Я увлеклась гаданием на картах, почему это считается грехом? Можно ли гадать

Вопрос читателя:

Здравствуйте. Однажды в ранней молодости мы гадали с блюдечком – вызывали дух и нам были даны ответы. Мне было сказано имя мужа и что будет один ребенок и что-то ещё. Я тогда не была крещеная и не знала, что гадание – грех. Я забыла про то гадание и вспомнила только много лет спустя, совсем недавно. Имя мужа и другие факты сошлись. У меня был аборт, но потом я родила ребенка. Очень хочу второго ребенка, но не выходит много лет. Неужели гадание сбудется полностью, как мне к этому относиться и что делать? Спаси Бог.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Материал по теме


Недавно во время олимпиады в Пекине наши спортсмены, опасаясь «козней китайских экстрасенсов», прибегли к таким «проверенным, надежным средствам», как «щепотка соли, рыбья чешуя, православный крестик» и тому подобное

Здравствуйте, дорогая Елена! Это не очень простой вопрос. Гадание – грех и Вы ведь понимаете, почему, да? Грех – это неправильно выбранный путь, то есть ошибка. Ошибка тут в том, что Вы пожелали в обход Божией воли узнать свою судьбу. Если бы воля Божия была, Бог дал бы Вам знать Ваше будущее, если бы Вам это было бы действительно нужно. И вторая ошибка – что Вы прибегли не к Богу, а к каким-то духам, а духи, бесы – это те, кто отошли от Бога. То есть Вы обратились к богопротивным силам. Выход, который я вижу – рассказать на исповеди то, что Вы пошли на этот шаг, и покаяться в совершенном. Этим Вы очистите душу от совершенного греха. А дальше живите церковной жизнью, участвуйте в Таинствах – исповедуйтесь, причащайтесь – следите за своим здоровьем и положитесь на волю Божию. Даст Господь второго ребенка, третьего – слава Богу. Нет – значит, не нужно. Храни Вас Бог!

Архив всех вопросов можно найти

Я сейчас увлеклась гаданием на картах, для меня это приятное времяпровождение, мне очень нервы успокаивает гадание на картах таро. Гадаю только себе на абстрактные вопросы. Большого значения смыслу не придаю. Батюшка, неужели это такой большой грех и почему? Если учесть количество издательств, которые их выпускают и магазинов, которые их продают и художников, которые их рисуют, то надо сжечь на костре пол-страны за колдовство. А намедни я случайно обнаружила что одно и то же книжное издательство выпускает карты, православные календари и книги, и учебники по колдовству. Я просто обалдела. Что вы об этом думаете и такой уж страшный грех домашнее гадание на картах? Мне это важно, иначе бы я сюда не писала. Ирина.

Отвечает священник Дионисий Свечников:

Здравствуйте, Ирина!

Что же касается издательств и магазинов, то тут надо понимать, что им все равно, что издавать и что продавать, лишь бы деньги за это получать. Бог им судья.

С уважением, священник Дионисий Свечников.

Уже ни один пост вижу, на тему гадалок...

Когда-то, будучи подростком, я ходила в Воскресную школу, и задала нашему священнику вопрос: « Почему нельзя ходить к гадалкам и гадать. И, если они действительно плохие, то почему они используют церковную утварь в своих ритуалах, ходят в церковь молиться, да и денег не берут...?» .

(сразу оговорюсь: священник Православный. Он и отчитки по воскресеньям, после службы, проводил, и денег за свои услуги не брал, только в урну по желанию сколько кинешь)

На что он мне ответил: « Опасность заключается в том, что многие гадалки, ясновидящие…, чтоб получить интересующую информацию, с того света вызывают духов рода или др. духов…
(яркий пример: «Битва экстрасенсов»)

Так вот, когда человек умирает, долго он на том свете не пребывает, а направляется дальше: или его возвращают обратно на Землю в новое тело, с новыми задачами…, или он перерождается в др. мирах…

Когда же гадалка кого-то вызывает с того света, на её зов обязательно кто-то откликается, но 99% это не тот, кого она зовёт, т. к. тот скорее всего уже обратно переродился… - как он сказал - обычно на этот зов приходят бесы, они и помогают гадалке «видеть».

Опасность заключается в том, что вызванные бесы могут подселиться к человеку (самой гадалке или клиенту, или в того, кто в ритуале участие не принимал, а просто случайно оказался рядом и ненароком стал свидетелем ритуала), и человек делается одержимым… Помимо этого, если бес ни к кому и не подселится, то может обратно и не уйти, - останется, и станет это место, как говорят в народе, гиблым.

Если гадалка-профессионал, она умеет защитить себя, клиента, случайных свидетелей и само место от вызванных бесов, и после сеанса умеет отправить их назад… Но сам факт, общения с бесами уже «пачкает» всех участников ритуала.

Святые пророки же (Матрона, Ванга и др…) имеют «дар» самим «видеть», не прибегая при этом к вызыванию кого-либо из того мира, т. е. контакта с бесами в их ритуалах нет, - это их и отличает от всех остальных, и к таким обращаться за помощью, конечно же, грехом не является. Но, как узнать такую при жизни, особенно, если она широко не известна...?

