Солнечная система образовалась около 4,5 миллиарда лет назад. Это произошло в результате взрывов звёзд и образования облака из пыли и газов. Впоследствии по мере движения частиц пыли возникла звезда Солнце и остальные планеты её системы.
До 2006 года учёные насчитывали девять планет, вращающихся вокруг Солнца, но уже после исключили Плутон из данного списка, причислив его к карликовым планетам.
Так, мы с вами знаем восемь планет солнечной системы, каждая из которых, вращаясь вокруг Солнца, имеет свой световой год.
Вот этот список планет:
Как же нам запомнить эти планеты так, чтобы знать их точные названия и последовательность друг за другом? Для этого я предлагаю Вам применить техники запоминания, которые помогут вам эффективно запомнить данный вид информации.
Для начала придумайте образы-картинки в вашем воображении для каждой из этих планет. Это могут быть ваши личные ассоциации или созвучные образы.
Ну а в данной статье я представляю вашему вниманию свои собственные образы на планеты:
Теперь, когда мы имеем свои ассоциации на каждую планету, нам необходимо запомнить их последовательность, начиная от Солнца. Сделать это можно несколькими способами. Ниже я описываю каждый из них.
Нам необходимо придумать историю, в которой мы свяжем наши образы необычным сюжетом последовательно друг с другом. Например, это может выглядеть так:
Мерседес с курицей за рулём врезался в статую Венеры Милосской, которая в свою очередь упала на зелёную лужайку, а на этой лужайке растут шоколадки «Марс». Из шоколадок вылезают мотоциклы «Юпитер», которые ездят по саду с урнами. В этом саду постоянно дует сильный ураган, остановить который может только трезубец.
Свяжите последовательно данные образы между собой, чётко зафиксировав связь между ними. Помните, что эта связь должна быть необычной. Вот как выглядит моя цепочка представленных образов:
Из капота мерседеса, за рулём которого сидит курица, высовывается статуя Венеры Милосской. Её голова отваливается и падает на зелёную лужайку. На этой лужайке пасутся шоколадки «Марс», из обёртки шоколадки высовывается мотоцикл «Юпитер», переднее колесо которого буксует по саду с урнами. От этого сада дует ураган и сдувает трезубец.
Предлагаю вам для просмотра видео «Как связывать образы?»:
Применив данные два способа, вы будете знать, как планеты располагаются по очереди, но не сможете назвать сразу порядковый номер какой-либо планеты. Для того, чтобы запомнить не только последовательность планет в солнечной системе, но и порядковые номера планет, вам следует использовать какой-либо из следующих ниже методов.
Здесь воспользуйтесь вашими локациями по методу «Коттедж» или «Городки», предварительно определив их нумерацию.
Отпишитесь в комментариях, какой из описанных способов запоминания вам ближе? Делитесь этой информацией с друзьями, развивайте Вашу память и задавайте вопросы по техникам запоминания!
То новые слова не укладывались в голове. Было и так, что учебник природоведения ставил перед нами цель — запомнить расположение планет Солнечной системы, а мы уже подбирали средства, чтобы оправдать ее. Среди множества вариантов решения этой задачи есть несколько интересных и дельных.
Выход для современных учащихся придумали еще древние греки. Недаром термин «мнемоника» происходит от созвучного греческого слова, означающего в буквальном переводе «искусство запоминать». Это искусство породило целую систему действий, направленных на запоминание большого объема информации, — «мнемотехники».
Их очень удобно применять, если в просто необходимо внести в память целый список каких-либо наименований, перечень важных адресов или телефонов или запомнить последовательность расположения объектов. В случае с планетами нашей системы такой прием просто незаменим.
Этот стишок помнит и знает каждый из нас еще с начальной школы. Это и есть мнемоническая считалочка. Мы ведем речь о том двустишии, благодаря которому ребенку становиться легче запомнить падежи русского языка — «Иван Родил Девчонку — Велел Тащить Пеленку» (соответственно — Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный и Предложный).
Можно ли так же поступить с планетами Солнечной системы? — Безусловно. Мнемотехник для этого астрономического ликбеза уже придумано довольно большое количество. Главное, что необходимо знать: все они основаны на ассоциативном мышлении. Кому-то проще представить объект, схожий по форме с запоминаемым, кому-то достаточно представить цепочку названий в виде своеобразного «шифра». Вот лишь несколько советов о том, как лучше записать в память их расположение с учетом удаления от центральной звезды.
