Красивые высказывания высоцкого. «Жизнь – это рана, которая лечится сама». Подборка цитат и высказываний Владимира Высоцкого. Но наградою нам за Безмолвие

Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения Владимира Семёновича Высоцкого (1938- 1980). Творчество знаменитого поэта и автора-исполнителя по сей день продолжает оставаться популярным среди людей самых разных профессий и культурных притязаний. Что же касается времён СССР, то можно без всякого преувеличения сказать, что Высоцкий был кумиром подавляющего большинства советских граждан. Но не только. Коллеги Владимира Семёновича по театральному и кинематографическому цеху также умели ценить его талант. Вот некоторые высказывания современников поэта.

1. Юрий Трифонов

Одно из самых популярных (можно сказать, канонических) изображений Владимира Высоцкого

Трифонов Юрий Валентинович (1925-1981) - русский писатель. Роман «Студенты» (1950; Государственная премия СССР, 1951); исторический роман «Нетерпение» (1973) о народовольцах. Проблема нравственного выбора в атмосфере 60-70-х гг., тема революции, Гражданской войны, сталинских репрессий как основы современных общественных аномалий в повести «Обмен» (1969); «Другая жизнь» (1975); «Дом на набережной» (1976); «Старик» (1978), документально-мемуарная книга «Отблеск костра» (1965). В романе «Время и место» (1981) - тема творчества, истории, постигаемой как судьба писателя.

Я думаю, Высоцкий не смог бы стать столь популярным человеком, если бы не соединил в себе таланты большого поэта и большого артиста, певца. Но и это не все, еще очень важно, что он взял на себя смелость выражать самое насущное и никем не выражаемое: то истинное, чем народ на самом деле болел, о чем действительно думал, что было предметом повседневных разговоров простых людей между собой.

2. Булат Окуджава

Владимир Высоцкий на фоне афиш театра на Таганке (1976)

Окуджава Булат Шалвович (1924-1997) - советский и российский поэт, бард, прозаик и сценарист, композитор. Один из наиболее ярких представителей жанра авторской песни в 1960-е-1980-е годы, автор около двухсот авторских и эстрадных песен, среди которых «Виноградная косточка» (она же «Грузинская песня»), «Молитва Франсуа Вийона» («Пока Земля ещё вертится»), «Надежды маленький оркестрик», «Часовые любви», «Живописцы», «Полночный троллейбус», «Союз друзей» («Поднявший меч на наш союз»), а также многие песни из кинофильмов, например, «Ваше благородие, госпожа Разлука» (фильм В. Мотыля «Белое солнце пустыни») и «Нам нужна одна победа» (фильм А. Смирнова «Белорусский вокзал»).

Он начал с примитива, с однозначности, постепенно обогащая свое поэтическое и гражданское видение, дошел до высоких литературных образцов; он постоянно учился у жизни, у литературы, что происходит с любым поэтом независимо от степени его одаренности. Он начал писать для узкого круга друзей, а пришел к самой широкой аудитории, пришел к предельному выражению себя, а выражать себя - значит добиваться наивысшего наслаждения.

Конечно, гитара только обостряет эмоции, актерское мастерство всего лишь проявляет, усугубляет суть, но в целом - стихи, гитара, интонация - это жанр, в котором он совершенствовался изо дня в день.

С годами он стал профессиональнее… Все стало подлинным - и страдание, и ненависть, и любовь. Стих стал плотным, метафоричным.

3. Людмила Гурченко

Владимир Высоцкий в фильме «Вертикаль» (режиссёр С. Говорухин, 1966)

Гурченко Людмила Марковна (1935-2011) - советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица, режиссёр, сценарист, писатель. Народная артистка СССР (1983). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1976). Лауреат Государственной премии России (1994). Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степени. Наиболее известна по картинам: «Карнавальная ночь» (1956), «Девушка с гитарой» (1958), «Старые стены» (1973), «Соломенная шляпка» (1974), «Двадцать дней без войны» (1976), «Пять вечеров» (1978), «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981), «Вокзал для двоих» (1982), «Любовь и голуби» (1984), «Моя морячка» (1990), «Старые клячи» (2000).