Зачем гадалкам церковная утварь...
Обычные гадалки с «даром» - самоучки, приобретают церковную утварь: иконы, свечи, кресты..., и расставляют их у себя дома, чтоб хоть как-то защитить себя и свой дом от воздействия вызванного во время ритуала тёмного духа. В своих ритуалах они могут читать молитвы… Но, там где присутствуют бесы… - молись-не молись… - Бога нет.

Гадалки-шарлатанки их покупают, чтоб показать клиенту, к какой мега- супер- гадалке тот попал. Ведь задача шарлатанки убедительно навешать лапшу на уши клиента, и снять с него, как можно больше денег, да так, чтоб после этого клиент шёл к ней снова и снова… Для таких гадалок церковная утварь - инструмент заработка. И, хорошо, если у неё нет «дара» - она просто хороший психолог… А если «дар» всё таки есть, и она не умеет им правильно пользоваться, или пользуется во вред… Такая Мадам может вам очень много дров наломать, при чём за ваши собственные большущие деньги.

«Чёрные» гадалки и не скрывают своего общения с бесами. Они церковную утварь приобретают, помимо как для защиты, и для проведения тёмных обрядов…Обще принято считать, что настоящая «светлая» гадалка денег не берёт, только сколько дашь или продуктами… - так-то оно так, но ведь и такие денег за свои услуги не берут.

Так же практически все гадалки, и в церковь ходят, молятся, свечи ставят… - замаливают свои грехи, обновляют атрибут, подпитываются энергетикой верующих...

Святые пророки (Матрона, Ванга и др.) так же имеют иконы, и др. церковную утварь, как и все верующие, включая и самих священников… - для оберега и молитв.

Так вот, как распознать, кто перед вами: «вторая Матрона» или гадалка-профессионал, обычная гадалка, или шарлатанка? Подвергнитесь ли вы во время ритуала общению-воздействию тёмных духов, или нет? Отсюда и запрет священников… Ведь можно так сходить-погадать, что ни дай Бог! И не отделаетесь потом…

Обычным людям этот момент сложно объяснить - много верующих-атеистов, которые убеждены, что именно они «истинно верующие Православные христиане самые правые»… Поэтому, чтоб не быть многословными, священники говорят кратко и по простому, так, как это может понять каждый верующий: «Ходить к гадалками, гадать - грех!»» .

Из этого разговора, спустя время, я сделала для себя вывод, что священники на своих проповедях о многом не говорят своей пастве, многие моменты обходят..., т. к. на проповедях он ни когда о подобном не говорил… Разговор наш был сугубо частного порядка, т. с. за закрытыми дверями.
----

В следующей беседе я спросила этого же священника: «Что такое молитва, и как нужно молиться?».

(мама учила меня молиться, так: давала мне Молитвослов, и я должна была прочесть по 3 раза каждую из тех молитв, которые она указала...; или, я должна была выучить наизусть некоторые, по её словам, самые основные молитвы, и по памяти читать их… Но, мне всегда казалось, что молитва - нечто более сокровенное и та"инственное..., а просто перечитывать зазубренное..., мне казалось банальным)

На что священник мне ответил: « Молитва - это общение с Богом (или с Ангелом хранителем, Святыми...). И, конечно же перечитывание зазубренного молитвой не считается. Молитве ни что не должно мешать и отвлекать. Уединись. Выключи все раздражители (звук, свет...). Сядь удобно (или встань, ляг) и расслабься, закрой глаза. Отключись от всех забот, освободи голову от всех ненужных мыслей… Теперь представь, что перед тобой Он. Представь так, как ты себе Его сама представляешь. Представь, что Он сидит (или стоит) рядом, смотрит на тебя, держит за руку… И начинай говорить с Ним, как с другом… Расскажи Ему все, что тебя тревожит. Попроси Его о помощи в решении той или иной сложной ситуации. Попроси прощение за те или иные дурные поступки. Поблагодари за те или иные блага и опыт… В момент общения - говорит - ты почувствуешь некую эйфорию, благодать, словно чьи-то невидимые руки подхватили тебя и раскачивают..., словно у тебя выросли крылья и ты летишь… Это - говорит - ответ тебе от Него, что всё будет о чём просишь. После молитвы почувствуешь тепло в сердце и успокоение… После такого общения мир покажется светлее, жизнь - проще, душа - легче, сознание - чётче… И огромная-огромная вселюбовь в сердце, ко всему Миру, даже к врагам...» .

С этого момента я всегда начала молиться, только так, как он меня учил… И действительно… - какое же было моё удивление, когда я впервые во время молитвы прочувствовала ту самую эйфорию, о которой говорил священник, и полную удовлетворённость… От прочтения маминой зубрёжки такого никогда не было.

Заметила один нюанс: если мне не дано того, о чём я прошу, вот этого чувства эйфории нет - Он молчит… Мне это знак, что не будет того о чём прошу. Так же, после такой молитвы, у меня иногда может случиться опыт, в котором мне напрямую говорится почему мне не дано то, о чём прошу...

Современные люди перестают молиться - они молятся снаружи, а внутри молитвы нет. Ведь смысл молитвы не только в том, чтоб что-то выпросить или прочесть зазубренные стихи из Молитвослова и др. книг, а в том, чтоб ощутить единство с Богом и любовь. Если этого нет, молитва - блеф...