Очередность удаления планет нашей звездной системы от Солнца можно запомнить через визуальные образы. Для начала свяжите с каждой планетой изображение какого-либо предмета или даже человека. Затем представляйте эти картинки поочередно, в той последовательности, в которой планеты располагаются внутри Солнечной системы.
А теперь — еще раз мысленно представьте все (или всех), что напоминает Вам о планетах Солнечной системы. Перелистайте эти образы, как страницы в фотоальбоме, от первой «картинки», самой ближней к Солнцу, до последней, чье удаление от звезды самое большое.
Теперь — к мнемотехникам, в основе которых лежат «инициалы» планет. Запоминание порядка расположения планет Солнечной системы и вправду легче всего происходит по первым буквам. Эта разновидность «искусства» идеально подойдет тем, у кого не так ярко развито образное мышление, но с ассоциативной его формой все в порядке.
Самыми яркими примерами стихосложения с целью зафиксировать в памяти очередность планет могут служить следующие:
«Медведь Выходит За Малиной — Юрист Сумел Удрать Низиной»;
«Мы Все Знаем: Мама Юли Утром Стала На ходули».
Можно, конечно, не складывать стишок, а просто подобрать слова на первые буквы в названиях каждой из планет. Маленький совет: чтобы не перепутать местами Меркурий и Марс, начинающиеся с одной буквы, поставьте в начале Ваших слов первые слоги — МЕ и МА соответственно.
Например: МЕстами Виднелись Золотые МАшины, Юлили Словно Увидев Нас.
Таких предложений Вы сможете придумывать до бесконечности — насколько фантазии хватит. Одним словом, пробуйте, тренируйтесь, запоминайте…
Автор статьи: Сазонов МихаилПочему запомнить планеты солнечной системы для детей оказывается гораздо проще, чем это может показаться? Да потому, что есть легкий способ, который может помочь деточкам. И об этом способе мы вам сейчас расскажем. Практически каждый ребенок после 5 лет начинает интересоваться космосом, небесными телами и планетами солнечной системы. Вспомните себя в эти годы, как Вас тянуло звездное небо и его тайны. Детей эта тема увлекает особенно, поэтому рассказами о звездах и созвездиях можно увлечь малышей надолго.
Так как же помочь ребенку сформировать наиболее правильные понятия в области астрономии? В первую очередь необходимо обратить внимание на возраст ребенка и степень его интереса к этому вопросу. Не стоит загружать шестилетнего кроху серьезными данными о массе планет или их химическом составе, но вот названия, спутники, расположение на звездном небе можно вполне доступно объяснить. В данной статье мы будем ориентироваться на возраст деточек от 5 до 10 лет. А вот решать какую именно конкретную информацию доносить до детей, конечно, придется Вам самим. Но зато потом можете смело утверждать что ваша ! 🙂
Чтобы ребенок хорошо усвоил материал, его нужно наглядно демонстрировать. Поэтому Вам понадобятся картинки с планетами, созвездиями, небесными телами и звездами. Можете подготовить небольшую компьютерную презентацию и разместить все необходимые изображения в ней. Не лишним будет и короткий видеоролик, исполненный в виде . Главное, чтобы Ваш ученик не заскучал и легко воспринимал то, что Вы говорите. Не заваливайте его сложными фразами, рассказывайте обо всем просто и непринужденно. Обучение должно происходить в игровой форме, тогда ребенок не заскучает и запомнит всю основную информацию.
Итак, давайте определимся,
Есть один простой способ запомнить планеты Солнечной Системы для детей. Впрочем, и для взрослых тоже. Он очень похож на то, как мы запоминаем цвета радуги. Все дети любят различные считалочки, благодаря которым информация надолго оседает в памяти. Для запоминания планет Солнечной системы могу предложить вам разучить с ребятами стишок, который можно сочинить самим, или воспользоваться произведением А. Хайта:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Вспомните еще раз, как в детстве вы запоминали цвета радуги. С названия планет можно применить тот же принцип. Постройте фразу, каждое слово которой будет начинаться с той же букву, что и планета Солнечной системы по порядку ее расположения от Солнца. Например:
М ы Меркурий
В стретимся Венера
З автра Земля
М оя Марс
Ю ная Юпитер
С путница Сатурн
У летаю Уран
Н енадолго Плутон
Это лишь пример, на самом деле Вы можете придумать что угодно, лишь бы малышу это было близко по духу, и он легко запомнил все предложение целиком. Теперь, когда мы разобрались с тем, как именно нужно преподносить детям любую информацию, можно перейти к непосредственным знаниям, которым Вы будете обучать юных астрономов.
