Кожаный руль своими руками. Оплетка для руля со шнуровкой. Декоративное оформление элементов салона

Здравствуйте, уважаемые читатели! Наверняка, многие из Вас, считают автомобиль - не роскошью, а просто средством передвижения, которое должно быть без лишних особенностей и наворотов. По крайней мере, подобное утверждение часто можно услышать в кругу автолюбителей, однако, нельзя точно сказать соответствует ли оно действительности, ведь какой водитель не хочет обеспечить себе максимально комфортные условия путешествия, пусть даже на короткие дистанции.

Как минимум это проявляется в обычной уборке салона и мытье кузова машины, а если еще и деньги свободные имеются, тогда фантазия может взлететь очень высоко.

Довольно часто, процесс усовершенствования касается не только «внешности» транспортного средства, но еще и ее внутреннего содержимого, которое включает предметы интерьера автомобиля. Одним из самых заметных и часто используемых таких предметов есть руль. Поэтому, не удивительно, что в первую очередь именно он рассматривается в качестве объекта для модернизации, а о том, каким способом и с помощью каких материалов можно это сделать, мы Вам сегодня расскажем.

1. Кожаная оплетка руля - сочетание комфорта и красоты

Согласитесь, мы привыкли видеть кожаную оплетку (чехол на рулевое колесо) в салонах дорогих иномарок, при чем в дополнение к ней обычно идут кожаные сиденья и оббивка практически всего внутреннего пространства кузова.

Естественно, что первой, приходящей в голову мыслью, после такого зрелища есть вопрос о цене. Да, это действительно недешево, но все же, зацикливать внимание на стоимости не стоит, ведь это всего лишь стереотип: раз кожаный салон, значит обязательно дорогая иномарка. В современной реальности существует масса коже заменителей, которые отличить от настоящего материала очень сложно и если Вас заботит только вопрос эстетики, то этот вариант просто замечательно подойдет владельцам любого автомобиля, неважно новый он или старый.

В случае с оплеткой руля, натуральная кожа не только поможет украсить эту автомобильную деталь, но еще добавит парочку положительных моментов в качество управления машиной. Дело в том, что кожаная обшивка, в отличии от пластиковой, способна пропускать воздух и влагу (капли не будут скапливаться на поверхности рулевого колеса), а это поможет избежать скольжения, если руки вдруг вспотеют. В зимнее время, благодаря кожаному покрытию, руль становится более теплым и приятным на ощупь, так как этот материал лучше сохраняет тепло. Усилить подобный эффект - не проблема, стоит просто купить оплетку с перфорированной кожи.

Думаю, никто не будет спорить, что держать в руках руль обтянутый кожей - намного приятнее, нежели любой другой материал, в частности пластик (мягкая кожа помогает избежать появления мозолей от постоянного контакта с твердым и неудобным материалом). Однако, в этого аксессуара есть и некоторые недостатки. В первую очередь, он требует значительно большего внимания по части ухода и если Вы хотите, что бы данная деталь интерьера автомобиля служила долго, всегда имея презентабельный вид, то придется запастись специальными средствами.

Используя их для регулярного протирания поверхности кожаной оплетки, Вы тем самым защитите ее от пересыхания, которое способствует более быстрому изнашиванию и появлению трещин. В принципе, вместо спец. средств, для этих целей, подойдут и другие жидкости, имеющие в своем составе спирт, а если и их не окажется под рукой, то на крайний случай, можно воспользоваться обычными влажными салфетками, главное что бы материал не испытывал недостатка влаги.

При правильной эксплуатации и надлежащем уходе, кожаная оплетка может прослужить до 5 лет , после чего материал, все же, придется заменить на новый. В настоящее время, ассортимент данной продукции просто огромный. Производителями, в зависимости от цвета, дизайна и стиля, предлагаются различные варианты кожаных оплеток. Можно подобрать модель, для тех, кто предпочитает классический строгий стиль (в дополнение идет шнуровка), а так же для тех, кому интересные спортивные или более гламурные нотки в дизайне салона транспортного средства. Обычно, такой кожаный чехольчик, продается в комплекте со всеми необходимыми для установки материалами (шнурками, нитками, кнопками и инструкцией с подробным описанием процесса монтажа), так что если вы решите приобрести себе подобный аксессуар, с этим проблем у Вас не возникнет.

2. Как сделать оплётку на руль своими руками?

В случае, когда по каким-то причинам, Вы не смогли себе подобрать подходящую модель оплетки (не понравился цвет, стиль, дизайн, нет нужного размера или просто хочется чего-то неординарного), вполне реально сделать ее самому. Для начала оприделитесь с цветом и текстурой кожаного материала. Самым оптимальным вариантом, в этом плане, есть перфорированая кожа, которая является более мягким и эластичным материалом, да и работать с ней проще, чем с гладкой. Правда, последняя в меньшей мере подвержена быстрому изнашиванию. Толщину кожи стоит выбирать в пределах от 1,2 до 1,4 мм.

