Инструкция по установке и использованию сигнализации Ягуар TEZ B. Как правильно установить автосигнализацию Ягуар TEZ B и подробная инструкция по ее применению Плюсы и минусы

Данная охранная система представляет собой высококачественную защитную систему, которая полностью ограждает транспортное средство от попыток взлома и угона.

Монтаж системы и ее первоначальная настройка может быть осуществлена пользователем. Перед тем как это сделать, следует внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Сигнализация может быть установлена на любое транспортное средство как с бензиновыми двигателями, так и с дизелями, напряжение бортовой сети при этом должно составлять 12В, а отрицательный вывод аккумулятора подсоединен к корпусу авто. Более полный перечень можно посмотреть в инструкции по установке.

Непосредственно перед установкой защитной системы на транспортное средство, необходимо подключить все провода в пробном режиме, далее еще раз проверить правильность подключения и только после этого подключать аккумулятор. Если устройство работает нормально, можно производить полную установку.

Если при установке сигнализации необходимо просверлить какие-либо отверстия в корпусе автомобиля, нужно проконсультироваться с дилером, у которого было куплено авто.

В комплекте с головным устройством ягуар поставляются два брелока, один из которых оснащается тремя клавишами и TFT-экраном, а второй является вспомогательным устройством на случай утери или поломки основного брелока.

Назначение всех клавиш брелока можно запрограммировать.
Назначение клавиши Н выбирается в процессе эксплуатации, путем навигации по экрану.

Команды, которые выполняет охранная система могут выполняться в автоматическом режиме, либо отдаваться с брелока – передатчика. Функции тех или иных клавиш брелока можно менять путем программирования.

Кроме того, что брелок – передатчик с двухсторонней связью, согласно инструкции, и жидкокристаллическим экраном может полностью реализовать функционал охранной системы, при этом ответы, которые будут свидетельствовать об успешном выполнении той или иной команды отображаются на жидкокристаллическом экране, сопровождаясь звуковым сигналом.

Важно! Если в системе задействовано сразу несколько брелоков, то уведомления будут приходить только на тот из них, который отдал последнюю команду.

В независимости от того какой работает режим (обычный или бесшумный), система, при срабатывании защиты одной их охранных зон мгновенно передаст оповещение об этом на брелок – коммуникатор, который отобразит индикатор сработавшей зоны, подаст звуковой сигнал, а также оповестит владельца вибросигналом (в шумных местах).

Если основной брелок сигнализации не работает или утерян, можно использовать второй, поставляемый в комплекте пульт. Данный брелок функционирует без обратной связи и по задумке разработчиков охранной системы служит для временной замены основного пульта. Второстепенный брелок может реализовывать основной функционал системы.

Перед началом эксплуатации охранной системы рекомендуется внимательно читать инструкцию.

Охранные системы под маркой Ягуар обеспечивают надежную защиту автомобилей, оборудованных бензиновыми и дизельными двигателями. Руководствуясь инструкцией Jaguar TEZ B, владелец может самостоятельно установить и настроить охранный комплекс.

[ Скрыть ]

Описание и технические характеристики

Охранный комплекс Ягуар TEZ B производился в Китае компанией Saturn Marketing Ltd, на сегодняшний день сигналка не выпускается. По своим параметрам система является практически полной копией A9 или KGB FX-5. Многие компоненты указанных марок подходят в виде запасных частей к комплексу TEZ B. По отзывам владельцев, головные блоки систем TEZ B и Twage A9 полностью взаимозаменяемы.

Автомобильная сигнализация Ягуар TEZ B (Beta) обладает следующими техническими параметрами:

  • базовая частота работы приемника и передатчика — 433,92 МГц;
  • расстояние устойчивой передачи команд — до 600 м;
  • дистанция получения уведомлений от автомобиля — до 1200 м;
  • расчетное напряжение питания — 12 В;
  • допустимое напряжение питания — от 9 до 16 В;
  • ток в дежурном режиме — не более 25 мА;
  • число зон охраны — 6;
  • емкость памяти для брелков — 4 ячейки;
  • класс исполнения по защите от воды для сирены — IP54;
  • класс защиты прочих компонентов — IP50.

Радиус приема и передачи сигналов пультами охранного комплекса Jaguar TEZ B зависит от условий работы. В плотной городской застройке, насыщенной радиопомехами, расстояние приема снижается в 5-6 раз.

Автосигнализация комплектуется жгутами проводки со встроенными плавкими вставками, номиналы указаны в таблице.

В системе используются реле и провода, рассчитанные на рабочие токи, указанные в таблице.

Комплектация

Сигнализация поставляется в картонной коробке, набор состоит из компонентов:

  • главный модуль системы;
  • основной брелок, оснащенный тремя кнопками, двухканальной связью и монохромным жидкокристаллическим экраном;
  • вспомогательный брелок, оснащенный четырьмя кнопками, одноканальным режимом работы и контрольным индикатором передачи команд;
  • блок приемопередатчика, включающий в себя антенну, кнопку вызова водителя и сенсор замера температурного режима в салоне;
  • сенсор измерения ударов, укомплектованный жгутом проводов;
  • сирена неавтономного типа;
  • контрольный световой диод, оснащенный проводом и штекером для подключения;
  • кнопка настройки, в комплекте с проводом;
  • дополнительная кнопка включения антиограбления, оснащена соединительным жгутом;
  • переключатель, устанавливаемый под панель крышки капота или багажника;
  • набор проводов типа Molex, предназначенный для коммутации главного модуля;
  • дополнительный жгут Molex, оснащенный проводами увеличенного сечения для системы дистанционного пуска двигателя авто;
  • жгут Molex для соединения сигнализации с блоком управления центральным замком;
  • предупредительные наклейки (две штуки);
  • инструкция Jaguar TEZ B по использованию, настройке и установке;
  • краткая памятка;
  • бланк талона гарантийного обслуживания.