Он не сочинял песен про звездную, нереальную жизнь. Он видел многое, несовершенное на земле. Казалось, это все просто - взять и написать про то, что вокруг,- бери и пиши. Ан… И больше такого Высоцкого нет.

4. Станислав Говорухин

Владимир Высоцкий в фильме «Место встречи изменить нельзя» (режиссёр С. Говорухин, 1979)

Говорухин Станислав Сергеевич (р. 1936) - советский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, политический и общественный деятель. Депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VI созыва, председатель Комитета Государственной думы по культуре. Заслуженный деятель искусств Украинской ССР (1986). Народный артист Российской Федерации (2006). Как режиссер Говорухин наиболее известен по кинофильмам «Вертикаль» (1967), «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (1972), «Десять негритят» (1987), «Ворошиловский стрелок» (1998); телевизионным фильмам «Место встречи изменить нельзя» (1979), «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» (1981), «В поисках капитана Гранта» (1986); документальным фильмам «Так жить нельзя» (1990), «Россия, которую мы потеряли» (1992), «Великая криминальная революция» (1994).

Запись сохранила голос, интонацию, смысл песни, но как много добавляла к этому живая мимика, выразительные глаза, вздувшиеся от напряжения жилы на шее. Он никогда не исполнял свои песни вполсилы, На концерте, дома перед друзьями, в палатке на леднике, переполненному залу или одному-единствепному слушателю- он пел и играл, выкладываясь полностью, до конца…

Альпинисты считали его своим. Верили, что он опытный восходитель. А он впервые увидел горы за два месяца до того, как написал песни о горах.

Люди воевавшие были уверены, что он их боевой товарищ,- такая ободранная до крови правда лезла из его военных песен…

В жизни трагическое и смешное - рядом. У Высоцкого юмор присутствует даже в стихах высокого трагического накала.

Талантом подметить смешное он обладал в совершенстве. В кругу близких людей был чрезвычайно смешливым человеком и остроумным рассказчиком.

5. Марина Влади

Владимир Высоцкий и Марина Влади (1976)

Влади Марина (р. 1938) - французская актриса и певица русского происхождения. Член ФКП, вице-президент Общества «СССР - Франция». Обладательница приза Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль в фильме Марко Феррери «Королева пчёл» (1963). Номинировалась на премию «Золотой глобус». Обладательница Приза Сюзанны Бьянкетти как лучшая молодая актриса на Каннском фестивале 1954 года за роль в фильме Андре Кайятта «Перед потопом». В 2012 г. получила премию «Henri-Langlois» за кинематографическую карьеру. Случайная встреча с Владимиром Высоцким в 1968 переросла в большое чувство, Марина Влади стала его женой. После его смерти в 1980 она написала мемуарную книгу «Владимир, или Прерванный полет» (1989).

Его невероятная энергия утомляла всех, но она же позволила ему в течение столь краткой жизни создать около 700 поэтических произведений.

…Использование полузабытых терминов, символических образов, простонародных выражений, жаргона, характеры персонажей, которые живут, действуют, этот лиризм, эта глубина содержания - уникальны. Музыкой, им созданной, Высоцкий подчеркивает и дополняет поэзию стиха…

6. Анатолий Эфрос

Владимир Высоцкий в роли Гамлета в одноимённой пьесе Шекспира (постановка Ю. Любимова)

Эфрос Анатолий Васильевич (Исаевич) (1925-87), российский режиссер, заслуженный деятель искусств России (1976). С 1954 режиссер Центрального детского театра, с 1963 главный режиссер Московского театра им. Ленинского комсомола, с 1967 режиссер Московского драматического театра на М. Бронной, с 1984 главный режиссер Московского театра драмы и комедии на Таганке. Постановки: «В добрый час!» В. С. Розова (1955), «Дон Жуан» Мольера (1973), «Женитьба» Н. В. Гоголя (1975), «На дне» Максима Горького (1984) и др. Снял фильмы: «Шумный день» (1960, совместно с Г. Натансоном), «Високосный год» (1961), «Двое в степи» (1962), «В четверг и больше никогда» (1977), телефильм «Фантазия» (1976) и др. Автор книг о театре. Работал в кино, на радио и телевидении.