Ну и напоследок, интересный и простой рассказ для детей о том,
Солнечная система – это все космические тела, которые вращаются вокруг Солнца согласно своим четко заданным траекториям. К ним относятся 8 планет и их спутники (их состав постоянно меняется, так как некоторые объекты открываются, другие теряют свой статус), множество комет, астероидов и метеоритов.
По этому поводу нет определенного мнения, существуют лишь теории и догадки. Согласно самому распространенному мнению, примерно 5 миллиардов лет назад одно из облаков Галактики стало сжиматься к центру и образовало наше Солнце. Сформировавшееся тело имело огромную силу притяжения, и все находящиеся вокруг частицы газа и пыли стали соединяться и слипаться в шары (это и есть нынешние планеты).
Планеты по своим орбитам вращаются вокруг огромной звезды под названием Солнце. Планеты сами по себе никакого тепла не излучают, и если бы не было света Солнца, который они отражают, то и жизнь на Земле никогда бы не зародилась. Существует определенная классификация звезд, согласно которой Солнце является желтым карликом, возрастом примерно в 5 миллиардов лет.
Спутники планет
Солнечная система не состоит только из одних планет, в нее входят также и естественные спутники, среди которых хорошо известная нам Луна. Кроме Венеры и Меркурия, каждая планета обладает определенным количеством спутников, на сегодняшний день их более 63. Постоянно открываются новые небесные тела благодаря фотографиям, которые делают автоматические космические аппараты. Они способны засечь даже самый маленький спутник диаметром всего 10 км (Леда, Юпитер).
1. Меркурий. Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая, как и у всех четырех внутренних планет (ближе всех расположенных к центру). Он имеет самую высокую скорость вращения. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350?), а ночью промерзает (-170?).
2. Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню.
3.
Земля –
единственная план
ета, на которой есть вода, следовательно, и жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.
4.
Марс.
Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она имеет ряд сходств с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни. На даны момент известно два естественных спутника Марса: Фобос и Деймос.
5.
Юпитер –
самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю в диаметре и в 300 раз в массе. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.
6.
Сатурн –
самая интересная для детей планета, так как имеет кольца, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.
7. Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку».
8. Нептун. Астрономия сегодня называют эту планету последней в Солнечной системе. Обнаружили Нептун только в 1989 году, так как он располагается очень далеко от Солнца. Поверхность его из космоса выглядит голубой, что не может не поражать нас.
До 2006 года планет было 9, в их состав входил еще Плутон. Но согласно последним научным данным, этот космический объект перестали называть планетой. А жаль… Хотя, детям запоминать стало проще. 🙂
Ну что? Как вы думаете, помогут наши простые советы запомнить детям планеты солнечной системы? Или вы знаете более легкий способ?
Техника запоминания исторических дат - одна из наиболее простых в мнемотехнике. Для чтения картинок из своего воображения достаточно вспоминать картинки приблизительно. Если вы можете прочитать точную дату по припоминаемой ассоциации (спутник - чай, лед, арбуз), значит, вы вспоминаете образы достаточно четко. Обратите внимание, что ваша память не воспроизводит написание слов или чисел, но хорошо воспроизводит образы и звучание слов и фраз. Например, вы не видите написание буквами «Капитолийская волчица» - символ Рима, но когда вспоминаете её зрительный образ, вы легко можете вспомнить его название без специального запоминания. Таким образом, мнемоника активно использует свойство нашей памяти быстро связывать с образами слова и короткие фразы (в виде звуков речи, но не в виде букв и цифр).
Техника запоминания исторических дат обеспечивает пожизненное запоминание. Но информация каждый раз вспоминается в виде картинки, ассоциации (общий вид карточки, невидимая шпаргалка), читается из воображения точно так, как вы читаете образы, видимые на карточке на экране.