Общий вид набора Jaguar TEZ Beta

Основные возможности

Охранный комплекс Jaguar TEZ B предоставляет владельцу ряд возможностей:

  • активация звуковых и (или) световых индикаторов при получении данных от сенсоров;
  • информирование владельца о событиях путем передачи сообщения на брелок с дисплеем;
  • возможно дистанционное включение режима паника;
  • встроенный дополнительный иммобилайзер;
  • антиограбление (с возможностью деактивации на расстоянии);
  • дополнительная возможность включения режима антиограбления (кнопкой в салоне);
  • энергонезависимая память состояния;
  • возможна охрана автомобиля с работающим силовым агрегатом;
  • возможность работы в режиме охраны с отключением и подачей сигналов сиреной;
  • перепостановка охраны;
  • двухшаговое управление блокировкой замков;
  • дополнительные каналы для управления вспомогательными цепями;
  • поиск транспортного средства на парковке;
  • дистанционный пуск по нескольким параметрам;
  • возможность продления времени работы мотора;
  • вызов владельца из салона;
  • возможно аварийное выключение или подключение системы при помощи кнопки сервиса.

Плюсы и минусы

По отзывам владельцев сигнализация имеет положительные стороны:

  • оптимальный набор функций;
  • удобное управление запуском опций через брелок;
  • наличие дистанционного запуска;
  • неплохой радиус действия пультов;
  • имеется канал обратной связи;
  • доступная на фоне конкурентов стоимость.

Пользователи отмечают ряд недостатков системы Jaguar TEZ B:

  • система снята с производства, поэтому возникают сложности с заказом запасных компонентов;
  • в процессе эксплуатации происходит отслоение и разрушение токопроводящих дорожек на печатной плате;
  • со временем проваливаются кнопки на главном брелке;
  • в комплекте поставлялся один концевой переключатель;
  • простой алгоритм кодировки команд, подверженный перехвату и взлому;
  • возможны проблемы с управлением из-за рассинхронизации брелков.

Аварийное снятие с охраны Jaguar TEZ Beta продемонстрировано в видеоролике, снятом для канала sigmax69.

Правила по установке и подключению

  1. Основной блок крепится в глубине панели приборов. Место установки не должно располагаться рядом с воздуховодами климатической системы или блоками управления штатной электроникой автомобиля. Разъем блока устанавливается вниз, что обеспечивает дополнительную защиту от конденсата, который может скапливаться в штекере. Модуль крепится саморезами через штатные точки крепления или пластиковыми стяжками. Производитель запрещает установку блока в подкапотном пространстве из-за негерметичной конструкции узла.
  2. Световой диод располагается в любом месте салона, насколько позволяет штатный провод. Место установки должно обеспечить видимость устройства при работе с настроечной кнопкой. Также диод должен быть виден снаружи автомобиля, поскольку по его работе можно определить состояние системы. Если элемент устанавливается в панель приборов, то перед выполнением отверстия требуется убедиться в отсутствии под панелью компонентов управления автомобилем или жгутов проводки. Для монтажа требуется выполнить отверстие диаметром 7 мм. Диод фиксируется за счет силы трения или путем нанесения клея или герметика.
  3. Для установки настроечной кнопки используется внутренняя поверхность панели приборов, центральной консоли или монтажного блока. Клавиша должна располагаться скрытно, но владелец должен иметь к ней относительно быстрый и беспрепятственный доступ. Кнопка фиксируется на деталях интерьера при помощи цианоакрилового клея или двухстороннего скотча.
  4. Установить сенсор удара. Производитель рекомендует располагать узел на моторной перегородке со стороны салона. При креплении лучше использовать саморезы, поскольку они гарантируют жесткую фиксацию сенсора, не ослабевающую с течением времени. Девайс нужно разместить в доступной точке, так как он оснащен потенциометром регулировки, которая требуется в процессе настройки и эксплуатации охранного комплекса.
  5. Разместить антенный модуль на внутренней поверхности лобового стекла. Блок ставится на верхней кромке с удалением не менее 50 мм от кузова автомобиля. Место установки модуля не должно находиться под металлизированной светозащитной пленкой и под нагревом прямыми солнечными лучами.
  6. Сирена монтируется в моторном отсеке. Точка установки должна обеспечивать защиту устройства от доступа извне (например, через нижнюю часть автомобиля), а также находиться на удалении от источников влаги и тепла. Монтаж сирены выполняется штатными крепежными планками и саморезами. После установки рупор разворачивают вниз для обеспечения дополнительной защиты от конденсата.
  7. Концевые переключатели устанавливаются на металлические панели кузова, подключенные к отрицательному выводу батареи. Место установки устройств не должно располагаться в районе скопления или стока воды. Оптимальнее всего ставить переключатель внутри периметра резинового уплотнителя, что обеспечит хорошую защиту узла и продлит срок службы.

Как установить?