В спектакле «Пристегните ремни» у него был всего один проход через сцену и зал. Этот проход - ошеломлял. Охватывал страх. Это был какой-то мощный налет. Такое впечатление было, что все вжимались в кресла. Длилось это три-четыре минуты, затем раздавалась овация. Действие надолго останавливалось. Все, что было до этого, и все, что было после, ни в какое сравнение не шло с этим проходом. Высоцкий пел песню о том, как солдаты ползут вперед, вращая локтями земной шар. И была какая-то особая правда в том, что на его плечах плащ-палатка и ее изнутри распирают в сторону локти рук, держащих гитару.

7. Александр Митта

Владимир Высоцкий в фильме «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» (режиссёр А. Митта, 1976)

Митта Александр Наумович (р. 1933) - российский кинорежиссер, заслуженный деятель искусств России (1974). Фильмы: «Звонят, откройте дверь» (1966), «Гори, гори, моя звезда» (1970), «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (1976), «Экипаж» (1980), «Сказка странствий» (1983) и др. Преподавал в Гамбургской киношколе (1991-93, ФРГ). В 2000 поставил сериал «Граница. Таежный роман», за который был удостоен Государственной премии РФ (2001). В 2002 снял фильм «Раскаленная суббота», к которому сам написал сценарий.

Песни, которые он пел, постепенно менялись, по мелочам, по оттенкам интонации, паузам, синкопам. Потом песня переставала меняться. Тогда он прекращал ее петь. Он на нас, при нас отрабатывал, шлифовал новые песни. Когда шлифовка заканчивалась, песню слушала вся страна, записывала на бесчисленные магнитофоны.

…Высоцкий выдумал себе манеру исполнения с длящимися, но жесткими согласными, раскатистым «р», открыто и ясно звучащими гласными. Он сделал это естественной частью глубоко личного, оригинального и эмоционально насыщенного исполнения. В жизни он говорил совершенно не так - тихо, мягко, с застенчивой улыбкой, богатым набором лукавых, насмешливых интонаций.

8. Майя Туровская

Владимир Высоцкий на одном из концертов

Туровская Майя Иосифовна (р. 1924) - советский и российский театровед и кинокритик, историк кино, сценарист, культуролог. Доктор искусствоведения (1983), член Союза писателей СССР (1960), член Союза кинематографистов СССР (1966). Лауреат премии «Ника» 2007 года в номинации «За вклад в кинематографические науки, критику».

…К нам обращенное слово Высоцкого рождалось не пишущей рукой, а хрипящей гортанью, и звук, сила его,- не вторичный признак, а суть. Так же, как его широко распетые не гласные, а согласные; и не только звонкое, раскатистое «р-р», но и совершенно глухое, тупое, но от этого не менее агрессивное «т-т»:

Идет-т охот-та на волков,
Идет-т охот-та…

…Он - законный наследник фольклора подворотни, уличного романса, безымянной блатной лирики. Здесь он нашел дикорастущий жанр городской баллады, пригодной для многого, возделал его терпеливо и получил плод - неповторимый интонационный строй.

…Наверное, не случайно, что он сумел-таки прорваться сквозь строй согласных к гласным, к полногласию:

Я коней напою-у-у,
я куплет догюю-у-у,
Хоть мгновенье еще постою-у-у
на краю-у-у…

9. Наталья Крымова

Владимир Высоцкий в телефильме «Монолог» - единственном концерте, снятом Центральным телевидением. 22 января 1980

Крымова Наталья Анатольевна (1930- 2003) - российский театральный критик, театровед, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1997), кандидат искусствоведения (1971).

Слово Высоцкого открыто, распахнуто к людям, не зашифровано. Оно лишено интеллектуальной усложненности. Но в нем природное изящество и своя стать. Поэт охотно и часто играет словами; рифмами (в исполнении- мелодическими ритмами). Эта игра тоже более всего продиктована веселой свободой общения - и со словом, и с аудиторией.