Методы кодирования чисел в зрительные образы - достаточно сложные. Поэтому в современной мнемонике даётся заранее составленный справочник образных кодов чисел, выполненный в виде фотографий на карточках.
Иллюстрированная система образных кодов, существующая в настоящее время только в русскоязычной мнемонике, является одним из основных методов запоминания, наряду с «ударным методом» - приемом образования искусственной ассоциации (связь нескольких образов в частями одного образа).
При использовании одинаковых образов для чисел, названий месяцев и других часто повторяющихся элементов информации, возможен быстрый поиск в памяти информации с одинаковыми элементами. Например, элемент «лед» - октябрь. Если представить образ «лед», память покажет все картинки, в которых есть этот образ: 12 октября 1492 г. - открытие Америки Колумбом; 14 октября 1066 г. - битва при Гастингсе; 4 октября 1957 года - запуск первого ИСЗ… В мнемотехнике описываются и другие интересные эффекты памяти. Например, образы можно перезаписывать в памяти. Если вы запомнили дату с ошибкой, её можно перезаписать. Для этого на тот же центральный образ (спутник), на те же его части нужно запомнить другие образы. Старые образы будут затерты.
Объём запоминания с помощью мнемоники ограничен достаточно низкой скоростью запоминания (в среднем 6 секунд на запись в память одной связи). Мнемоническое запоминание похоже на образное конспектирование: запоминается самое важное и в виде зрительных образов. Мнемоника вполне может заменить традиционные бумажные шпаргалки. Но в отличие от них, мнемонические «шпаргалки» - невидимые, и могут сохраняться в памяти пожизненно.
Искусство запоминания было особенно важным в дописьменные периоды человеческой истории. Так жрецы, шаманы, сказители должны были запоминать огромные объёмы информации. Даже после появления письменности искусство запоминания не утратило своей актуальности. Очень малое количество книг, дороговизна материалов для письма, большие масса и объём написанной книги - всё это побуждало запоминать текст. Сказывалось также и длительное время нахождения в дороге во время путешествий, когда читать и писать было невозможно и приходилось пользоваться тем, что есть в памяти.
Первые известные нам тексты по мнемонике создавали древние греки. Искусство запоминания также развивалось средневековыми монахами, которым нужно было помнить огромное количество богослужебных текстов. В эпоху Возрождения, когда знания стали считаться силой (Френсис Бэкон : «Knowledge itself is power», «Знание само по себе - сила»), способность держать знания в голове также ценилась очень и очень высоко. Например, книги по мнемонике писал Джордано Бруно . В своих показаниях трибуналу инквизиции он сообщает, что напечатал во Франции книгу о памяти под названием «О тенях идей». Учитывая то, что Бруно приглашал к себе король Генрих III (король Франции) , желая выяснить - откуда у него столько знаний, следует предположить, что Бруно хорошо владел искусством запоминания.
Суть его заключается в том, что каждой цифре ставятся в соответствие какие-то буквы. Алфавитов таких известно несколько.
0 . конечно же, буквы Н и Л в слове «Н оЛ ь».
1 . Р от слова «Р аз».
2 . Д - «Д ва» и Г , так как эта цифра больше всего напоминает данную маленькую букву.
3 . Т от «Т ри» и 3 - по внешнему сходству.
4 . Ч от слова «Ч етыре» (и, кстати, напоминает внешним видом), но более часто К от слова «Квадрат».
5 . П - «П ять» и Б , по схожести звучания (и по внешнему виду).
6 . Ш - «Ш есть» и Ж , тоже по схожести звучания.
7 . С - «С емь», и, обычно этого хватает, так как С - очень распространённая буква.
8 . В - «В осемь» (внешнее сходство тоже сильное) и, иногда, сходное по звучанию Ф .
9 . Здесь сложнее. Можно М от слова «M ного», так как 9 самая большая цифра.
Используются различные внешние структурирующие приёмы, позволяющие активизировать зрительную память . Может использоваться для запоминания стихотворений, опорного плана, последовательности действий и т. п. Такие приемы особо эффективны для людей с доминированием зрительной памяти над другими видами памяти.