Перед тем как начать монтаж сигнализации, необходимо:

  1. Прочитать инструкцию по настройке и монтажу. Анализ руководства позволяет заранее определить точки установки компонентов охранного комплекса.
  2. Использовать в работе цифровой измерительный прибор. Применение пробников или тестеров с низким сопротивлением не разрешается. Тестирование цепей современных автомобилей подобными приборами может привести к появлению ошибок в блоках управления или выходу компонентов из строя.
  3. Если автомобиль оснащен штатной аудиосистемой с кодовым паролем, то необходимо убедиться в его наличии. При отключении батареи от автомобиля магнитола переходит в заблокированное состояние, отключить которое можно только путем ввода кода. На ряде машин установлены подушки безопасности, записывающие ошибку в блок управления при пропадании напряжения питания. Информация о таких конструктивных особенностях имеется в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  4. Если батарея не отключается, то рекомендуется демонтировать предохранитель цепи освещения салона. Это позволит избежать разрядки аккумулятора, поскольку при монтаже сигнализации двери остаются открытыми долгое время.
  5. Рекомендуется опустить дверные стекла до упора вниз или открыть багажник и сложить заднее сидение. Подобная предосторожность позволит избежать блокировки установщика в салоне при случайном включении охранного комплекса.
  6. При прокладке проводов следует обеспечить отсутствие контактов с элементами системы зажигания и подвижными элементами управления автомобилем. При использовании неразъемных стыков их требуется тщательно скручивать, соединять при помощи пайки, а затем изолировать лентой ПВХ или термоусадочной трубкой.

После установки компонентов производится прокладка жгутов проводки:

  1. Установить шлейф питания антенного модуля в пятиконтактный разъем, расположенный под откидной крышкой на головном модуле.
  2. Подсоединить сенсор при помощи четырехпинового кабеля. Регулировка чувствительности производится позднее.
  3. Установить двухпроводной жгут диода.
  4. Смонтировать аналогичный провод сервисной кнопки. Кабели устанавливаются в разъемы, расположенные под откидной крышкой.
  5. Выполнить установку силового разъема.
  6. Подключить главный жгут проводки.

Схемы подключения основных элементов приведены ниже.

Расположение значков на экране

Описание значков, ответственных за запуск функций комплекса:

  • А — антиограбление;
  • B — допканал №3;
  • C — пуск по значениям температуры;
  • D — ежедневно повторяемый пуск;
  • E — пуск от пульта;
  • F — тихий режим работы;
  • G — стандартный режим (с сиреной);
  • H — отключение сенсора удара;
  • I — режим программирования и настройки;
  • J — запрос текущего состояния комплекса и значения температуры в салоне;
  • K — допканал №2;
  • L — отпирание замка багажного отделения.

Описание значков, предназначенных для отображения состояния комплекса и автомобиля:

  • 1 — заряд батареи на брелке;
  • 2 — допканал №2;
  • 3 — пуск по температуре;
  • 4 — индикация работающего мотора;
  • 5 — не закрыта крышка багажника;
  • 6 — информирование владельца встроенным вибромотором (без писка зуммера);
  • 7 — не закрыта как минимум одна дверь;
  • 8 — настройка;
  • 9 — автоматическое повторное включение охраны;
  • 10 — «тихая» охрана;
  • 11 — охрана с сопровождением тревоги звуками сирены;
  • 12 — не закрыта до конца крышка капота;
  • 13 — произошел удар по автомобилю;
  • 14 — отключен стояночный тормоз (рычаг опущен);
  • 15 — запертые замки;
  • 16 — открытые замки;
  • 17 — активность приемника, установленного в брелке;
  • 18 — работает двусторонний режим связи;
  • 19 — поступление сигнала вызова из салона транспортного средства;
  • 20 — сохранение заряда;
  • 21 — поддержка зажигания включена;
  • 22 — будильник;
  • 23 — индикация времени соответствует первой половине дня (АМ);
  • 24 — индикация времени после обеда (РМ);
  • 25 — ежедневный повторяющийся пуск;
  • 26 — четырехзначное цифровое поле, используется для отображения времени или температуры;
  • 27 — температурная шкала, включается только при показе данных от сенсора температуры;
  • 28 — таймер.

Управление системой с брелка

Для управления работой комплекса применяются брелки двух типов. В конструкцию коммуникатора с дисплеем включен миниатюрный динамик, который используется для подачи подтверждающих и предупредительных звуков и мелодий.

Пульт управления с двухсторонней связью оснащен тремя кнопками:

  • программируемой А;
  • функциональной В, значение которой выбирается путем установки курсора на необходимую функцию;
  • курсорной С, которая также применяется для включения подсветки дисплея.

При подаче команды она отображается на экране того пульта сигнализации Ягуар TEZ B, который использовался для генерации сигнала.

Назначение кнопок.

На дополнительном брелке установлены четыре кнопки.

Общий вид основного брелка Общий вид запасного брелка

Программирование брелка

Отличительной особенностью головного брелка системы Ягуар TEZ B является большое количество настраиваемых параметров.

Настройка кнопок

Для настройки кнопки А на головном пульте требуется:

  1. Произвести два быстрых нажатия на кнопку С для начала движения курсора.
  2. Сделать паузу в 1-2 секунды и нажатиями на кнопку С выбрать желаемую функцию, которую будет выполнять кнопка А. В большинстве случаев она настраивается на включение и отключение охраны (значок G или F).
  3. После установки курсора на требуемый значок следует нажать на С и удержать ее шесть секунд — до подачи двойного звукового сигнала, который дополняется тройным.
  4. Нажать на А для проверки работоспособности функции.
  5. Если требуется переназначить функцию, то владельцу необходимо провести процедуру заново.

Схема программирования кнопки В на основном пульте:

  1. Два раза быстро нажать на С для начала движения курсора.
  2. Каждое последующее нажатие будет перемещать курсор по значкам в нижней части экрана. Движение производится по кругу. После установки курсора на необходимый значок, его активизируют коротким нажатием кнопки В.