----

Общаясь с Бэбирушкой в комментариях, я вспомнила лекцию нашей учительницы в Воскресной школе, на тему: «Почему нельзя гадать на картах, раскладывать пасьянсы, играть в них, а так же почему нельзя играть в азартные игры, в принципе?».

Есть древняя легенда, уже не вспомню её корни…
« … Один из Ангелов возгордился и восстал против Бога. Тогда Бог скинул с Небес этого Ангела на Землю и под Землю, где тот стал демоном - падшим Ангелом. После, Бог «закрыл» путь падшему Ангелу на Небеса неким таинственным шифром… С тех пор падший Ангел ищет код того шифра по всей Земле и под Землёй, чтоб попасть обратно на Небеса…
Так вот, чтоб повысить свои шансы - найти нужную комбинацию, падший Ангел (демон) подключил к процессу поиска шифра людей… Он сотворил карты (а так же игральные кости и др. азартные игры...) и распространил их среди людей, чтоб те гадали на них, раскладывали пасьянсы и играли, создавая при этом тысячи и тысячи разных комбинаций… Таким образом демон надеется вскоре найти нужную комбинацию и вернуться на Небеса… Ведь однажды карты могут и сложиться...» .

Т. е. согласно этой легенде, гадая на картах, складывая пасьянсы и играя в них, мы, как бы не осознанно, помогаем демону разгадать комбинацию шифра, и попасть обратно на Небеса, куда он конечно же очень и очень стремится… Отсюда и запрет церкви на карты, гадальные и игральные, а так же на игральные кости и др. азартные игры...
----

Ваша помощь сайту и приходу

ВЕЛИКИЙ ПОСТ (ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ)

Календарь — архив записей

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Выберите рубрику 3D-экскурсии и панорамы (6) Без рубрики (11) В помощь прихожанам (3 688) Аудиозаписи, аудиолекции и беседы (309) Буклеты, памятки и листовки (133) Видеофильмы, видеолекции и беседы (969) Вопросы священнику (413) Изображения (259) Иконы (542) Иконы Божией Матери (105) Проповеди (1 022) Статьи (1 787) Требы (31) Исповедь (15) Таинство Венчания (11) Таинство Крещения (18) Георгиевские чтения (17) Крещение Руси (22) Литургия (154) Любовь, брак, семья (76) Материалы для воскресной школы (413) Аудио (24) Видео (111) Викторины, вопросы и загадки (43) Дидактические материалы (73) Игры (28) Изображения (43) Кроссворды (24) Методические материалы (47) Поделки (25) Раскраски (12) Сценарии (10) Тексты (98) Повести и рассказы (30) Сказки (11) Статьи (18) Стихи (29) Учебники (17) Молитва (511) Мудрые мысли, цитаты, афоризмы (385) Новости (280) Новости Кинельской епархии (105) Новости прихода (52) Новости Самарской митрополии (13) Общецерковные новости (80) Основы православия (3 779) Библия (785) Закон Божий (798) Миссионерство и катехизация (1 390) Секты (7) Православная библиотека (482) Словари, справочники (51) Святые и Подвижники благочестия (1 769) Блаженная Матрона Московская (4) Иоанн Кронштадтский (2) Символ Веры (98) Храм (160) Церковное пение (32) Церковные записки (9) Церковные свечи (10) Церковный этикет (11) Церковный календарь (2 464) Антипасха (6) Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц (14) Неделя 3-я по Пятидесятнице (1) Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном (7) Неделя 5-я по Пасхе о самаряныне (8) Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (4) Пост (455) Радоница (8) Родительская суббота (32) Страстная Седмица (28) Церковные праздники (692) Благовещение (10) Введение во храм Пресвятой Богородицы (10) Воздвижение Креста Господня (14) Вознесение Господне (17) Вход Господень в Иерусалим (16) День Святого Духа (9) День Святой Троицы (35) Икона Божией Матери »Всех скорбящих Радость» (1) Казанской иконы Божией Матери (15) Обрезание Господне (4) Пасха (129) Покров Пресвятой Богородицы (20) Праздник Крещения Господня (44) Праздник обновления храма Воскресения Иисуса Христа (1) Праздник Обрезания Господня (1) Преображение Господне (15) Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня (1) Рождество (118) Рождество Иоанна Предтечи (9) Рождество Пресвятой Богородицы (23) Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (3) Сретение Господне (17) Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна (5) Успение Пресвятой Богородицы (27) Церковь и таинства (148) Елеосвящение (8) Исповедь (32) Миропомазание (5) Причащение (23) Священство (6) Таинство Венчания (14) Таинство Крещения (19) Основы православной культуры (34) Паломничество (241) Афон (1) Главные святыни Черногории (1) Святыни России (16) Пословицы и поговорки (9) Православная газета (35) Православное радио (66) Православный журнал (34) Православный музыкальный архив (170) Колокольные звоны (11) Православный фильм (95) Притчи (102) Расписание богослужений (60) Рецепты православной кухни (15) Святые источники (5) Сказания о Русской земле (94) Слово Патриарха (111) СМИ о приходе (23) Суеверия (37) Телеканал (373) Тесты (2) Фото (25) Храмы России (245) Храмы Кинельской епархии (11) Храмы Северного Кинельского благочиния (7) Храмы Самарской области (69) Художественная литература проповедническо-огласительного содержания и значения (126) Проза (19) Стихи (42) Чудеса и знамения (60)

Православный календарь

Прп. Василия исп. (750). Сщмч. Арсения, митр. Ростовского (1772). Прп. Кассиана Римлянина (435) (память переносится с 29 февраля).