И так, для работы Вам понадобятся: кусок хорошего кожаного материала, нитки, иголки, ножницы, и... выдержка, особенно, если до этого, шить особо не приходилось. Перед началом работы, рулевое колесо лучше снять, но учитывая трудоемкость этого процесса, можно ограничится демонтажем мешающих деталей (например, кнопки регулировки или подушки безопасности). Перед выполнением этих действий ОБЯЗАТЕЛЬНО отключите аккумулятор.

Как и любое другое шитье, создание кожаной оплетки на руль не обойдется без разработки выкройки. Сделать его несложно, надо только обтянуть рулевое колесо пищевой пленкой, наматывая сверху бумажный скотч (можно использовать малярную ленту) и прорисовать по нем маркером шов, затем прорезав конструкцию по нанесенной разметке. Для прорезания лучше всего использовать острый канцелярский нож, который будет резать, а не рвать скотч и пленку. В результате проведенных действий, у Вас должно получится как минимум три куска трафарета (все эти части следует пронумеровать, что бы потом не столкнутся с последствиями неправильной последовательности сшивания).

Дальше берем их и прикладываем к плотному картону или другой толстой бумаге, обводим маркером и вырезаем лекала, оставив с каждой стороны по 5 мм на швы (что бы материал смог лучше натянуться, в местах стыковки кожи оставляем 3 мм). Заметьте! Когда разработанный макет будет переносится непосредственно на кожу, при разметке на материале по бокам надо будет прибавить еще по 1,5-1,7 см. После проведения всех этих действий, все полученные детали прикладывают к рулю и проверяют все ли совпадает по размеру, обрезая лишние части перед обметкой. Если все хорошо, то все детали складывают в нужном порядке и сшивают.

При сшивании кусков между собой лучше использовать швейную машинку и синтетические нити (лучше капроновые), швы тогда получаются более ровными, четкими и изделей дольше служит. Кроме того, такой шов упростит задачу стягивания готовой оплетки на руле, так как отверстия для петель будут готовы. Конечно, можно, попробовать сделать это вручную, но в этом случае процесс будет не таким легким, как может показаться на первый взгляд, поэтому, стоит сначала потренироваться на более дешевом материале (кожзаменителе) и если все получится, тогда с чистой совестью переходить к коже. Если же результат «тренировки» не оправдал Ваших ожиданий, возможно, лучше будет воспользоваться помощью сотрудников ближайшего ателье.

3. От чего зависит качество результата?

Положительный результат любой работы - это совокупность всех успешнопроведенных ее этапов. Это утверждение касается и создания оплетки руля. Что бы окончательно убедится в правильности всех выполненных ранее действий следует осуществить генеральную «примерку» изделия, после чего зафиксировать его на рулевом колесе. Тоесть, последним этапом будет непосредственная оплетка руля.

Помните! От Вашего терпения, аккуратности и скрупулезности в этом деле, в значительной степени зависит качество всей работы. Проводят оплетку руля следующим образом. Для начала прикладывают сшитые между собой куски заготовки к рулевому колесу, следя за тем, что бы они располагались симметрично (ориентироваться нужно на внутреннею сторону руля). Затем места рулевого колеса, над которыми проходят швы, соединяющие отдельные части помечаются маркером.

Также, если Вы не хотите, что бы швы выступали, можно проделать в них углубления, но после этого придется постоянно использовать оплетку, так как без нее руль станет совсем непривлекательным и обшарпанным. Следующий шаг - шнуровка кожаной оплетки, которая осуществляется по аналогии с зашнуровыванием ботинок, только нитка, в данном случае, продевается в петельки швов на разных сторонах изделия.

Совет! Если оплетка пристала к рулевому колесу недостаточно плотно, то для избежания в будущем прокручивания, стоит укрепить ее, тонким слоем эпоксидной смолы, нанесенной на руль.

Кроме прошнуровывания, можно еще закрепить изделие способом прошивки, учитывая при этом толщину материала (кожи). Если она будет недостаточно толстой, то оплетка может разорваться на части. Не старайтесь с первого раза затянуть нить, лучше проделав несколько петель, выбранных заранее шагом, вернитесь потом обратно и затяните первую петлю. Так, придерживаясь заданного темпа двигайтесь дальше.

Если кожа сильно твердая и плохо прокаливается, можно слегка смочить ее водой, увеличив тем самым эластичность. Однако, при высыхании она обратно стянется, а это нельзя не учитывать, так как после плотного сшивания, высохшее изделие может потрескаться. Когда оплетка полностью стянута, на прежнее место устанавливаются все снятые ранее элементы. Теперь, можно оценить Ваш новый кожаный руль.

Сделать так, чтобы ваш автомобиль имел привлекательный вид, можно и самостоятельно. Для этого нужны лишь фантазия и, конечно же, – желание. Изменить или обновить можно элементы салона или же некоторые детали под капотом. В этой статье я расскажу как обшить старый руль. Перетяжка руля кожей своими руками – это первый шаг к обновлению и улучшению салона авто. Не нужно думать, что это под силу только специалистам. Перетяжка руля своими руками – это не только поучительный, но и довольно интересный процесс.