Настройка часов, будильника и таймера

Программирование часов:

  1. Утопить кнопку С и держать ее нажатой до момента подачи двойного сигнала зуммером. Одновременно включится мигающий режим работы поля часов.
  2. Выставить часы путем нажатий на А и В (увеличение и уменьшение значения соответственно). Возможно быстрое изменение значения, для этого кнопка нажимается и удерживается.
  3. Нажать С и перейти к настройке минут, которая производится по аналогии.
  4. Закончить настройку нажатием и удержанием С до подачи одиночного звука зуммером.

Выставление времени будильника:

  1. Войти в меню настроек по аналогии с настройкой часов.
  2. Нажимать С до момента включения мигающего значка будильника (на схеме 22).
  3. Установить значение будильника по аналогии с настройкой часов.
  4. После выставления минут необходимо нажать С и попасть в подменю включения будильника. Включение выполняется кнопками А и В (надпись на экране On и Off соответственно).
  5. Выйти из режима настройки. При активном будильнике на экране останется включенным значок 22. Для прерывания сигнала будильника применяется короткое нажатие на С.

Программирование таймера:

  1. Настройка выполняется по тем же шагам, что и программирование будильника. Для старта применяется значок 28, при установке времени допускается значение не более 19 часов 59 минут.
  2. Альтернативным методом является одновременное утапливание клавиш С и В. Значение таймера меняется совместным коротким нажатием на С и В и выбирается из ряда — 10/20/30/60/90/120 минут.
  3. При достижении нулевого значения подаются восемь коротких сигналов. Отключение оповещений таймера возможно нажатием на С.

Настройка оповещения

В брелке реализованы два вида информирования — зуммером или виброзвонком. Для изменения типа применяется одновременное воздействие на кнопки С и А. При активации бесшумного режима на экране отображается значок 6. При обратном включении зуммера индикатор гаснет. Подача сигналов зуммером и виброзвонком идентична по числу импульсов. Например, если команда подтверждается в звуковом режиме одним звуком зуммера, то в бесшумном будет подан одиночный вибрационный сигнал.

Настройка энергосберегающего режима

Для увеличения ресурса элемента питания предусмотрен энергосберегающий режим. При его активации происходит отключение приемника, наступающее через две минуты после снятия с охраны. При постановке на охрану энергосбережение деактивируется.

Процедура включения услуги:

  1. Нажатиями на С выбрать значок 20.
  2. Затем нажатием на А или В включить или отключить функцию. При активном энергосбережении на экране горит значок 20, а через две минуты после отключения системы гаснет индикатор 17, показывающий неактивность приемника.

Если в режиме сбережения энергии происходит передача команды, то производится кратковременное (на две минуты) включение приемника. После этого брелок вновь уйдет в режим сохранения заряда.

Запись брелка в память

В случае приобретения нового брелка его необходимо прописать в память системы:

  1. При отключенной охране требуется активировать зажигание.
  2. Нажать и удержать клавишу настройки до момента подачи четырех гудков сиреной.
  3. Взять в руки программируемый пульт с дисплеем и одновременно зажать кнопки А и В. Если настраивается брелок без экрана, то на нем зажимаются клавиши C и D. Подтверждением корректности занесения кода в память является одиночный короткий сигнал сиреной.
  4. Если планируется записывать несколько брелков, то интервал не должен превышать пяти секунд. Если время превышено, произойдет автоматический выход из процедуры настройки. Владельцу следует помнить, что каждый последующий запрограммированный пульт подтверждается увеличивающимся числом сигналов.
  5. После записи последнего пульта необходимо выключить зажигание. Система подаст пятикратную вспышку аварийкой, которая является подтверждением выхода из программирования.

При записи пультов управления в систему Ягуар TEZ B следует помнить, что старт программирования приводит к обнулению ячеек памяти. Поэтому старые брелки должны быть перезаписаны, в противном случае они не смогут использоваться.

Прошивка брелка в память Jaguar TEZ beta показана в видеоролике от канала sigmax69.

Основные режимы

Основные функции управления:

  1. Включение охраны выполняется кнопкой А (предварительно запрограммированной). На экране активируются значки 15 и 11, подается звуковой сигнал зуммером и светозвуковой сигнализацией автомобиля. Выключение производится кнопкой А, на экране горит значок 16.
  2. Тихая охрана включается курсорным методом, выбором значка F. На экране активны числа 15 и 10, подается звук зуммером брелка, на машине происходит вспышка аварийкой. Отключение выполняется аналогично, на дисплее остается активным значок 16.
  3. Охрана с запущенным силовым агрегатом используется при кратковременных остановках, требующих покидания салона. Для включения опции требуется затянуть стояночный тормоз, затем нажать на А до момента подачи тройной вспышки поворотниками и подачи мелодичного сигнала. После этого на дисплее должна активизироваться пиктограмма 4, а контрольный диод перейдет в режим непрерывной работы. Затем можно вынуть ключ из замка зажигания и выйти из автомобиля. Система включается нажатием на кнопку А, на экране активны значки 15, 11 и 4. Сенсор удара и система зажигания исключены из числа охраняемых зон. Отпирание замков производится нажатием на А.
  4. Паника включается одновременным нажатием и удержанием кнопок А и В при отключенном зажигании.
  5. Поиск машины осуществляется одновременным зажатием кнопок А и В. Машина подаст ответный сигнал шестикратным срабатыванием сирены и световой сигнализации. Если активен беззвучный режим работы, то будет функционировать только световая сигнализация.