Блж. Николая, Христа ради юродивого, Псковского (1576). Сщмч. Протерия, патриарха Александрийского (457). Сщмч. Нестора, еп. Магиддийского (250). Прпп. жен Марины и Киры (ок. 450). Прп. Иоанна, нареченного Варсонофием, еп. Дамасского (V); мч. Феоктириста (VIII) (памяти переносятся с 29 февраля).

Литургия Преждеосвященных Даров.

На 6-м часе: Ис. II, 3–11. На веч.: Быт. I, 24 – II, 3. Притч. II, 1–22.

Именинников мы поздравляем с днем Ангела!

Икона дня

Преподобный Мартирий Зеленецкий

Преподобный Мартирий Зеленецкий , в миру Мина, происходил из города Великие Луки. Родители его, Косма и Стефанида, умерли, когда ему не было еще десяти лет. Воспитывал его духовный отец, священник городского Благовещенского храма, и мальчик все более и более прилеплялся душой к Богу.

Овдовев, его наставник принял иночество с именем Боголеп в Великолукском Троице-Сергиевом монастыре. Мина часто посещал его в обители, а затем и сам принял там постриг с именем Мартирий. Семь лет неослабно трудились Господу учитель и ученик в одной келлии, соревнуя друг другу в подвигах труда и молитвы. Инок Мартирий нес послушания келаря, казначея и пономаря.

В это время Матерь Божия впервые проявила Свое особое попечение о преподобном Мартирии. В полдень он задремал на колокольне и увидел на огненном столпе образ Пресвятой Богородицы Одигитрии. Инок с трепетом приложился к нему, горячему от столпа огненного, и проснувшись, еще ощущал этот жар на своем челе.

По духовному совету преподобного Мартирия тяжело больной инок Аврамий ходил на поклонение чудотворной Тихвинской иконе Божией Матери и получил исцеление. Преподобный проникся горячей верой в заступление Богоматери. Он стал молить Царицу Небесную, чтобы Она указала, куда ему укрыться для прохождения подвига совершенного безмолвия, к которому стремилась его душа. Преподобный тайно удалился в пустынное место за 60 верст от Великих Лук. Как пишет сам преподобный в своих записках, "в той пустыни принял я великие страхования от бесов, но я молился Богу, и бесы были посрамлены". В письме к старцу Боголепу преподобный просил благословения на пустынножительство, но духовник посоветовал Мартирию вернуться в общежитие, где он был полезен братии. Не дерзая ослушаться и не зная, как поступить, святой Мартирий отправился в Смоленск на поклонение чудотворной иконе Божией Матери Одигитрии и чудотворцу Авраамию (память 21 августа). В Смоленске святому явились в сонном видении преподобные Авраамий и Ефрем и успокоили его возвещением, что ему Господом назначено жить в пустыне, "где Бог благословит и Пресвятая Богородица наставит".

Тогда преподобный направился к Тихвинской обители, уповая, что там Матерь Божия разрешит окончательно его недоумения. И действительно, инок Аврамий, который в благодарность Матери Божией за исцеление навсегда остался в той обители, поведал ему о сокровенной пустыни, над которой ему было видение сияющего Креста Господня. Получив на этот раз благословение старца, преподобный Мартирий взял с собой две малые, одинаковой меры иконы - Живоначальной Троицы и Пресвятой Богородицы Тихвинской - и отправился в пустынь, именовавшуюся Зеленой, ибо она возвышалась красивым зеленым островом среди лесистой топи.

Жестоко, многоболезненно было житие преподобного в этой пустыни, но ни холод, ни лишения, ни дикие звери, ни козни врага не смогли поколебать его решимости претерпеть испытания до конца. Он поставил часовенку в прославление и благодарение Господа и Пречистой Богородицы, в которой вновь удостоился увидеть во сне образ Богоматери, на этот раз - плывущий по морю. Справа от иконы явился Архангел Гавриил и пригласил инока приложиться к образу. После колебаний преподобный Мартирий вступил в воду, но образ стал погружаться в море. Тогда преподобный взмолился, и его тотчас волна перенесла с образом на берег.

Пустыня освятилась жизнью отшельника, и в нее стали приходить многие, не только, чтобы назидаться словом и примером преподобного, но и для водворения вместе с ним. Умножившееся братство учеников побудило преподобного построить церковь во Имя Живоначальной Троицы, куда он поставил и свои моленные иконы. Во свидетельство благодати Божией, почившей на обители преподобного Мартирия, инок Гурий сподобился видеть над церковным крестом сиявший на небе Крест.

Так было положено начало Троицкому Зеленецкому монастырю - "Зеленой Мартириевой пустыни". Господь благословлял труды преподобного, и благодать Божия видимо воссияла на нем самом. Далеко распространилась слава о его прозорливости и даре исцелений. Многие именитые новгородцы стали посылать приношения в обитель. На средства благочестивого боярина Федора Сыркова была построена теплая церковь, освященная в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в память о той, первой церкви в Великих Луках, откуда он мальчиком начал свой путь к Богу.