…В зависимости от аудитории, настроения, от взятого в данный момент камертонного звука, некоторые стихи варьировались, меняли свою окраску, слова и смысловые нюансы. Сохранившиеся черновики отражают тщательную, упорную и весьма своеобразную работу над словом - Высоцкий нередко отдавал предпочтение шероховатой выразительности устной речи, оставляя в стороне более гладкий, литературно более «сделанный» вариант.

10. Петр Тодоровский

Владимир Высоцкий продолжает оставаться популярным и в современной медиасфере. Это изображение, например, предлагают скачать в качестве обоев для рабочего стола персонального компьютера

Тодоровский Пётр Ефимович (1925-2013) - советский и российский кинорежиссёр, кинооператор, сценарист, актёр, композитор, заслуженный деятель искусств Украинской ССР (1967), народный артист РСФСР. Номинант на премию «Оскар» (1985) в категории «Лучший фильм на иностранном языке» за фильм «Военно-полевой роман», лауреат премии «Ника». Снял фильмы «Никогда» (1962), «Верность» (1965), «Фокусник» (1967), «Городской романс» (1971), «Своя земля» (1973), «Последняя жертва» (1975), «В день праздника» (1978), «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981), «Военно-полевой роман» (1983), «По главной улице с оркестром» (1986), «Интердевочка» (1989), «Анкор, еще анкор!» (1992), «Какая чудная игра» (1995), «Ретро втроем» (1998), «Жизнь забавами полна» (2002), «В созвездии быка» (2003), «Риорита» (2008).

Меня часто спрашивают, как я отношусь к музыке Высоцкого. Спокойно. Если у Булата Окуджавы музыка и стихи едины, то у Володи подчас она служила лишь аккомпанементом. Он писал много текстов, и ему не хватало времени, требовательности отрабатывать мелодию. Он часто «ломал» ее, подгоняя под рифму стиха, что порой получалось неудачно. Но… он так мастерски исполнял свои песни, что звуковой ряд обычно уходил на второй план, оставался смысл строк… Может быть, в этом и есть та авторская индивидуальность, которая зовется песней Владимира Высоцкого.

…Я недавно был в Бразилии… И меня поразило, что там очень хорошо знают песни Высоцкого. Мировая известность. Может, мы до конца еще не понимаем, какого масштаба был человек.

Мы любим читать его стихи, слушать его песни, смотреть фильмы с его участием… Владимир Высоцкий – талантливый поэт, актёр, автор-исполнитель, музыкант. В нашей подборке представлены лучшие высказывания о любви, о жизни, у нас вы также найдете цитаты из его песен.

Жизнь кидала меня – не докинула.

Я всегда ищу в людях только хорошее. Плохое они сами покажут

Я признаюсь вам как на духу – такова вся спортивная жизнь: лишь мгновение ты наверху и стремительно падаешь вниз.

Толка нет от мыслей и наук, когда повсюду – им опроверженье.

Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет.

Вот уж действительно, всё относительно — всеё, всё, всё…

Маски равнодушья у иных – защита от плевков и пощечин.

Снег без грязи, как долгая жизнь без вранья.

Надо, надо сыпать соль на раны, чтоб лучше помнить, пусть они болят.

Ведь Земля – это наша душа, сапогами не вытоптать душу!

Зачем мне быть душою общества,
Когда души в нём вовсе нет!

Утро вечера мудренее, но и в вечере что-то есть.

Утро мудренее! Но и утром всё не так, нет того веселья: или куришь натощак, или пьёшь с похмелья.

При власти, деньгах ли, при короне ли – судьба людей швыряет как котят.

Когда ученье спорит с фактом, цена ему – медный грош.

Сколько слухов наши уши поражает, сколько сплетен разъедает, словно моль.

Словно мухи, тут и там, ходят слухи по домам, а беззубые старухи их разносят по умам.

Стремится ввысь душа твоя, родишься вновь с мечтою!
Но если жил ты как свинья, останешься свиньёю!

Украду, если кража тебе по душе – зря ли я столько сил разбазарил?!
Соглашайся хотя бы на рай в шалаше, если терем с дворцом кто-то занял!

Какой бы ни была дорога, важно лишь то, куда она ведёт.

В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится.