Настройка автозапуска

Охранный комплекс Ягуар TEZ B позволяет запускать двигатель в двух режимах:

  • дистанционном (по сигналу от пульта);
  • автоматическом (по заложенной программе).

Для дистанционного запуска возможны два алгоритма:

  • курсорный;
  • кнопочный.

Для выполнения пуска курсорным методом необходимо выбрать значок запуска Е и произвести его активацию путем нажатия на кнопку B.

При кнопочном запуске применяется нажатие и удержание в течение трех секунд клавиши А. После этого происходит включение поддержки зажигания и производится первая попытка прокрутки вала стартером, сопровождаемая тремя вспышками ламп и тройной отработкой сиреной. Одновременно зуммер брелка исполнит мелодичный сигнал. Если пуск прошел успешно, то автомобиль подаст индикацию в виде тройного срабатывания аварийки, брелок повторно проиграет мелодию. Установленный на автомобиле индикаторный диод перейдет в режим постоянной работы.

Если пуск с первого раза не удается, то сигнализация проводит еще три дополнительные попытки, увеличивая время прокрутки каждый раз на 0,2 секунды. При неудачной четвертой попытке на дисплее включается значок Sp и подается четырехкратный сигнал зуммером, обозначающий ошибку. Одновременно на автомобиле происходит четырехкратное срабатывание светозвуковой сигнализации.

При настройке автозапуска Ягуар TEZ B выбирается время первой прокрутки стартера, которое составляет 0.8, 1.2, а также 1.8 или 3.0 секунды. При пуске мотора стартер отключается досрочно, что предотвращает его поломку.

При работе двигателя на экране брелка включены значки:

  • при пуске отображается состояние автомобиля и включается текстовая надпись St (отображается в поле часов);
  • при работе мотора горит соответствующий значок, на поле часов показывается время работы (5/10/15/20 минут, в зависимости от программы);
  • за 60 секунд до окончания времени прогрева на поле часов включится текстовая пиктограмма r01;
  • после остановки мотора появится сообщение вида r00, значок работающего двигателя выключится.

Владелец автомобиля может продлить время прогрева мотора:

  1. При работающем агрегате следует выбрать курсором значок Е и подтвердить операцию нажатием на кнопку В.
  2. Каждое нажатие обозначает прибавку времени работы 5 минут. За один раз можно увеличить время прогрева на 20 минут. Прибавка времени на пять минут подтверждается одиночными сигналами аварийкой и сиреной, а также коротким звуком брелка. На экране в поле часов отображается итоговое время, остающееся до остановки силового агрегата.

Необходимые условия

При программировании системы требуется учесть два фактора:

  1. Тип трансмиссии. Если на автомобиле установлена механическая коробка, то необходимо разрезать кольцевую петлю, расположенную на головном блоке. На автоматической коробке петля сохраняется.
  2. Тип мотора. При программировании дизельного агрегата включается процедура задержки прокрутки вала стартером после включения цепей зажигания. Пауза необходима для прогрева свечей накаливания, установленных на двигателе. Свечи включаются только при первой попытке старта.

По температуре

Охранный комплекс имеет возможность запуска двигателя без участия владельца по запрограммированному алгоритму и данным от температурного сенсора.

Согласно инструкции к Jaguar TEZ B, сенсор фиксирует значения температуры:

  • -5 градусов;
  • -10 градусов;
  • -20 градусов;
  • -30 градусов.

При достижении запрограммированного порога сенсор подает сигнал в головной блок, который активирует процедуру запуска. Время работы силового агрегата настраивается отдельно.

Также программируется и число повторных пусков, которое должно удовлетворять требованиям:

  • интервал повторных запусков не может быть менее двух часов;
  • число повторных запусков за сутки не может быть больше шести раз.

Алгоритм включения запуска:

  1. Перевести курсор на значок С, затем подтвердить выполнение нажатием на кнопку В.
  2. После прохождения одиночного звукового и сигнального подтверждения на автомобиле должна включиться мелодия брелка. При этом загорается значок 3, на поле часов отобразится пороговое значение температуры. Контрольный диод станет работать в режиме подачи серий тройных вспышек.
  3. Если требуется отключить функцию, то это выполняется выбором пиктограммы С и повторным нажатием на В. На автомобиле сработает двойная светозвуковая индикация, включится мелодия и погаснет значок 3.

По времени

Владелец может настроить ежедневный автоматический прогрев в определенное время.

Программирование режима выглядит следующим образом:

  1. Выбрать значок D и подтвердить исполнение нажатием на кнопку В. После одиночной отработки светозвуковой сигнализацией брелок подаст мелодию, а на экране активизируется значок 25. Диод мигнет серией вспышек, состоящих из парных импульсов.
  2. При первом включении функции происходит запуск и прогрев силового агрегата. Время работы закладывается в ходе программирования системы. Повторные запуски будут выполняться спустя 24 часа.
  3. Отключение режима проходит по аналогии с активацией. Подтверждением является двойное включение свето-шумовой сигнализации и деактивация значка 25 на дисплее.

В случае если владелец собирается начать движение до окончания отсчета времени автозапуска, ему необходимо:

  1. Отключить режим охраны обычным коротким нажатием на кнопку А. На экране отобразятся значки открытых замков и работающего двигателя.
  2. Открыть дверь и включить зажигание. Эту процедуру требуется выполнить в течение 30 секунд, в противном случае происходит автоматическое переподключение охраны.
  3. После включения зажигания следует опустить рычаг стояночного тормоза. Автомобиль подаст одиночную вспышку сигнализацией, подтверждающую готовность к движению.