От Пречистой Богородицы преподобный продолжал получать благодатные подкрепления. Однажды в тонком сне Матерь Божия Сама явилась ему в келлии, на лавке, в большом углу, где стояли иконы. "Я глядел, не отрываясь, на Ее святой лик, на очи, исполненные слез, готовых капнуть на пречистое лицо Ее. Встал я ото сна и был в ужасе. Зажег свечу от лампады, чтобы посмотреть, не сидит ли Пречистая Дева на месте, где я видел Ее во сне. Подошел я к образу Одигитрии и убедился, что воистину явилась мне Богородица в том образе, как изображена Она на иконе моей", - вспоминал преподобный.

Вскоре после этого (около 1570 года) преподобный Мартирий принял в Новгороде от архиепископа (Александра или Леонида) священство. Известно, что в 1582 году он был уже игуменом.

Позже Господь даровал Зеленой пустыни еще более богатого благотворителя. В 1595 году в Твери святой Мартирий исцелил умирающего сына бывшего Касимовского царя Симеона Бекбулаговича, помолившись пред своими иконами Живоначальной Троицы и Тихвинской Божией Матери и возложив образ Пресвятой Богородицы на грудь больному. На пожертвования благодарного Симеона были построены церкви в честь Тихвинской иконы Божией Матери и святителя Иоанна Златоуста - Небесного покровителя исцеленного царевича Иоанна.

В 1595 году царь Феодор Иоаннович дал монастырю жалованную грамоту, утвердив основанный преподобным монастырь.

Достигнув глубокой старости и приготовляясь к смерти, преподобный Мартирий ископал себе могилу, поставил в ней своими руками сделанный гроб, и много плакал там. Почувствовав близкое отшествие, преподобный созвал братию и умолял своих чад о Господе иметь непоколебимую надежду на Пресвятую Живоначальную Троицу и всецело возложить упование на Матерь Божию, как и он всегда уповал на Нее. Приобщившись Святых Христовых Таин, он дал братии благословение и со словами: "Мир всем православным", - в духовном веселии почил о Господе 1 марта 1603 года.

Преподобный был погребен в ископанной им самим могиле близ церкви Богоматери, а затем его святые мощи покоились под спудом в церкви Пресвятой Троицы, под подвальным храмом в честь святого Иоанна Богослова. Бывший инок Зеленецкого монастыря, митрополит Казанский и Новгородский Корнилий (+ 1698), составил службу и написал житие преподобного Мартирия, использовав личные записки и завещание преподобного.

Тропарь преподобному Мартирию Зеленецкому

От ю́ности, Богоблаже́нне, Христа́ возлюби́в,/ оте́чество оста́вил еси́/ и, всех мирски́х мяте́жей уклони́вся,/ в ти́хое приста́нище пречестны́я оби́тели Богома́терни дости́гл еси́;/ отню́дуже уве́дев непрохо́дную пусты́ню,/ крестови́дною заре́ю пока́занную,/ жела́тельне ю́ обре́л еси́,/ и, в ней всели́вся,/ и́ночествующих собра́л еси́,/ и сих уче́ньми свои́ми, я́ко ле́ствицею восхо́дною на Не́бо,/ трудолю́бно тща́лся еси́ возводи́ти к Бо́гу,/ Ему́же моли́ся, Богому́дре Марти́рие,// дарова́ти душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Перевод: С юности, в Боге блаженствующий, Христа возлюбив, ты оставил Отечество и от всей мирской суеты удалившись, в тихом пристанище досточтимой обители Богоматери ты оказался, оттуда увидев непроходимую пустыню, крестовидной зарей указанную, нашел ее подходящей, и в ней поселившись, монашествующих собрал и их своим учением, как лестницей восходящей на Небо, в неустанном труде старался ты приводить к Богу, Ему же молись, Богомудрый Мартирий, даровать душам нашим великую милость.

Кондак преподобному Мартирию Зеленецкому

Оте́чества, преподо́бне, и всего́ мирска́го мяте́жа уклони́тися возжеле́л еси́,/ и, в пусты́ню всели́вся,/ та́мо во блаже́ннем безмо́лвии жесто́кое житие́ показа́л еси́,/ и ча́да послуша́ния и смире́ния в нем возрасти́л еси́./ Сего́ ра́ди, дерзнове́ние стяжа́в ко Святе́й Тро́ице,/ е́же моли́тися, Богоблаже́нне, о нас, ча́дех свои́х, и́хже собра́л еси́,/ и о всех правове́рных, да зове́м ти:// ра́дуйся, о́тче Марти́рие, безмо́лвия пусты́ннаго люби́тель.

Перевод: Отечества, преподобный, и всей мирской суеты удалиться ты пожелал и в пустыне поселился, там, в блаженном безмолвии, трудную жизнь явил и детей послушания и смирения [монахов] в ней вырастил. Из-за того обрел дерзновение [смелость, решительное устремление] молиться Святой Троице о нас, детях своих, которых ты собрал, и обо всех верующих, призываем тебя: радуйся, отец Мартирий, безмолвия пустынного любитель.