Учитывая тот факт, что руль – деталь автомобиля, контакт человека с которой производиться на всем пути следования, поэтому выбирать материал для перетяжки необходимо только качественный и желательно, чтобы это должна быть натуральная кожа. Так как любая другая ткань испортиться от постоянного трения рук об руль уже через месяц эксплуатации автомобиля. Предполагаемая кожа не должна быть очень толстой, но и тонкой она также не должна быть. Если будет слишком толстой, то вы ее не проколите иголкой, а если ее толщина будет маленькой, то новый чехол для руля может очень быстро испортиться. Оптимальная толщина материала под обтяжку руля – 1.3 миллиметра. Такая способность, как растяжимость, должна быть со средним показателем. Это очень важный критерий, который необходимо учитывать перед покупкой. Ее эластичность должна позволить материалу плотно лечь на руль, а иначе, о качестве и думать не стоит.

Можно рассмотреть вариант с наличием перфорации. Это довольно необычный и привлекательный вид, да и работать с ним также приятно. Но, имея такие положительные качества, могу выделить и ее негативную сторону – износ. Единственным оптимальным решением для вас является натуральная гладкая кожа.

Перед покупкой убедитесь, что предлагаемый вам материал действительно обладает необходимыми качествами, и вам не подсовывают заменитель. Также нужно уделить особое внимание и дополнительным материалам, которые будут использоваться в этом деле. Нитка должна быть как можно крепче, ведь она будет стягивать края, поэтому она не должна легко рваться. Иголку выбирайте прочную, проверьте, чтобы она не гнулась. Мой совет – купите их несколько.

Что понадобится?

Для перетяжки вам понадобится следующие материалы и инструменты:

  • Кожа (она должна соответствовать всем необходимым критериям);
  • Игла для сшивания (игла должна быть крепкой). Если существует возможность, используйте иглы советского производства, так как они действительно качественные;
  • Прочная нитка (применяется капроновая);
  • Два наперстка (без них работать практически невозможно). Они сохранят ваши пальцы от проколов.
  • Скотч малярный, листы ватмана (лучше использовать плотный картон);
  • Карандаш или фломастер;
  • Пленка;
  • Нож (лучше использовать канцелярский).

После приготовления всего материала можно заниматься остальными процессами: раскрой и перетяжка.

Делаем выкройку

Для того, чтобы правильно перетянуть руль, и чтобы результат вашей работы имел эффектный вид, необходимо сделать выкройку. Для этого нужно сделать предварительный макет (шаблон).

Он выполняется из скотча и пленки, которыми нужно обтянуть руль. Но, перед этим нужно снять руль, так как это облегчит выполнение работ.
Первым делом нужно снять крышку с сигнала и открутить крепежную гайку, которая держит рулевое колесо на валу. После этого, расшатывающими движениями в разные стороны снимаем руль со шлицов. Теперь, когда рулевое колесо демонтировано, можно заняться предварительным макетом. Чтобы его создать, необходимо на руль намотать пленку, а поверх нее нанести малярный скотч. Не жалейте материала, наматывайте в несколько слоев.

После того, как весь обод будет покрыт, нужно с помощью маркера сделать отметки в том месте, где будет проходить шов (место соединения частей). Это делается по той причине, что очень сложно сделать чехол цельный, поэтому он будет выполнен из четырех частей. И те места, где части будут соединяться друг с другом, помечаются маркером. Также проводим маркером по внутренней стороне руля. Желательно все линии проводить максимально ровно. Это позволит сделать более ровные оригинальные детали при раскрое. После того, как все линии проведены, макет нужно разрезать канцелярским ножом по этим линиям.

После разрезания должно получиться четыре раздельных элемента. Теперь их нужно разровнять и приложить к картону для создания лекал под выкройку.
После того, как лекала будут готовы, их нужно приложить на основной материал, чтобы изготовить уже окончательный вариант обтяжки. Но, важно помнить, что вырезать нужно не точно в размер, а давать некоторые припуски на каждый край детали и после загибать его. Это нужно для того, чтобы качественно сшить их между собой, и чтобы нитка не порвала кожу во время стягивания.

То есть, шов получиться достаточно прочным и кожа не будет рваться при сшивании. К тому же подгибы придают новому рулю более эстетичный вид. Припуски можно давать сразу, во время того, как вы обводите лекало. Также можно сначала обвести, а потом при помощи линейки добавить на каждый край по одному сантиметру. Так вы будете соблюдать равномерное отступление с каждой стороны.

После этого можно проверить, насколько правильно сделан раскрой элементов. Нужно каждую из выкроек приложить на предполагаемое место и посмотреть, как они располагаются: их края должны стыковаться друг с другом. Если оставленный запас слишком большой, то можно края подрезать. Если все хорошо, вас ничего не смущает, можно приступать к финальному процессу – сшивание частей.