Уточнение для автомобилей с механической коробкой передач

На автомобилях, оборудованных механической трансмиссией, требуется программирование нейтрального положения рычага переключения скоростей. Подобное правило появилось из соображений безопасности. Программирование производится перед каждым запланированным автоматическим пуском двигателя. Сигнализация не воспринимает сигналы от штатного датчика нейтрального положения, устанавливаемого на некоторые модели транспортных средств.

Процедура активации нейтрали на механике:

  1. Установить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Двигатель при этом находится в работающем состоянии.
  2. Поднять рычаг стояночного тормоза.
  3. Повернуть ключ в замке до точки «выключено» и вынуть его. Силовой агрегат должен продолжить работу за счет активной системы поддержки зажигания.
  4. У владельца имеется в распоряжении 30 секунд, в течение которых он должен покинуть салон автомобиля и закрыть все панели кузова, оснащенные концевыми переключателями. После этого необходимо нажать кнопку А на брелке. Мотор останавливается сразу или продолжает отрабатывать цикл турботаймера. Если владелец после закрытия всех дверей не производит включения охраны, то двигатель продолжит функционировать 30 секунд или до завершения времени турботаймера. Затем силовой агрегат остановится. После этой процедуры мотор готов к автоматическому пуску.

Проверяем корректность установки автозапуска

Процедура автоматического запуска закончится неудачей при следующих условиях:

  • включена система зажигания (через замок зажигания);
  • разомкнут концевик капота;
  • нет сигнала от выключателя стояночного тормоза;
  • не пройдена процедура программирования нейтрали (на авто с механической коробкой).

Если все условия соблюдены, то автозапуск должен пройти в нормальном режиме. Для проверки возможности автоматического пуска можно провести тестовую заводку двигателя от брелка.

Дополнительные опции

Интересной дополнительной опцией в охранной системе Ягуар TEZ B является кнопка запуска антиограбления. После нажатия на нее включается 30-секундный цикл работы световых сигналов, а затем 30-секундный цикл работы сирены. При этом блокируется функционирование мотора, а на экране брелка включается и мигает значок А.

Отключить антиограбление можно двумя методами:

  • в течение первых 30 секунд — удержанием кнопки включения до подачи трех звуковых сигналов сиреной;
  • после 30 секунд работы — курсорным методом, используя нажатие на кнопку В и А.

Дополнительный иммобилайзер, который включается при настройке системы. Иммо блокирует цепи зажигания через 30 секунд после отключения питания. При использовании турботаймера функция дополнительного иммобилайзера становится недоступной.

Выключение производится двумя способами:

  • однократным нажатием на кнопку сервиса при отключенном зажигании;
  • нажатием на кнопку А брелка.

Аварийное управление

При поломке или утере брелка систему можно включить аварийным методом:

  1. Включить зажигание, затем, не запуская двигатель, требуется нажать на настроечную кнопку восемь раз.
  2. Отключить зажигание и получить уведомление в виде одиночного срабатывания светозвуковой сигнализации.
  3. В течение 20 секунд покинуть салон транспортного средства и закрыть замки штатным ключом. Дождаться подачи одиночного гудка сиреной, после которого включится охрана.

Отключение производится по похожей схеме:

  1. Открыть двери, затем, невзирая на включенную тревогу, активировать зажигание. Попыток пуска двигателя предпринимать не следует.
  2. На протяжении 20 секунд добраться до кнопки сервиса и нажать ее четыре раза.
  3. Отключить зажигание. После этого должна пройти двухкратная индикация гудком и аварийкой.
  4. Проверить возможность пуска мотора.

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Ягуар в формате PDF

Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке:

Сколько стоит

Видео «программирование брелка Jaguar TEZ Beta»

Программирование брелка Jaguar TEZ Beta представляет канал sigmax69.

При покупке автомобиля каждый автовладелец беспокоится о надежной защите транспортного средства. В связи с огромным количеством различных брендов охранных систем тяжело выбрать достойную. Сигнализация Ягуар зарекомендовала себя как один из лидеров на рынке охранных систем. В данной статье речь пойдет о видах, комплектации и будет описана настройка полезных функций сигнализаций Jaguar.

Виды и комплектация

На сегодняшний день спектр сигнализаций Ягуар представлен несколькими десятками различных моделей. Охранные системы бывают нескольких типов: с автозапуском и без него, односторонними и двухсторонними. К примеру, модель сигнализации EZ-Ultra Two Way имеет в своем арсенале много функций, например, спутниковое отслеживание, GSM-модуль, 7 режимов тихой охраны и прочее.

В комплекте с каждой автосигнализацией идет инструкция по эксплуатации, в которой есть разделы по применению брелка, руководство пользователя по установке и подключению.

В том случае если утеряны технические документы и нет возможности выполнить необходимое действие, найти их можно в интернете. На многочисленных сайтах можно скачать нужную инструкцию. Для этого нужно зайти в интернет и вбить в поиск «скачать инструкцию сигнализации Ягуар», перейти на сайт, на котором хранится необходимая информация, расположенная, например, в таком порядке:

  • Ягуар XJ-777 инструкция по эксплуатации;
  • Ягуар beta инструкция по эксплуатации;
  • Ягуар one инструкция по эксплуатации;
  • Ягуар two инструкция по эксплуатации;
  • Ягуар three инструкция по эксплуатации;
  • Ягуар four инструкция по эксплуатации;
  • и так далее .