Молитва преподобному Мартирию Зеленецкому

О, па́стырю до́брый, наста́вниче наш, преподо́бне о́тче Марти́рие! Услы́ши е́же к тебе́ ны́не приноси́мое моле́ние на́ше. Ве́мы бо, я́ко ду́хом с на́ми пребыва́еши. Ты у́бо, преподо́бне, я́ко име́я дерзнове́ние ко Влады́це, Иису́су Христу́, Бо́гу на́шему, и ко Пречестне́й Богома́тери, бу́ди хода́тай и моли́твенник те́плый о оби́тели сей, ю́же возгради́л еси́, и о нас, недосто́йных рабе́х, живу́щих в ней, ея́же ты просвети́тель сый и нача́льник, богосо́бранному твоему́ бра́тству помо́мощник и засту́пник, я́ко да твои́м предста́тельством и моли́твами невреди́мы на ме́сте сем пребу́дем; от бесо́в же и злых челове́к ненаве́тованны и от всех бед и напа́стей свобо́дни сохрани́мся. Всем же отвсю́ду приходя́щим во святу́ю оби́тель твою́ и моля́щимся тебе́ с ве́рою и покланя́ющимся ра́це моще́й твои́х, о е́же изба́витися от вся́кия ско́рби, боле́зни и напа́сти, ми́лостивне поспеши́, дарова́ти же правосла́вным мир, тишину́, благоде́нствие и изоби́лие плодо́в земны́х; и о всех нас те́плый предста́тель ко Го́споду и помо́щник душа́м на́шим бу́ди, е́же отпусти́тися согреше́ниям на́шим и моли́твами твои́ми, свя́те, изба́витися нам ве́чнаго муче́ния и сподо́битися ца́рствия со все́ми святы́ми, да сла́ву, благодаре́ние и поклоне́ние возсыла́ем еди́ному Бо́гу, в Тро́ице сла́вимому, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Здравствуйте, дорогие братья и сестры.

В прошлой передаче речь шла о благовести Захарии в Иерусалимском храме о рождении Иоанна Крестителя.

Сегодня мы рассмотрим текст того же евангелиста Луки, в котором повествуется о Благовещении Деве Марии.

1.26. В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,

1.27. к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

1.28. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

1.29. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.

1.30. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;

1.31. и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

1.32. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;

1.33. и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

1.34. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?

1.35. Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

1.36. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,

1.37. ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.

1.38. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

(Лк. 1, 26–38)

Оба рассказа о явлении Архангела Гавриила построены по одной и той же схеме: явление ангела, его предсказание о чудесном рождении ребенка, рассказ о грядущем величии, имя, которым он должен быть наречен; сомнение собеседника ангела и дарование знака, подтверждающего слова посланника Небес. Но все же и различий в этих повествованиях тоже немало.

Если Захария встречает вестника Божиего в самый величественный момент своей жизни и происходит это в доме Божием, в Иерусалиме, во время богослужения, то сцена явления того же ангела юной девушке подчеркнуто проста и лишена всякой внешней торжественности. Это происходит в Назарете, захудалом провинциальном городке Галилеи.

И если праведность Захарии и Елисаветы подчеркнута с самого начала и весть о рождении сына дана в ответ на усиленные молитвы, то о юной Марии не говорится практически ничего: ни о ее нравственных качествах, ни о каком бы то ни было религиозном рвении.

Однако все человеческие стереотипы переворачиваются, ибо тот, чье рождение возвещено было в клубах кадильного фимиама, окажется всего лишь предтечей, вестником прихода Того, о ком было рассказано так скромно.

Евангелист Лука указывает на то, что Елисавета была на шестом месяце беременности, когда ангел явился в Назарет с благой вестью к Деве Марии. В случае с Елисаветой препятствиями для рождения были ее бесплодность и преклонный возраст, для Марии же – ее девственность.

Мы знаем, что Мария была обручена Иосифу. По еврейскому брачному закону девушек обручали будущим мужьям очень рано, обычно в возрасте двенадцати или тринадцати лет. Обручение длилось примерно год, но жених и невеста считались мужем и женой с момента помолвки. Этот год невеста оставалась в доме своих родителей или опекунов. Фактически девушка становилась женой, когда муж забирал ее в свой дом.

Иосиф, как мы помним, происходил из рода царя Давида, что было чрезвычайно важно, потому как через Иосифа и Иисус становился юридически потомком Давида. Ведь в древности юридическое родство считалось более важным, чем кровное.

С приветствием: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою (Лк. 1, 28), – обращается ангел к Деве Марии. Автор пишет по-гречески. Вполне возможно, греческое слово «хайре» («радуйся») по-еврейски могло звучать как «шалом», то есть пожелание мира.

Как и Захария, Мария растеряна и полна смятения, вызванного и явлением ангела, и его словами. Посланник пытается объяснить Марии и успокоить ее словами: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога (Лк. 1, 30). Затем он объясняет то, что должно произойти. И делает он это через три основных глагола: зачнешь, родишь, наречешь.

Обычно имя ребенку давал отец в знак того, что он признает его своим, но здесь эта честь принадлежит матери. Иисус – эллинизированная форма еврейского имени Йешуа, что вероятнее всего переводится как «Яхве – спасение».