Лишь рядом с небом может жить свобода.

Безразличие как дверь, что душу защищает от клеветы и злых людей.

Всё человечество давно хронически больно,
И всю историю оно болеть обречено

Моя печаль – как вечный снег: не тает.

Я не люблю уверенности сытой, уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, коль слово «честь» забыто и коль в чести наветы за глаза.

Слова бегут им тесно – ну и что же!
— Ты никогда не бойся опоздать.
Их много — слов, но все же, если можешь
– скажи, когда не можешь не сказать.

Как хорошо всё-таки чувствовать себя здоровым человеком, и чтобы все это знали.

Видно, в душе каждого человека остаётся маленький уголок от детства, который открывается навстречу искусству.

Бог создал человека как пробный манекен.

Ничто не истинно, всё вертится друг вокруг друга.

Было время – и цены снижали.

Мы многое из книжек узнаём,
А истины передают изустно:
«Пророков нет в отечестве своём»,
да и в других отечествах негусто.

Ясновидцев – впрочем, как и очевидцев – во все века сжигали люди на кострах.

В умах царит шашлык и алкоголь.

Подымайте руки, в урны суйте бюллетени, даже не читав, — помереть от скуки!
Голосуйте, только, чур, меня не приплюсуйте:
Я не разделяю ваш Устав!

И нас хотя расстрелы не косили, но жили мы поднять не смея глаз, — мы тоже дети страшных лет России, безвременье вливало водку в нас.

Проникновенье наше по планете особенно приятно вдалеке: в общественном парижском туалете есть надписи на русском языке.

Слухи по России верховодят и со сплетней в терции поют. Ну а где-то рядом с ними ходит правда, на которую плюют.

Купола в России кроют чистым золотом – чтобы чаще Господь замечал.

Альпинизм – это прекрасный способ перезимовать летом.

Возвращаются все – кроме лучших друзей, кроме самых любимых и преданных женщин. Возвращаются все – кроме тех, кто нужней.

Господи, пусть им всем будет хорошо, всем, кто меня любил, кем я жив, пусть им всем будет хорошо.

Женское племя смеётся над простодушьем мужей.

Женщины – как очень злые кони: захрипят, закусят удила!

Сильнее, чем измен, я боюсь только не узнать об изменах. Ужасно любить человека, который этого уже не заслуживает.

Счастье - это путешествие. Может быть, в душу другого человека, путешествие в мир писателя или поэта… Какие-то поездки, но не одному, а вдвоем с человеком, которого ты любишь, мнением которого ты дорожишь.

Я дышу, и значит – я люблю!
Я люблю, и значит – я живу!

Когда вода Всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На берег тихо выбралась Любовь

Если отвернутся, значит, недостаточно любили.

Зимняя любовь, говорят, понадёжнее.

Потому что если не любил -
Значит, и не жил, и не дышал

Я, конечно, вернусь – весь в друзьях и в мечтах,
Я, конечно, спою — не пройдет и полгода…

Я не люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.

Мне есть что спеть, представ перед Всевышним.

Сыт я по горло, до подбородка – даже от песен стал уставать, — лечь бы на дно, как подводная лодка, чтоб не могли запеленговать!

Если человек талантлив. он талантлив везде и во всём. Это смело можно сказать о Владимире Высоцком. Он был открытым, любил правду и свободу, и его жизненные принципы ярко отражены в творчестве.

Влади́мир Семёнович Высо́цкий - советский поэт, актёр и автор-исполнитель песен; автор прозаических произведений. Лауреат Государственной премии СССР.

Актёр Театра драмы и комедии на Таганке в Москве. Владимир Высоцкий сыграл более 20-ти ролей в театре, в том числе Гамлета, Галилея, Лопахина. Наиболее примечательными работами в кинематографе как актёра являются его роли в фильмах «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии», «Интервенция», «Хозяин тайги», «Вертикаль», «Служили два товарища», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «Короткие встречи», «Плохой хороший человек».