Пошаговая инструкция перетяжки

Итак, все готово, можно приступать. На этом этапе важно соблюдать порядок выполнения работы, чтобы ничего не напутать.

  • Первым делом нужно обметать все края, которые будут сшиваться. Дело в том, что каждый край будет загибаться (мы специально для этого оставили отступы), а так как в месте сгиба толщина увеличится вдвое, то это будет иметь не красивый вид и очень трудно проколоть такую толщину иголкой. Поэтому и необходима обметка. Она позволит соблюсти необходимую толщину кожи по краям и тем самым сделает края прочными.
  • Выкладываем на какую-нибудь поверхность наши (4) детали будущего чехла для руля. Разложить их нужно именно в том порядке, как они будут располагаться на руле.
  • Приготавливаем иголку (втягиваем в нее нитку).
  • Теперь нужно сшить последовательно все отдельные элементы между собой.
    В результате у вас должен получиться обруч.
  • Теперь его нужно натянуть на руль. Расположите его так, чтобы места швов соответствовали разрезам.
  • Далее можно зафиксировать чехол на руле с помощью клея или эпоксидной смолы. Это решение каждый принимает лично, можно и не приклеивать.
  • Теперь постарайтесь натянуть кожу (выровнять), чтобы определить, насколько нужно загибать края перед финальным этапом.

Последний этап – самый тяжелый, так как здесь важно на всем руле соблюсти равномерное натяжение кожи. Это не только сложно, но и тяжело. Гораздо лучше, если вы попросите кого-нибудь вам помочь (один стягивает, а другой сшивает).

Итак, первым делом нужно определиться, с какого края начинать. В принципе, это зависит только от удобства. Нужно натянуть кожу, чтобы получился стык, если стык не сходится – не страшно, благодаря эластичности, стык стянется нитью. Таким образом сшивается весь чехол.

В тех местах, где чехол может заходить под крышку сигнала, там нужно обойтись без нитки, а использовать клей. После завершения нужно расправить новенький чехол на руле, если имеются какие-то складки – не страшно. Через несколько дней они разгладятся и поверхность будет абсолютно гладкой. Теперь можно заниматься установкой рулевого колеса на прежнее место, закрепив его крепежной гайкой и накрыть крышку на сигнал.

Перетяжка руля кожей значительно изменит внешний вид не только этого элемента, но и подчеркнет общий вид салона авто. К тому же, выполнив это самостоятельно, вы не только сэкономили свои средства, но и получили неплохой опыт в перетяжке, а также ближе познакомились с устройством рулевого управления своего автомобиля.

Видео “Перетяжка рулевого колеса”

Ролик о работе мастера компании “Rusty Brothers” по перетяжке кожей обода рулевого колеса в стиле “BMW M”. Посмотрев запись вы узнаете, какие инструменты нужно подготовить и как самостоятельно обтянуть руля кожей.

Оплетка на руль пользуется хорошей популярностью и часто покупается в качестве аксессуара к своему автомобилю.

Водители приобретают данный атрибут по многим причинам: в погоне украсить салон авто, повысить комфорт в использовании руля и обновить его уже приевшийся вид.

Также оплетка способствует длительному сохранению товарного вида салона машины, потому что руль является самой заметной частью.

Рулевая оплетка считается самым оптимальным и доступным способом тюнинга вашего авто.

Она продается в любом магазине автомобильных товаров и обладает недорогой стоимостью.

В ассортименте присутствует множество разновидностей данного аксессуара: кожаная, меховая, фигурные оплетки с поролоном внутри, экокожа.

Приобретая оплетку для рулевого колеса, вы сможете с легкостью ее надеть самостоятельно и без проблем заменить в случае, если она потеряет свой товарный вид или просто надоест вам.

Вместе с этим, выбирая оплетку на руль, нужно учитывать некоторые сложности, к которым относится грамотный подбор размера, материала, стиля, цветового решения и варианта фиксации.

Некоторые чехлы могут одеваться очень просто, другие же потребуют достаточно длительной и аккуратной работы с применением специальных нитей.

Очень часто водители задаются вопросом: «А нужна ли вообще оплетка на руль?»

Наиболее повезло владельцам люксовой категории транспортных средств, где автомобильный салон оснащен отделкой из кожи, дизайн выдержан в едином стиле и кожаная оплетка на рулевом колесе великолепно комбинирует с общим стилем всего интерьера.

При этом владельцам бюджетных машин приходится своими силами решать вопросы с эстетикой, потому что в таком сегменте авто присутствует минимализм, в котором даже не за что «зацепиться».

Также оплетка на руль будет необходима водителю автомобиля с пробегом, в котором руль потерял свою внешнюю привлекательность, обретя множество царапин.

Оплетка для руля выступает в роли чехла, который служит для сохранения привлекательного внешнего вида баранки вашего авто в ситуации, если вы решите продать свое транспортное средство.