Выслушивая от ангела то, каким великим будет ее Сын, Мария задает естественный вопрос: как будет это, когда Я мужа не знаю? (Лк. 1, 34).

Этот вопрос, дорогие братья и сестры, для понимания и прост, и труден. Мария не может понять слова ангела, так как она еще не замужем (в фактическом понимании, хотя в юридическом уже имела мужа). Но Мария скоро вступит в супружеское общение, почему же она так удивлена?

Есть несколько попыток объяснить этот вопрос, и они построены на словах «мужа не знаю». Так, некоторые полагают, что глагол «знать» нужно понимать в прошедшем времени, то есть «мужа еще не познала». Из чего следует, что Мария поняла слова ангела как возвещение ей ее фактического состояния беременности.

Согласно еще одной точке зрения, глагол «знать» происходит от слова «познать», то есть вступить в супружеское общение. Святоотеческая традиция указывает нам, что Дева Мария дала обет вечного девства и ее слова нужно понимать не иначе, как «не буду знать мужа». Но некоторые ученые утверждают, что это было невозможно, так как в еврейской традиции того времени брак и деторождение были не только почетны, но и обязательны. И если встречались общины, где люди вели девственную жизнь, то в основном это были мужчины. И подобные заявления кажутся логичными. Но не будем забывать, что Бог не действует согласно человеческой логике – Он выше всего и может положить на сердце чистого человека добродетельный помысел и укрепить даже юную девушку в ее богоугодном стремлении сохранить свою непорочность.

Ярким подтверждением того, что Бог не действует в рамках физических законов природы, является ответ ангела Марии: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим (Лк. 1, 35). Нередко приходится слышать искаженное понимание данного момента евангельской истории. Люди пытаются объяснить непорочное зачатие Девой Марией Сына Божия как литературный прием, взятый из греческих мифов, где боги сходили с Олимпа и вступали в отношения с женщинами, от которых рождались так называемые «сыны божии». Но в данном тексте ничего подобного мы не видим. Да и в Святом Духе нет никакого мужского начала, что подчеркивается даже грамматическим родом: еврейское «руах» («дух») – женского рода, а греческое «пневма» – среднего.

Иудейский Талмуд тоже пытается оспорить непорочность зачатия Спасителя, утверждая, что Иисус был незаконнорожденным сыном беглого солдата по имени Пантера, отсюда и наименования Христа в Талмуде – Бен-Пантер. Но некоторые ученые считают, что «пантер» – это искаженное греческое слово «партенос», что переводится как «дева», а значит, и понимать талмудическое выражение следует как «Сын Девы».

Сцена Благовещения заканчивается ответом Марии на весть Гавриила: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк. 1, 38).

В этих словах заключено великое смирение молодой девушки, готовой исполнить любую волю Божию. Тут нет рабского страха, а только чистосердечная готовность служения Господу. Никогда и ни у кого не получалось, да и вряд ли получится выразить свою веру так, как это сделала Дева Мария. Но к этому нам, дорогие братья и сестры, необходимо стремиться.

Помогай нам в этом Господь.

Иеромонах Пимен (Шевченко),
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры

Мульткалендарь

Православные просветительские курсы

СТАРЫЕ, НО НЕ ОДИНОКИЕ СО ХРИСТОМ: Слово на Сретение Господне

С имеон и Анна – два старых человека – не видели себя одинокими, потому что жили Богом и для Бога. Мы не знаем, какие жизненные скорби и старческие недуги у них были, но для человека, любящего Бога, благодарного Богу, подобные испытания и искушения никогда не заменят самого главного – радости Сретения Христа....

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 9:07 мин. Размер 8.34 Mb)

Иеромонах Никон (Париманчук)

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе "Подготовка ко Крещению " сайта "Воскресная школа: on-line курсы " протоиерея Андрея Федосова , руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

    • Беседа №1 Предварительные понятия
    • Беседа №2 Священная Библейская история
    • Беседа №3 Церковь Христова
    • Беседа №4 Христианская нравственность
    • Беседа №5 Таинство святого Крещения

Приложения:

    • Часто задаваемые вопросы
    • Православные святцы

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Свежие записи

Радио "Вера"


Радио «ВЕРА» – это новая радиостанция, которая рассказывает о вечных истинах Православной веры.

ПОДЕЛИЛИСЬ

Гадание на картах Таро не самая древняя наука. История карт насчитывает немногим более половины тысячи лет. Сравните с астрологией, которой несколько тысяч лет и зарождалась она ещё во времена шумерской цивилизации. Конечно, до Таро существовали другие виды карт, да и другие виды прорицаний, связанные с выбрасыванием дощечек и камушков.

Не смотря на то, что гадание одно из древнейших занятий человека и уж точно оно старше христианства, тем не менее, вопрос «грех ли гадать на картах Таро» звучит в наши дни всё чаще. Прежде чем ответить на этот вопрос, нам необходимо с вами прояснить, что такое грех в понимании эзотерика и что такое грех с точки зрения христианства.


Если мы будем разбираться в происхождении этого слова (причём не только в русском языке), то заметим, что слово грех связано с такими понятиями, как погрешность, огрех, которые в свою очередь обозначают ошибку. Таким образом, грех - это нарушение чего-либо. Что под грехом понимается в эзотерике?