По итогам опроса ВЦИОМ, проведённого в 2010 году, Высоцкий занял второе место в списке «кумиров XX века» после Юрия Гагарина. Опрос, проведённый ФОМ в середине июля 2011 года, продемонстрировал, что, несмотря на снижение интереса к творчеству Высоцкого, абсолютному большинству россиян знакомо имя «Владимир Высоцкий», а около 70 % ответили, что его песни нравятся, и считают его творчество важным явлением отечественной культуры XX века.

Влади́мир Семёнович Высо́цкий - советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен; автор прозаических произведений и сценариев. Лауреат Государственной премии СССР.

Как поэт Высоцкий реализовал себя прежде всего в жанре авторской песни. Первые из написанных им произведений относятся к началу 1960-х годов. Вначале они исполнялись в кругу друзей, позже получили широкую известность благодаря распространявшимся по стране магнитофонным записям. Поэзия Высоцкого отличалась многообразием тем, остротой смыслового подтекста и акцентированной социально-нравственной позицией автора. В его произведениях, рассказывающих о внутреннем выборе людей, поставленных в экстремальные обстоятельства, прослеживались экзистенциальные мотивы. Творческая эволюция Высоцкого прошла несколько этапов. В его раннем творчестве преобладали уличные и дворовые песни. С середины 1960-х годов тематика произведений начала расширяться, а песенные циклы - складываться в новую «энциклопедию русской жизни». В 1970-х годах значительную часть творчества Высоцкого составляли песни и стихотворения исповедально-философского характера, поэт часто обращался к вечным вопросам бытия.

Театральная биография Высоцкого, окончившего в 1960 году Школу-студию МХАТ, связана главным образом с работой в Театре на Таганке. На его сцене актёр играл Галилея, Хлопушу, Гамлета, Лопахина, Свидригайлова.

Дебют Высоцкого в кино состоялся в 1959 году, когда он сыграл эпизодическую роль в фильме «Сверстницы». За годы работы в кинематографе актёр снялся в более чем двадцати пяти фильмах. Кинобиография Высоцкого включает роли подпольщика Бродского, зоолога фон Корена, капитана Жеглова, Дон Гуана и другие. Исследователи отмечали, что в сценических и экранных работах Высоцкого экспрессивность сочеталась с психологической достоверностью. В ряде спектаклей, а также в художественных фильмах, теле- и радиопостановках он выступал и как автор песен.

При жизни Высоцкого его песни не получили в СССР официального признания. В 1968 году в печати была развёрнута кампания по дискредитации его музыкально-поэтического творчества. Вплоть до 1981 года ни одно советское издательство не выпустило книгу с его текстами. Цензурные ограничения частично были сняты только после смерти Высоцкого, когда вышел в свет сборник его поэтических произведений «Нерв» . Тем не менее цензорский контроль за публикациями стихов и песен Высоцкого, а также посвящённых ему газетно-журнальных статей продолжал действовать вплоть до перестройки. Легализация его творчества началась в Советском Союзе в 1986 году, когда при Союзе писателей СССР была создана комиссия по литературному наследию Высоцкого. Со второй половины 1980-х годов начался выпуск книг и собраний сочинений поэта, ведётся исследовательская работа, посвящённая его творчеству. По некоторым оценкам, Высоцкий, занимающий одно из центральных мест в истории русской культуры XX века, «оказал сильное влияние на формирование взглядов своих современников и последующих поколений».

Написал более двухсот стихотворений , его музыка звучит во многих советских фильмах. Он и сам часто появлялся на экране. Высоцкий был любимцем всей страны, и почти каждая лента с его участием становилась кассовой.

Со дня смерти Владимира Семеновича прошло уже более тридцати лет, а песни, написанные им, по-прежнему знают и поют по всей стране.

Мы решили вспомнить любимые строки:

Красивых любят чаще и прилежней, / Весёлых любят меньше, но быстрей. /И молчаливых любят, только реже. / Зато уж если любят, то сильней. «Летела жизнь»

Я не люблю холодного цинизма, / В восторженность не верю, и еще - / Когда чужой мои читает письма, / Заглядывая мне через плечо. «Я не люблю...»

