердюк:

Отмена домашней работы - сомнительная перспектива. Для этого нужно, чтобы ребёнок больше времени проводил в школе, как это сделано за рубежом. Домашнего задания в некоторых странах либо нет, либо всё это даётся в творческой форме в виде написания эссе, проведения экспериментов и так далее. Не уверена, что без изменений в школьной сфере инициатива депутата сработает. Скорее приведёт к худшему. Получим поколение, которое любит гаджеты, но не знает, как работает электричество.

МНЕНИЕ ВЛАСТИ

Депутат Законодательного собрания Приморья Татьяна Косьяненко:

Так устроена память человека, что ему нужно закреплять всё, что он проходит в школе. Тем более программа сегодня насыщенная. С другой стороны, нужно контролировать, чтобы не было перегрузки в домашних заданиях. Когда каждый учитель считает, что его предмет - главный. Предложение депутата популистское, ни в коем случае нельзя его принимать.

У нас опять неправильно истолковали западный опыт

Домашнее задание для школьников всегда было мучением: вроде бы вырвался на волю после окончания уроков, но, придя домой, нужно вновь раскрывать тетрадки и учебники... Однако все может измениться: президент распорядился, чтобы московское руководство подготовило проект поручений образовательным учреждениям о «добровольности выполнения домашних заданий учениками старших классов». Неужели отныне на «домашку» можно «забить»?!

Владимир Путин

Напомним, что воодушевившая всех старшеклассников инициатива Владимира Путина прозвучала на днях на встрече в Кремле с Сергеем Собяниным и столичными учителями, которые озвучили перед президентом давно лежащую на поверхности мысль. В последнем-предпоследнем классах будущие абитуриенты уже озабочены грядущим поступлением в вузы, поэтому усердно занимаются самостоятельно после школы, зачастую посещая дополнительные занятия у репетиторов. Вкупе со стандартными «домашками», задаваемыми в школе, нагрузка получается порой запредельная: дети ходят в школу как вампиры - с красными глазами и синими кругами под ними. Отмена или существенное сокращение домашних заданий не ухудшит образовательный процесс в старших классах, но разгрузит детей и позволит им не губить свое здоровье заранее: ему достаточно нанесет ущерба вуз - стрессами первого-второго курсов с непривычки, совмещением работы и учебы, едой-сухомяткой на бегу и прочими старыми-добрыми институтскими «радостями», известными любому «студню»...

Прислушавшись к этому, президент поручил педагогическому сообществу проработать вопрос. Однако не все согласны с такой «реформой» - некоторая часть педагогической среды считает, что такие новации породят лень в детях, а опыт западных стран, на который ссылаются предлагающие отмену «домашки», и вовсе не показателен. В таких странах, как Германия, Франция или Великобритания освобождение от заданного на дом имеют не старшеклассники, а наоборот - младшеклассники, да и то при условии продленного дня. А в Штатах эта идея и вовсе не нашла поддержки, хотя также выдвигалась в свое время.

Сегодня у нас освобождены от домашних заданий только ученики первого класса, у всех же остальных школяров нагрузка ограничена сверху нормами СанПИНа и составляет от 1 до 3,5 часов в день в зависимости от класса, - говорит член Комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова. - Действительно «проблема домашки» существует – ведь задания рассчитаны на среднего ученика, но есть более слабые дети, есть просто медлительные. Кто-то справляется быстро, а кто-то – медленно, хотя столь же успешно. Школа и педагог должны распределять задания с учетом физических и психических особенностей каждого ребенка. Плюс в старшей школе в последние годы ученики сами выбирают вид изучения предмета – базовый, профильный или углубленный. На базовом действительно можно отказаться от заданий без ущерба, но на среднем и высшем они, разумеется, нужны. Плюс нужно отметить, что нынешние инициативы – не новинка, в режиме эксперимента многие школы меняют объемы домашних заданий ученикам и даже отменяют их. При грамотно составленном учебном плане это проходит без ущерба для качества образования.

Но можно ли доверять ребенку самому определять – выполнять или не выполнять домашнее задания, если учитель предложит выбор? Повысит ли это эффективность распределения учебной нагрузки. Смогут ли школьники эффективно распоряжаться своим временем?

Очень хотелось бы доверять старшеклассникам определять глубину собственного погружения в тот или иной предмет, но к этому нужно готовить с начальной школы, - считает профессор Московского института открытого образования, директор Центра психологического сопровождения образования Марина Битянова. - Если в десятом классе учитель предлагает выбор – он должен видеть в глазах детей не восторг «Ух ты, можно не делать!», а осознанное решение и понимание. Но на это потребуются годы. Система преподавания складывалась столетиями, и одним махом брать и выкидывать из неё какой-то элемент – это опасно. Можно уменьшить объем, можно делать задания более творческими, более развивающими, нужно соотносить задания с возможностями ребенка – но полностью ликвидировать их нельзя. Вот даже такой пример – какой-то урок проводится всего лишь раз в неделю – и как без домашнего задания «протянуть ниточку» от урока к уроку, связать их?!

Многие родители тревожатся: что же станет с «домашкой»? В школах уже гуляет клич «ура, Путин отменил!», хотя никакие сроки, даты или иные правила пока не озвучены. Чего же ждать и когда?

Никаких законопроектов на эту тему пока не внесено и, я надеюсь, что вноситься не будет, - говорит Ирина Мануйлова. - И никакая принудиловка и массовость тут не нужна – сегодня школы и так самостоятельно утверждают свою программу, включая нормы домашних заданий. То есть, правовое поле для этого уже есть. Попечительский совет может корректировать эту программу – то есть, сами родители способны влиять на объем или даже отмену домашних занятий. Даже в рамках одного класса можно дифференцировать этот вопрос, ведь у старшеклассников есть право выбора персонального учебного плана самостоятельно, и, в зависимости о того, какие предметы он выбирает, как профильные, он может выбирать объем «домашки», если в школе в целом будет одобрена система возможности снижения объема заданий на дом.