Подключение и настройка некоторых функций охранной системы

Устанавливать автосигнализацию на автомобиль рекомендуется на сервисных станциях, где опытные автоэлектрики подключат и выполнят правильную настройку. В том случае, если человек сам желает установить «сигналку», тогда следует внимательно изучить инструкцию по монтажу и четко следовать предписанным действиям.

Некоторые автомобилисты задаются вопросом, как включить автозапуск? Можно рассмотреть процесс включения на примере охранной системы Jaguar EZ-7. К слову, на остальных моделях дистанционный запуск ДВС практически идентичен. Для этого следует нажимать в течение трех секунд на кнопку на брелке I. Первая попытка автозапуска двигателя должна сопровождаться 3 сигналами сирены, 3 световыми вспышками, брелок должен издать характерный звук.

Если запуск устройства прошел успешно, должно появиться три дополнительных вспышки габаритов и прозвучать сигнал на брелке.

Также существует функция автозапуска по температуре. Сигнализация может запускать ДВС при снижении наружной температуры до -5°C, -10°C, -20°C либо -30°C. Опции устройства «Продолжительность прогрева двигателя» и «Значение температуры» программируются.

В функциональные возможности сигнализации входит достаточно много различных опций, чтобы понять, как включить ту или иную, следует внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации.

Перепрограммирование брелка сигнализации

Брелок «сигналки» полностью отвечает за управление и включение всевозможных функций. При покупке б/у автомобиля с установленной охранной системой человек в целях безопасности может задаться вопросом: как перепрограммировать брелок сигнализации? Можно рассмотреть на примере модели EZ 6, сам способ выглядит следующим образом:

  1. Включение фар . Нужно включить дальние фары и удерживать рукоятку в ручном режиме.
  2. Запуск режима программирования . Вставить ключ в зажигание и повернуть в положение 1 (но не заводить автомобиль), моргнуть светом дальних фар 4 раза. Когда будет звуковая и световая индикация, это значит, что можно начинать программирование.
  3. Программирование брелка . Нажать кнопку «Открытие/закрытие» на каждом пульте управления (всего 5 нажатий). Если один брелок – то нажать 5 раз на нем, если два брелка – тогда на одном 2 раза, а на втором 3 раза.
  4. Завершение программирования . Если все правильно сделано машина издаст звук и выйдет из режима программирования.

Такой способ подойдет для многих моделей, таких как: tez b, альфа, бета, 434 mhz sst, one, no jx 2000 и прочие не сильно современные сигнализации. Что касается современных и более «навороченных» охранных систем, то чтобы перепрограммировать их, необходимо обратиться в специализированный сервисный центр. Если у человека мало опыта в электричестве, лучше это дело доверить профессионалам.

Итог

Стоит подвести небольшой итог. Jaguar автосигнализация зарекомендовала себя с лучшей стороны. И как показывают отзывы автовладельцев, цена соответствует высокому качеству и надежности при использовании. К примеру, фирма конкурент, занимающаяся разработкой сигнализаций Excellent, по отзывам покупателей в рейтинге охранных систем ниже бренда Jaguar.

Все знают, что сигнализация Jaguar EZ Beta построена на базе другой охранной системы – A9 фирмы Starline. У двух этих сигналок совместимыми являются брелоки, а также модуль радио. Однако, к сигналке Starline можно подключать внешний температурный датчик, а к Ягуару – нельзя. Впрочем, ограничение было снято с переходом к следующей модели – речь идет о системе Jaguar EZ ONE. В тексте, который идет ниже, рассказывается о настройке сигналок Ягуар модели EZ Beta. Надеемся, сведения будут полезны.

Запись кодов брелока

Допустим, в данный момент автосигнализация реагирует на команды, отправляемые с двух брелоков. А нужно добавить еще один, третий. Тогда «прописывать» в память сигналки придется каждый брелок, от первого до третьего. Это верно и для систем Starline, и для всех сигнализаций Ягуар. В сумме память может хранить информацию о четырех брелоках.

Элементы комплекта EZ-Beta

Заметим, что в комплектах «из коробки» все брелоки будут уже прописаны.

Сама процедура записи выглядит просто:

  1. Удостоверьтесь, что автосигнализация не находится в режиме «Охрана» и включите зажигание;
  2. Сервисную кнопку, то есть кнопку Valet нажимают и удерживают, пока не последуют четыре сигнала сирены;
  3. Для записи брелока с дисплеем нажмите и удерживайте клавиши 1-2;
  4. Прозвучит 1 звуковой сигнал;
  5. В течение 5-ти секунд повторите шаг 3 для каждого дополнительного брелока, нажимая кнопки 3 и 4;
  6. Выключите зажигание.

Число сигналов на шаге 4 будет меняться – оно должно соответствовать количеству запомненных пультов. Инструкция, приведенная выше, подходит для следующих систем: Jaguar EZ Beta, Starline A9. Для сигнализаций Jaguar EZ ONE последовательность будет отличаться.

Обучение холостым оборотам

Сама автосигнализация контролирует работу мотора одним из трех способов: по сигналу таходатчика, по клемме генератора TACH, по уровню пульсаций в сети. Самым надежным является первый способ. Серо-черный шнур из 18-контактного разъема в этом случае соединяют с клеммой тахометра, а функции 8 из таблицы настроек присваивают значение 3 или 4. Еще одним важным действием будет следующее – систему нужно обучить «холостым оборотам».

Сигнал таходатчика при запуске

Процедуру обучения можно проводить любое число раз. Но как сказано в базовой инструкции , нет смысла обучать систему, если контроль ведется не по тахометру.