Многим знакома ситуация, когда возникала проблема получить связанные с каким-нибудь зрительным образом некие недавно образованные ассоциации, связи. Например, вспомнить фамилию человека. Если фамилия как-то помечалась (особенно, если как-то запоминательно - с какими-либо значимыми, примечательными событиями, эпизодами, дизайнами и т. п.), то достаточно взглянуть на место записи (например, классный журнал), как нужная фамилия сразу вспоминается. Но если известно, что такого «костыля» для мозга под рукой может не оказаться, лучше сделать его заранее «искусственно». Уж он всегда будет «под рукой».
Приём Смысловой рисунок : создаётся «зрительный каркас (скелет, план)», по которому можно «прогуливаться» в произвольном порядке и с произвольной точки.
Использование некоторых «подсобных приспособлений» позволяет облегчить запоминание некоторой важной информации. Например, для запоминания того, «растущей» ли является фаза Луны, можно использовать палец, «приставленный» к полумесяцу на небе: если получается буква Р - растущая, иначе С - стареющая (вариант: Р - ребёнок, С - старик). Аналогичное правило есть и во французском языке: p - premiere (первая четверть), а d - derniere (последняя четверть).
Используются различные внешние структурирующие приёмы, позволяющие активизировать звуковую память
Можно использовать и «принцип сюжета» - сочинить рассказ (сюжет), в котором задействованы запоминаемые слова. Например, чтобы запомнить последовательность слов: «Слон, домик, телевизор», - придумываем: «Слон шёл к себе в домик смотреть телевизор» .
Исключения второго спряжения (звучат в фильме Плюмбум, или Опасная игра):
1) Гнать, держать, дышать, зависеть, видеть, слышать и обидеть, а ещё вертеть, смотреть, ненавидеть и терпеть. 2) Гнать, дышать, держать, зависеть, видеть, слышать и вертеть, и смотреть, и ненавидеть, и обидеть, и терпеть. 3) «Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть И обидеть, и терпеть, И зависеть и вертеть. Вы запомните, друзья. Их на -Е спрягать нельзя.» 4) Ко второму же спряженью Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на -ить, Исключенья: брить, стелить. И ещё: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, дышать, держать, вертеть И зависеть и терпеть .
5)Смотреть, все слышать, видеть, зависеть, ненавидеть, вертеть, держать, дышать, терпеть, обидеть, гнать.
(именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный)
«И ван (Ирина) Р одил Д евчонку, В елел Т ащить П елёнку». «И мя Р ебёнку Д али, В инни Т оптыжку П розвали». «И ван Р убил Д рова, В елел Т ащить П илу». «И ван Р убил Д рова, В арвара Т опила П ечь». «И ван Р оманов Д ал В ите Т етрадь П одержать». «И звините Р одители Д айте В анюше Т аблеток П окушать». «И ван Р одной Д ай В одицы - Т ётя П росит». «И ваниха Р одила Д евочку В ерочку, Т олстенькую, П узатенькую». «И ра Р одила Д евочку В алюшу, Т олстенькую, П узатенькую». «И Р одила Д арья В аньку Т олстого, П узатого». «И ван Р оманович, Д айте В ашу Т рубку П окурить». «И ван Р ешил Д орогую В азу Т ане П одарить».Спектральные классы звёзд: O, B, A, F, G, K, M
2) Запоминание формулы: РоЖа - Во! , а также можно просто запомнить марку вина «Рожеве» (РоЖэВэ)
где - плотность жидкости (газа), - ускорение свободного падения , а - объём погружённого тела (или часть объёма тела, находящаяся ниже поверхности)
4) Предэкспоненциальный множитель в распределении Максвелла
запоминается как молоко для двух паршивых котов (данный вариант был придуман И. В. Савельевым).
Знаки : в слове «анод» и в слове «плюс» по 4 буквы, а в «катод» и «минус» - по 5 Процессы: (в электрохимии) «катод» и «восстановление » - на согласную (на катоде идёт восстановление), «анод» и «окисление » - на гласную (на аноде протекает процесс окисления)7) Механическая работа- A=FS, запоминается как марка пива «Эфес Пилснер» или просто как «Эфес».