Также оплетка на руль не позволяет руке скользить по поверхности, предотвращая прокрутку и повышая безопасность при вождении.

Также данный атрибут, увеличивая толщину баранки, дает возможность автовладельцам с широкими кистями комфортно удерживать руль в руке.

Как правильно осуществить выбор оплетки на рулевое колесо?

Выбор данного аксессуара следует осуществлять по нескольким критериям:

  1. Материал изготовления. На сегодняшний день вы сможете найти разнообразные оплетки, которые сделаны из разного материала. Девушки предпочитают покупать мягкие рулевые оплетки из велюра, тканевые и замшевые. Эти типы оплеток характеризуются веселой раскраской и радуют глаз. Мужчины же останавливают свой выбор на классических вариантах. Поэтому кожаная оплетка или экокожа пользуются хорошей популярностью за счет своего длительного срока службы и внешнего благородного стиля. Не стоит приобретать поролоновые чехлы, потому что они очень быстро утрачивают свою форму, проминаясь от прикосновений.
  2. Цветовое решение и стиль. Выбирайте оплетки для рулевого колеса, исходя из цветового решения своего салона. Если вы являетесь обладателем черного салона, то и оплетку тоже нужно подбирать в темных тонах. Не нужно «украшать» дорогие представительские авто оплетками в виде велюровой собачки или цветочков. Подобное решение напрочь портит все впечатление о хорошем вкусе владельца.
  3. Тип фиксации. Оплетки для руля авто делятся на две категории: на чехлы, которым не требуется обшивка, и оплетки для руля, фиксирующиеся за счет специальной нити. Любая из моделей обладает своими преимуществами и недостатками. Фиксированный чехол будет очень легко надеть, но во время эксплуатации они могут перекрутиться и даже сползти при неплотной посадке. Такие аксессуары способны целиком влиться в интерьер салона авто до такой степени, что никто даже не заметит, что оплетка на руль была куплена отдельно. Но в установке таких моделей могут возникнуть сложности. Для монтажа потребуются некоторые навыки и свободное время, чтобы своими силами произвести обшивку рулевого колеса.

Если вы решили купить рулевую оплетку для себя, то при выборе у вас не должно возникнуть сложностей.

Вам просто потребуется замерить диаметр руля и сообщить данную информацию продавцу.

Ели же вы решили чехол купить в качестве подарка, то необходимо разбираться в категориях таких аксессуаров, которые делятся на несколько разновидностей.

На сегодняшний день в магазинах существует несколько размеров рулевых оплеток:

  • Размер S (диаметр 35-37см). Такой тип оплеток идеально подойдет к малолитражному авто, такому как Ока или Таврия. Также вы можете приобрести этот размер для тех авто, в которых присутствует спортивный руль. В Киа Пиканто подобный размер также подойдет, но при его установке следует учитывать, что налезет он затруднительно, но будет четко обтягивать рулевое колесо;
  • Размер М (диаметр 37-38 см). Этот тип является самым актуальным для легковых иномарок. Его считают стандартным, потому что он подойдет для таких авто, как Kia, Nissan, Ford, Toyota, Chevrolet и даже на отечественные «восьмерки», «девятки» «девяносто девятые», «десятки», Гранту, Калину и Приору. Поэтому, если вы являетесь обладателем легкового транспорта зарубежного производства или отечественных авто из вышеуказанного перечня, то можете покупать данный размер оплетки;
  • Размер L (диаметр 38-40 см). Такие размеры подойдут для Нивы, Волги и Москвича. Также оплетка будет идеальной для таких моделей, как «семерка», «одиннадцатая», «тринадцатая»;
  • Размер XL (диаметр 42-43 см). Данная оплетка предназначена для авто марки УАЗ и ГАЗЕЛЬ;
  • Размер XXL (диаметр 47 см). Предназначена для баранок зарубежного грузового транспорта;
  • Размер XXXL (диаметр 49 см). Приобретайте данный аксессуар в том случае, если находитесь в поисках оплетки для КАМАЗа.

Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки.

Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с лучшими ценами, где можно приобрести оплетку на руль хорошего качества без всякого опасения.

Подобная процедура должна осуществлять сверху. Натягивайте верхнюю часть оплетки и постепенно двигайтесь вниз, надевая чехол на рулевое колесо.

Наиболее комфортно в данной ситуации воспользоваться помощью помощника, который будет помогать вам.

Если же у вас нет рядом никого, кто мог бы помочь, то используйте обыкновенный скотч.

Натягивая нижнюю сторону оплетки, зафиксируйте ее скотчем (чтобы липкая лента не оставляла следов, накройте материал обыкновенной тканью или полиэтиленом).

После данной процедуры продолжайте натягивать чехол на нижнюю половину руля.

При натягивании будет удобно применить 2 отвертки с плоским шлицем.

Надевая оплетку на верхнюю половину баранки, натягивайте нижнюю сторону чехла, поддевая ее с двух сторон.