Вот и сбывается все, что пророчится: / Уходит поезд в небеса - счастливый путь! / Ах, как нам хочется, как всем нам хочется / Не умереть, а именно - уснуть! «Баллада об уходе в рай»

Если путь пpоpубая отцовским мечом, / Ты соленые слезы на ус намотал, / Если в жаpком бою испытал, что почем, / Значит, нужные книги ты в детстве читал. «Баллада о борьбе»

Я когда-то умру - мы когда-то всегда умираем, / Как бы так угадать, чтоб не сам - чтобы в спину ножом: / Убиенных щадят, отпевают и балуют раем, - / Не скажу про живых, а покойников мы бережем. «Райские яблоки»

Если друг оказался вдруг / И не друг, и не враг, а - так, / Если сразу не разберешь, / Плох он или хорош, - / Парня в горы тяни - рискни! / Не бросай одного его, / Пусть он в связке в одной с тобой - / Там поймешь, кто такой. «Если друг оказался вдруг...»

Чистая Правда божилась, клялась и рыдала, / Долго скиталась, болела, нуждалась в деньгах, - / Грязная Ложь чистокровную лошадь украла - / И ускакала на длинных и тонких ногах.

Некий чудак и поныне за Правду воюет, - / Правда, в речах его правды - на ломаный грош: / «Чистая Правда со временем восторжествует, - / Если проделает то же, что явная Ложь!» «Притча о Правде и Лжи»

Так оставьте ненужные споры - / Я себе уже все доказал: / Лучше гор могут быть только горы, / На которых еще не бывал. «Прощание с горами»

Кто здесь не бывал, кто не рисковал - / Тот сам себя не испытал, / Пусть даже внизу он звезды хватал с небес. / Внизу не встретишь, как не тянись, / За всю свою счастливую жизнь / Десятой доли таких красот и чудес. «Вершина»

Возвращаются все, кроме лучших друзей, / Кроме самых любимых и преданных женщин. Возвращаются все, - кроме тех, кто нужней. «Корабли»

Даже сегодня, через десятилетия после его смерти, творчество Высоцкого остается таким же понятным и актуальным. Все потому, что в своих песнях Высоцкий затрагивал важные и близкие каждому человеку темы, не имеющие срока годности.

Он пел о несправедливости и о своей стране, открыто и иронично критиковал власть, признавался в любви женщинам и никогда не переставал мечтать. Редакция 5sfer собрала некоторые высказывания Владимира Высоцкого, которые характеризуют его как личность и помогают лучше понять, какой это был человек.

О жизни

  • Снег без грязи, как долгая жизнь без вранья.
  • Хороший, достойный человек очень много волнуется, нервничает, беспокоится за своих близких и помирает раньше, чем плохой.
  • Я не могу спать. Нельзя спать, когда кругом в мире столько несчастья и храпят.
  • Надо, надо сыпать соль на раны, чтоб лучше помнить, пусть они болят.
  • Купола в России кроют чистым золотом – чтобы чаще Господь замечал.
  • Поверьте мне, в каком-то высоком смысле – на этом шарике очень скучно. И никаких чудес нет.

О Любви:

  • Если не любил - Значит, и не жил, и не дышал!
  • Женщину, за которую ты не дрался, ты не смеешь называть дорогой.

Об обществе

  • Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков.
  • Зачем мне быть душою общества, когда души в нем вовсе нет?

О власти

  • Да, не все то, что сверху, – от Бога….
  • У них денег – куры не клюют, а у нас на водку не хватает.
  • Даже падать свободно нельзя, потому, что мы падаем не в пустоте.
  • При власти, деньгах ли, при короне ли – судьба людей швыряет как котят.

О войнах

  • Не страшно без оружия – зубастой барракуде, большой и без оружия – большой, нам в утешенье, а маленькие люди – без оружия не люди: Все маленькие люди без оружия – мишени.
  • У братских могил нет заплаканных вдов - сюда ходят люди покрепче, на братских могилах не ставят крестов. Но разве от этого легче?
  • Кто поверит, что Землю сожгли? Нет, она почернела от горя.

О творчестве

  • Авторская песня так же отличается от эстрадной, как, скажем, классический балет от присядки.
  • Героев я не ищу – в каждом из нас похоронено, по крайней мере, тысяча персонажей.