«АпЮнСеНо» - 30 дней
Ап - АПрель
Юн - иЮНь
Се - СЕнтябрь
Но - НОябрь
Для облегчения запоминания придумывается история, в которой элементы таблицы Менделеева становятся как бы героями, либо используются в практических целях, например:
«Воду родную (Водород) смешали с Гелем (Гелий), чтобы Лить (Литий). Да, Бери и лей (Бериллий) в сосновый Бор (Бор), где из-под Угла родного (Углерод) выглядывает Азиат (Азот), причём с такой Кислой рожей (Кислород), что Вторично (Фтор) не хотелось смотреть. Но Не он (Неон) был нам нужен, поэтому мы отошли На три (Натрий) метра и попали в Магнолию (Магний), где Алю в мини (Алюминий) юбке намазали Кремом (Кремний) с содержанием Фосфора (Фосфор), чтобы она перестала быть Серой (Сера). После этого Аля взяла Хлорку (Хлор) и помыла корабль Аргонавтов (Аргон)» .
В случаях приготовления растворов сильных кислот согласно правилам техники безопасности кислоту нужно лить в воду, но ни в коем случае не наоборот. Для запоминания этого лабораторного приёма существует несколько мнемонических правил:
Лей кислоту поверх воды,
А то недолго до беды!Лила воду в кислоту - потеряла красоту.
Сначала вода,
Потом кислота,
Иначе случится
Большая бедаНе плюй в кислоту!
Химик, запомни как оду - льют кислоту в воду.
Для запоминания валентности некоторых химических элементов существуют следующие мнемоническое стихотворение :
Железо , алюминий , хром - их валентность равна трём. Натрий , калий , серебро - одновалентное добро. Натрий , калий и аргентум - не всегда одновалентны.Зачастую у школьников вызывают путаницу понятия молярная и нормальная концентрация растворённого вещества в растворе . При этом очевидно, что они кратны друг другу и отличаются в число эквивалентов. Так например для соляной кислоты они совпадают, так как она содержит один эквивалент протонов. Серная же кислота содержит два протона, а ортофосфорная - три, следовательно для них молярность и нормальность отличаются в три раза. Для окислительно-восстановительных реакции отличаются в число передающихся электронов. Таким образом, важно запомнить, какая из двух концентраций больше. Для этого можно просто сравнить положения букв М (Молярность) и Н (Нормальность) в русском алфавите - Н позже М , и нормальность всегда больше или равна молярности.
Однажды запомнив фамилии членов группы именно в этом порядке, их невозможно забыть (в соответствующей статье в Википедии они также перечислены именно в этом порядке).
Для поражения противника с первого выстрела (очереди) необходимо быстро определять и учитывать поправки на боковой ветер и движение цели. В руководствах и наставлениях по стрелковому делу даются величины поправок: для средних условий стрельбы при умеренном ветре - 4 м/с, дующем под углом 90° к плоскости стрельбы; для скорости цели 3 м/с по бегущим фигурам и по мотоцелям. Запомнить значения табличных поправок на все дальности стрельбы невозможно, да и нет необходимости. В реальных условиях на поле боя скорость и направление ветра, как и скорость движения цели, определяются приближённо, на глаз. Поэтому поправки можно учитывать по так называемым мнемоническим правилам, удобным для запоминания и дающим достаточную для практики точность подготовки исходных данных для стрельбы. Поправки на боковой ветер для стрелкового оружия удобно определять и учитывать в фигурах цели. Расчёт обычно делают в величинах наиболее типичной цели - фигурах человека (шириной 0,5 м). Результат легко пересчитывать в фигурах других целей. При боковом умеренном ветре, дующем под углом 90° к плоскости стрельбы, мнемонические правила следующие:
Использование мнемотехнических приёмов для запоминания иностранных слов. Обычно это слова, которые «выпадают» из памяти.
Мнемоническая модель: Если нескольким людям нечего делать, то они так время (time - тайм) проводят - пасуют его туда-сюда, туда-сюда. Вот и получается времяпрепровождение. Таким образом, времяпрепровождение - это ПАСТАЙМ. Пас тайм - вот и времяпрепровождение (пасовать «тайм» друг другу)
Я знаю запоминалку:
Первые буквы этих слов означают первые буквы названий планет, которые расположены в Солнечной системы по направлению от солнца. Это мнемоническая техника запоминания. Так я еще запоминаю телефонные номера.