В дальнейшем уберите одну отвертку и немедленно придавите данное место рукой. За счет отвертки необходимо поддевать заднюю сторону оплетки, направляя ее на рулевое колесо.

Для более легкой процедуры по натяжке чехла, лучше всего вымочить рулевую оплетку в теплой воде или же нагреть ее при помощи теплых паров.

Интересно! Кожаная оплетка при таком способе получит большую эластичность и вам будет легче ее надевать за счет растяжения материалы.

Также можно растянуть рулевую оплетку при помощи ставки в нее распорок на 12 часов. Для данного действий подойдет обычные рейки, на которые потребуется осуществить натяжение материала.

После того, как вы смогли надеть оплетку на баранку авто, зафиксируйте ее при помощи специальных шнуров, расположенных на внутренней стороне руля.

Если вам не понравился предлагаемый магазинами ассортимент рулевых оплеток, вы можете сделать данный аксессуар своими руками. Первоначально от вас потребуется определиться с цветовым решением и используемым материалом для оплетки, после чего приступать к работе.

Наиболее подходящим вариантом для рулевой оплетки будет перфорированная кожа, которая обладает мягкостью и эластичностью, что обеспечивает легкость и комфорт с работе с ней.

Выбирайте материал, толщина которого составляет 1,2-1,4 мм.

Для работы будет нужно подготовить:

  • Материал для рулевой оплетки;
  • Швейные принадлежности (иголка, нитки, ножницы);
  • Терпение.

Перед тем, как начинать шить, лучше всего снять само рулевое колесо. Однако, если взять во внимание трудность процедуры, возможно отделаться снятием мешающих компонентов (подушки безопасности, регулировочные кнопки).

Не забудьте отключить аккумуляторную батарею перед проведением такой процедуры.

Любой вид шитья начинается с выкройки. Создать ее очень просто.

Вам нужно будет обернуть баранку при помощи пищевой пленки, наматывая сверху бумажный скотч. Далее следует нарисовать по нему маркером шов и произвести разрез по нарисованной линии.

За счет данного действия, у вас должно на руках остаться три куска трафарета, которые следует пронумеровать, чтобы не перепутать последовательность шитья.

Прикладывайте трафарет к плотному картону и обводите маркером, вырезая лекала с запасом 5 мм на каждой стороне.

Важно! Перенос разработанного макета на кожу должен сопровождаться дополнительным запасом по 1,5-1,7 см.

После того, как вы произвели данные процедуры, прикладывайте детали к рулевому колесу и проверьте, все ли вы сделали правильно и соответствуют ли размеры. При хорошем результате вы можете начинать сшивать все компоненты в правильном порядке.

Сшивать детали лучше всего на швейной машинке при помощи капроновых нитей. Применение данного материала позволит сделать более ровные швы, которые прослужат долгий срок.

Также, такой шов упрощает процесс натягивания оплетки, потому что отверстия для петель уже будут сделаны.

Можете самостоятельно производить процесс шитья, если не боитесь трудностей. Если вы не уверенны в своем таланте портного, то обратитесь с данной задачей в ателье.

01.06.2016

Рулевое колесо - «штурвал» автомобиля, от которого зависит направление движения транспортного средства. В процессе движения руки автолюбителя находятся на баранке, а от качества покрытия во многом зависит комфорт вождения. Но даже не это самое главное. В опасных ситуациях водитель должен оперативно реагировать и при необходимости резко вращать рулевым колесом. И здесь главную роль играет качество покрытия и отсутствие скольжения рук. Вот почему многие автолюбители решаются на создание и установке оплетки на руль. Вопрос только в том, как правильно сделать эту работу, и какой материал может потребоваться в первую очередь.




Сложности выбора


  • тип крепления оплетки;
  • простоту дальнейшего ухода;
  • долговечность применения;
  • качество материала.


Последний фактор считается наиболее важным, поэтому на нем остановимся подробнее. Вариантов несколько:



1. Кожаная оплетка. Опытные автолюбители рекомендуют применять натуральную кожу, которая имеет два главных преимущества - практичность, долговечность и удобство обработки. Материал может быть двух типов - перфорированным или без перфорации. Оплетка с отверстиями выглядит более предпочтительной, ведь обеспечивает объемность и лучший контакт с поверхностью. Кроме этого, перфорированная поверхность убирает потенциальные неровности и устраняет проблемы в процессе обработки. Кроме этого, кожа более удобна в уходе и гигиенична, чем другие типы подобных изделий. Это особенно актуально, если машина работает «под такси» или у нее есть несколько водителей. Все, что требуется - обработать поверхность с помощью антисептика, и проблема устранена. При этом кожаное покрытие не боится повреждений. На первый взгляд кожа кажется дорогостоящим изделием, затраты на которое неоправданны. Но это не так. Это тот случай, когда при длительном применении затраты окупятся сторицей.