Выполнять обучение нужно так:

  1. Включают зажигание;
  2. Дальше в штатной инструкции рекомендуют отключить дополнительное оборудование – кондиционер и т.д.;
  3. Кнопку Valet нажимают 9 раз;
  4. Зажигание после шага 3 сразу выключают – звучат 9 сигналов сирены;
  5. Двигатель заводят, устанавливают обороты на уровень 900-1000 об/мин;
  6. Кнопку Valet нажимают 1 раз, дожидаются одного сигнала сирены.

Допустим, на последнем шаге сирена не срабатывает, а вместо этого пять раз включаются «габариты». Значит, были допущены ошибки. Указанная процедура подходит для одной сигналки – Jaguar EZ Beta. О системе A9 можно сказать одно: в инструкции к ней эту процедуру не приводят. В свою очередь, для сигналок Jaguar EZ ONE «обучение» не имеет смысла – там все настраивается автоматически.

Если автозапуск не используется, контроль работы двигателя реализовать не требуется. «Обучать» автосигнализацию в этом случае не нужно тем более.

Задействуем автозапуск

В базовой инструкции, прилагаемой к системе Jaguar EZ Beta, приводится схема силового разъема:

Подключение разъема автозапуска, схема

Напряжение на выходе «ACC» пропадает при работе стартера. На такое же «поведение» можно настроить выход цепи зажигания 2 (опция 7). Но по умолчанию этот «выход» дублирует собой желтый шнур, подключаемый к клемме зажигания.

Кабель в желтой оболочке соединяют с клеммой, к которой напряжение подводится в двух случаях: когда ключ находится в положении START и в положении ON. Заметим: подключение этого кабеля нужно выполнить обязательно. Иначе, нельзя будет проводить настройку, запись брелоков и т.д.

Рассмотрим назначение проводов основного разъема. Известно, что автосигнализация
Jaguar EZ Beta управляет «обходчиком», который подключается только к черно красному проводу. Еще, чтобы реализовать автозапуск, обязательно подключают кабель в оранжево-фиолетовой изоляции. Для авто с МКП шнур соединяют с кнопкой «ручника», а для «автоматики» подходит другой вариант – подключаются к концевику педали тормоза:

Схема соединений, провод 16

Ну и, конечно, если сигналку устанавливают на машину с «механикой», обязательно разрезают петлю выбора на корпусе.

На авто с МКП в ходе эксплуатации нужно задействовать «программную нейтраль». Не выполнив это действие, использовать автозапуск не получится. О включении «программной нейтрали» рассказывают в штатном руководстве:

  1. Не останавливая двигатель, ручник переводят в положение PARK;
  2. Ключ зажигания изымают, но мотор должен продолжить работать;
  3. За 30 секунд покидают салон, закрыв двери и капот;
  4. Допускается включение режима охраны – нажимают на кнопку 1, тогда двигатель сразу останавливается или продолжает работать до отключения турботаймера (опция 16).

Как видите, здесь нельзя включать «поддержку зажигания» вручную. Это утверждение верно для модели Jaguar EZ Beta, но не для систем Starline – там есть возможность включить поддержку принудительно, нажав на кнопку брелока после шага 1.

«Подхват зажигания» не может выполняться мгновенно, а для многих машин будет критично любое прерывание тока в цепи. То есть, автосигнализация рассматриваемой модели совместима не с каждой силовой установкой. Хорошо, что к машинам с АКП это ограничение не относится. Там «программная нейтраль» не используется вообще.

Как выполнить программирование

В штатной инструкции изготовитель приводит таблицу настраиваемых опций. Для модели Jaguar EZ Beta их количество равно 16:

Изменяемые параметры системы EZ-Beta

Рассмотрим, как получить доступ к настройкам. Понадобится основной брелок.

Настраиваем параметры сами

Чтобы начать настройку, выполняют действия:

  1. Когда зажигание включено, кнопку Valet жмут 6 раз.
  2. Выключив зажигание, нужно дождаться 6-ти гудков.
  3. Нужно выбрать номер опции: кнопку Valet нажимают требуемое число раз.
  4. В течение 10-ти секунд нажимают кнопку 1 или 2 на брелоке. Выбирая значение 4 или 3, кнопку удерживают 3 секунды.
  5. Переходят к следующей опции либо включают зажигание.

Если 10 секунд на шаге 5 не предпринимать ничего, режим программирования отключится. На шаге 3, нажимая на кнопку, дожидайтесь звукового сигнала. Все выглядит так: нажатие – сигнал и так далее.

Значение функции 9 лучше не менять. Ошибка приводит к порче оборудования – выходят из строя актуаторы.

Актуаторы замков дверей

Пояснение к опциям 10 и 16

Опция 16 позволяет включить встроенный турботаймер. Если «ручник» активирован, мотор после изъятия ключа будет работать. Иммобилайзер (опция 10) действует по-другому: через полминуты после изъятия ключа мотор блокируется. Конечно, реле блокировки при этом должно быть подключено.

Опции 10 и 16 одновременно не используются. Активировав 16-ю опцию, тем самым отключают 10-ю.

Интересно то, что включить режим иммобилайзера можно в ходе программирования, а отключается он так:

  1. При программировании;
  2. Одним нажатием на кнопку Valet при выключенном зажигании;
  3. По нажатию кнопки 1 на брелоке.

Иммобилайзер нет смысла использовать, если в наличии есть брелок. В режиме охраны мотор блокируется в любом случае. Поэтому в современных охранных системах, таких как Jaguar EZ ONE, режим иммобилайзера не предусмотрен.

Тест помехозащищенности брелоков Jaguar