На самом деле выучить 8 планет очень легко. Легче, чем падежи. Но для детей придумана фраза для запоминания:
М ы В стретимся З автра, М ой Ю ный С путник, У Н овой П ланеты.
Мы - Меркурий
Встретимся - Венера
Завтра - Земля
Мой - Марс
Юный - Юпитер
Спутник - Сатурн
У - Уран
Новой - Нептун
Планеты - Плутон
Есть еще много подобных фраз:
Мы Все Знаем: Многие Юные Сурки Учат Названия Планет
Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный
Мама Варит Земляничный Морс, а Юный Сын Уже Не Плачет
Хотя в настоящее время Плутон уже считается не планетой, а транснептуновым объектом.
Никогда не было проблемы у меня, чтобы запомнить планеты солнечной системы по порядку.
Но кому трудно это сделать, и приближается экзамен или контрольная работа по астрономии в школе, можно предложить такие варианты запоминалок:
Номер один:
Номер два:
Номер три:
Чтобы легче запомнить было расположение планет Солнечной системы в определнном порядке, друг за другом, можно использовать какую - нибудь мнемоническую специально придуманную запоминалку. Многие уже тут написали, я добавлю ещ одну:
Мне нравится другая фраза, которая тоже помогает запомнить расположение планет в Солнечной системе:
Можно вылететь за Марс, ювелирно свернув у нашей планеты.
М ожно Меркурий,
в ылететь Венера,
з а Земля,
М арс Марс,
ю велирно Юпитер,
с вернув Сатурн,
у Уран,
н ашей Нептун,
п ланеты Плутон.
Знаю еще одну запоминалку мнемоническую, как Вы выразились. Она начинается с Плутона, который сейчас считается астероидом, но как говорится нельзя слова выбросить из песни))
Планеты (Плутон)
Нетрудно (Нептун)
Упомнить (Уран)
Самому (Сатурн)
Юному (Юпитер)
Малышу (Марс),
Зная (Земля)
Меркурий.
Для облегчения запоминания порядка расположения планет Солнечной системы можно выучить вот такое стихотворение Аркадия Хайта:
А можно и самостоятельно сочинить типа какой-нибудь считалочки, взяв первые буквы планет и придумав слова, которые начинались бы с этой буквы.
Для лучшего запоминания очердности расположения планет в нашей Солнечной системе придумано много разных запоминалок. Есть и такая:
Мишка Вышел За Малиной
Юра Смог Удрать Низиной.
Но можно и самому придумать что - то похожее.
Не знаю почему, но первые шесть планет я запомнил легко, но ни как не мог запомнить оставшиеся, тогда еще три планеты. Поискав в названиях планет я нашел, что в слове сатУрН, есть две буквы, которые указываю порядок следующих двух планет, ну а Плутон методом исключения получался последним.
Можно, конечно, взять мнемоническое правило. Мне, например, нравится вот это: Мы все знаем - многие юные сурки учат название планет. Но лично мне никакие правила в детстве были не нужны. Мне настолько нравилось все про космос. Я много читала про космос, особенно фантастику, поэтому все запомнилось само собой. И не только названия планет, но и много другой информации. Поэтому чтобы легче давалась астрономия и другие связанные с ней школьные знания, советую детям читать хорошую фантастику. И интересно, и полезно!
Часа три наверное придумывал: Медуза Выплыла За Море Южное, Самой Увидеть Небо Пухлое.
Юному астроному предстоит не легкая задачка-запомнить все планеты солнечной системы:) Но я предлагаю усложнить, а именно запомнить еще и спутники всех планет, а поможет вам в этом нелегком деле вот такая шпаргалка:
А если серьезно, то стоит запомнить следующую считалку:
Мы Все Знаем - Мама Юли Села Утром На Пилюли. Однако, последнюю планету-Плутон можно не запоминать, так как в 2006 году ее вычеркнули из учебников, по каким-то астрономическим подсчетам:)
Как известно, планеты расположены в следующем порядке - Меркурий, Венера, Земля, Марс и далее Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. А для запоминания подходит такая фраза - Можно вылететь за Марс, ювелирно свернув у нашей планеты.
Не трудно же выучить:
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
Плутон уже ичсключили из планет.
Мнемоническое правило , что указала Julia-Jane - как видно из е же ошибочного ответа наглядно - может все перепутать.