2. Меховая оплетка. Следующий вариант, который пользуется популярностью у представительниц прекрасного пола - меховая оплетка. Но преимущество такого материала находится только в визуальном секторе. Радость от тюнинга уходит в течение нескольких дней. При активной езде мех заминается в местах активного использования. Ворс быстро вымазывается, теряет свой вид и форму. Особенно это актуально, если изделие выполнено в светлом цвете. Между ворсом забивается большой объем грязи, вычистить которую не представляется возможным. В такой ситуации размышлять о гигиене бессмысленно. Руки при длительном вождении потеют, оплетка впитывает влагу, кожа начинает скользить. В общем, такой тюнинг носит чисто «косметический» и временный эффект.



3. Плетенка из проволоки. Был период, когда автолюбители делали оплетку, выполненную из проволоки. При этом объектом для тюнинга выступали привычные модели ВАЗ. Практичность варианта в том, что пластиковая обмотка является прочной и выдерживает даже активную эксплуатацию. Если сравнивать «плетенку» по внешнему виду с натуральной кожей или кожзамом, то она существенно уступает. Кроме этого, к ее минусам стоит отнести низкую степень гигиеничности. Единственное, что помогает вернуть опрятность рулевому колесу, так это специальные химические составы. Больше всего проблем возникает, когда наступают холода. В этом случае оплетка начинает дубеть, что доставляет дополнительный дискомфорт при вождении.



4. Оплетка самостоятельного изготовления. При желании можно сделать оплетку и своими руками. Все, что для этого требуется - немного фантазии, следование алгоритму и исходный материал. При этом конечный вариант будет на 100% соответствовать запросам водителя. Вариантов множество:


  • Сделать специальные вставки для массажа рук, которые улучшат циркуляцию крови в пальцах и ладонях;


  • Провести отопление, которое гарантирует приятные ощущения даже в холодную погоду. При этом кнопку включения такого обогрева можно установить на приборной панели.


При выборе оплетки стоит уделить внимание еще ряду критериев:


  • Цвет и толщина изделия. Новички стараются выбирать цвета как можно ярче, которые будут бросаться в глаза. Не стоит этого делать. Как показывает практика, яркость быстро надоедает. Со временем придется снова перетягивать рулевое колесо. Материал должен быть средней толщины, что исключает усталость рук. Если водитель находится за рулем редко, то такой фактор не имеет значения. Если же человек водит часто, то от «толстого» руля руки будут уставать.


  • Наличие объемных вставок. Часто можно заметить, как автолюбители устанавливают поролон под оплетку. Считается, что он обеспечивает дополнительную мягкость рулевому колесу. Первое время «баранка» действительно станет мягче, но и толщина возрастает. Если руль был тонкий, к примеру, как на старых автомобилях ВАЗ, то это только плюс, но для современных изделий в таком дополнении нет необходимости. Со временем утолщение потеряет вид, а сам поролон облысеет с последующим прокручиванием. Если уж хочется сделать руль толще, то можно использовать специальные прокладки, имеющие гелевый наполнитель. Преимущество материала в том, что он не сплющивается из-за наличия в основе несжимаемого вещества. Все, что требуется от автолюбителя - защитить рулевое колесо от порезов и проколов.


Наибольшую сложность у многих автолюбителей вызывает самостоятельный обмен и пошив изделия оплетки. На самом деле все просто - здесь даже не требуется снимать рулевое колесо. Измерения можно сделать с помощью портняжного метра по внешней части обода. Кроме этого, стоит замерить диаметр ободной части, чтобы выяснить наружную ширину полоски для обивки.


В процессе замера учитвайте добавку на 3-5 мм, которая будет приходиться на шов. В среднем внешний диаметр для оплетки имеет размер 36-41 сантиметра. При этом у спортивных автомобилей руль будет меньше, а у машин представительского класса, наоборот, больше.




Как самостоятельно пошить оплетку?

При желании пошить качественную оплетку можно и своими руками. Все, что для этого требуется - подобрать минимальный набор инструмента, материал и выделить немного времени. Подготовьте:


  • Кожаную полоску размером 12*1 см, а также дополнительные лоскуты (разрешается меньшего размера).


  • Прочный шнур из капрона длиной в среднем три метра. При желании его можно заменить веревкой из кожи.


  • Капроновый шнур (должен быть прозрачным). Длина такого шнура должна составлять три метра (возможна замена на бечевку из качественной кожи).


  • Пробой для перфорации под шнур.


  • Несколько наперстков для пошива, которые защитят пальцы от ранений.


  • Пара игл длиной от 5 см и более. Желательно, чтобы головка была как можно меньше (это позволит подтянуть капроновую нить).


  • Чертежный лист формата А1 (потребуется для создания выкройки).


  • Моток скотча (в качестве альтернативы можно использовать пищевую пленку).




  • Обшивка без спицы. Здесь достаточно полоски кожи, длина которой просчитывается по «школьной» формуле. Длина диаметра умножается на число «Пи». Кроме этого, с помощью портняжного метра можно провести замеры внешней стороны окружности. Здесь важно до момента последнего стягивания ленты натянуть кожу, чтобы она потянулась на рулевом колесе.

Специальное кольцо разрешается делать из целого куска материала или с помощью комбинации гладких и перфорированных компонентов. При желании допускается применение вставок разного цвета, которые бы вписывались в общий интерьер.

Все приспуски оплетки, которые остаются для ее сшивания, стоит промазывать с помощью клея. Эта манипуляция делают материал более прочным и «прячут» нитки, которые могут быть видны на стыках изделия. Чтобы убрать приспуски материла, стоит воспользоваться молотком и постучать с его помощью по уплотнениям.


Важный момент - подготовка отверстий под шнуровку. Здесь потребуется металлическая трубка небольшого диаметра с заточенным на конце краем. Все, что требуется - поставить изделие с одной стороны на кожу, а с другой - постучать молотком. Лишняя кожа войдет в отверстие пробоя.


После проведения разметки вдоль «сшивной» стороны разрешается делать перфорацию под нить или бечевку. Толщина нити (бечевки) должна быть 3-4 мм, в противном случае сильное натяжение может привести к разрыву изделия. При протягивании шнуровки стоит найти качественное шило и подготовиться к продолжительной работе.

  • Обивка рулевого колеса вместе со спицами. При желании обшить руль не только по периметру, но и захватить спицы, нужно готовиться к более серьезной работе. Для создания выкройки потребуется пищевая пленка, с помощью которой обматываются всем места новой обивки. После закрепляйте основу с помощью малярного скотча. Далее очерчивайте места, где будет шов, с помощью маркера и ставьте нумерацию полученной детали. На отдельном листе вырисовывайте схему расположения необходимых элементов.


Остается сшить оплетку по периметру с помощью машинки. При выполнении работ следите, чтобы все время сохранялось небольшое натяжение. После этого крепите оплетку на рулевом колесе и закрепляйте нить. Перед этим демонтируйте пластиковый декор и патрон Airbag. После шнуровки возвращайте все на прежнее место. Если это необходимо, то участок между рулем и кожей проклеивайте с помощью клея, после чего подсушивайте края феном.

Оплётка предотвращает скольжение рук по поверхности руля автомобиля, тем самым позволяя водителю проводить более точные маневры, особенно в экстремальных случаях. Кроме того, это стильная изюминка в оформлении интерьера салона автомобиля, подчеркивающая индивидуальность его владельца, особенно изготовленная своими руками. Рассмотрим мастер класс, как изготовляется оплётка на руль меховая или меховой чехол. Компактный внедорожник «Нива» приобрести на сайте http://auto.ironhorse.ru/category/usa/chevrolet/niva .

Изготовление шаблона оплетки

Сначала подберите мех, которым хотите оформить руль своего автомобиля - это может быть норка, песец, а может быть предпочитаете искусственный мех. Наиболее практичным вариантом будет овчина.

Материалы, инструменты:

Рулон пищевой плёнки.
Широкий скотч.
Листы плотного картона.
Фломастер или маркер.
Острый ножик.
Ножнички.

Технология изготовления:

  1. Для снятия мерок и обтяжки руля, нужно провести его демонтаж.
  2. Очень плотно обернуть поверхность пленкой. Сверху на плёнку, также потуже, нанести несколько слоёв скотчем.
  3. Сделать разметку деталек выкройки, желательно не более четырёх фрагментов. Иначе, сложно сшивать большое количество маленьких кусочков.
  4. Далее, заготовку острым ножем следует по разметкам поделить на детали, которые нужно некоторое время подержать под прессом.
  5. На листах плотного картона разместить полученные шаблончики. Аккуратно обвести фломастером и вырезать по контуру. Незабудьте пронумеровать все детали, чтобы в дальнейшей работе не перепутать.

Выкройка оплетки

Инструменты и материалы:

Любой вид меха.
Шаблоны.
Швейные булавки.
Хлопковые нитки.
Набор игл.
Ножнички.

Техника выполнения работы:

  1. Раскройка материала начинается с закрепления выкройки на куске меха. Для этого мех расположить ворсистой частью внизу, а изнанкой на верх.
  2. При помощи швейных булавок зафиксировать выкройки на поверхности. Для того чтобы иметь возможность сшить эти фрагменты необходимо вокруг каждого оставить припуск до полсантиметра.
  3. Сшиваем детали, можно в ручную, но при помощи швейной машины, разумеется, швы крепче и аккуратнее. Меховой край нужно обметать, чтобы не сыпался ворс.

Фиксация чехла на руле

Инструментарий:

Подготовленный чехол.
Прочные нитки из капрона.
Каленые швейные иголки.
Клей момент.
Наперстки.

Выполнение работы:

  1. Наденьте на пальцы наперстки.
  2. Сшиваете края оплетки так, как будто шнуруете обувь. Чехол должен очень туго охватывать руль.
  3. Крепежные узелки нужно зафиксировать клеем.
Изготовление мехового чехла на руль не сложная задача, и вы по достоинству оцените этот стильный аксессуар в холодные зимние дни.