В отличие от религии, эзотерическое учение не имеет чётких канонов, определённого лидера (наподобии Папы Римского или патриархов), а определённые правила хоть и существуют, но не прописаны однозначно на бумаге. Под грехом мы понимаем нарушение естественного хода вещей, разрушение энергетических связей, изменения в потоках силы. Как правило, такое происходит, если мы вмешиваемся в какой-то процесс, значит запускаем процессы действия и противодействия, которые определённым боком могут сказаться и на нас самих.

И дело здесь вовсе не в том, хорошее мы делаем или плохое, желаем ли, чтобы было как лучше или нет. Речь идёт о физике процесса и этическая составляющая здесь уже вторична. Греховность проявляется в нарушении равновесия во время магической практики и потому требует компенсации. При правильном подходе одни действия балансируют с другими, и в итоге магу ничего не угрожает.

Чем, по сути, является гадание? Это своего рода магическая практика, направленная на узнавание событий будущего или минувшего. Гадание - это работа с информационным полем, которое при этом не лишено своей энергии. И хотя гадание не ставит перед собой целью вмешательство в текущие процессы, определённое взаимодействие между предсказателем и энергетическими потоками происходит, а значит, будут определённые последствия при гадании на картах Таро.

Конечно, они не сопоставимы с тем, что происходит после магических ритуалов, но активно практикующие тарологи знают, что после нескольких сеансов их ждёт слабость, усталость, а если расклад был большой и сложный, то упадок сил может длиться не один день и даже привести к болезни. Последующий период восстановления и есть тот самый компенсирующий поток энергии, который приводит всё в порядок.


Здесь ситуация на первый взгляд более чем понятна и ясна. И ответ на вопрос «грех ли гадание на картах Таро» - однозначное да. Но давайте разберёмся в вопросе подробнее. И хотя среди десяти заповедей мы не встретим упоминания «не гадай», тем не менее, в Библии указаний на запретности гадания разного вида более чем достаточно. Служителями церкви этот вопрос трактуется так же однозначно.

Доказательство этому шедевральные надписи на некоторых храмах о запрете посещения оных астрологами, тарологами, экстрасенсами и далее по списку, а также упоминания о том, что данным личностям свечи не продаются. Конечно, у большинства людей это вызывает только улыбку. И ведь действительно, если предсказатели и экстрасенсы ради своего дара продали душу дьяволу, то какая им нужда идти в церковь?

Тогда это и не дар вовсе, а приобретение, вполне осознанное и в церковь таких мракобесов тянуть точно не будет. А если ходят и службы стоят, то значит с их стороны ситуация выглядит иначе? И душа у них всё ещё есть, и не воротит их в храме и демоны не держат у порога.

В «Божественной комедии» Данте для предсказателей и астрологов уготован 8 круг ада (весьма высокое положение, так как всего их девять). Правда наказание для них на фоне остальных выглядит весьма мягко. Так обольстителей и сводников истязают бесы-погонщики, торговавших церковными должностями заковывают в скалу, а по их пяткам течёт лава.

Взяточников варят в смоле, с ворами совокупляются земные гады. Фальшивомонетчиков мучает постоянная жажда. А лжесвидетели находятся в таком бешенстве, что кусают всех подряд. Согласитесь, компания подобралась весьма выразительная. Тем не менее, у звездочетов и колдунов (сюда же относимся и мы с вами) лишь вывернута голова в сторону спины. Ну и, наверное, их иногда кусают пробегающие мимо лжесвидетели.

Конечно, «Божественная комедия» не является религиозным текстом и не может служить основанием для составления перечня всех грехов. Но церковная позиция в отношении предсказателей весьма однозначна и была такой на протяжении длительного времени. С другой же стороны в христианстве мы имеем огромное множество ответвлений и течений, в каждом из которых толкование канонов порой разительно отличается, поэтому вполне возможно, что и для предсказателя найдется своя церковь. Свое мнение относительно вопроса «гадание на Таро грех или нет» я изложу ниже.

Совместимы ли христианство и карты Таро


Нередко можно повстречать практикующих Таро, которые в тоже время являются и откровенно верующими людьми. Причем часто христианство аккуратно вплетается в процесс гадания. Так перед началом сеанса может быть прочитана молитва, для очищения пространства после гадания, читается другая молитва. В комнате для гадания располагаются иконы и так далее. У таких практиков процесс гадания является частью религиозного обряда и это нисколько не мешает их работе. Если исходить из такого практического опыта, то получается, что гадание и христианство более чем совместимы, и если не помогают, то по крайне мере не мешают друг другу.

Как же так происходит? У меня на этот счет есть одна теория. Во времена, когда родился Иисус, первыми к нему прибыли три волхва и поднесли свои дары. Как вы понимаете, волхвы и есть те самые предсказатели и звездочеты, а дары есть не что иное, как акт признания новой религии (которой еще предстоит только появиться), новых правил. Дары были приняты, а значит, вместе с ними были приняты и волхвы.

Таким образом, ещё до зарождения христианства как религии с ее сводом правил, парой противоречивых, волхвы нашли способ вписаться в этот новый поток энергии, приняли в нем участие, провели ритуал искупления греха. Поэтому, на мой взгляд, предсказание будущего весьма гармонично уживается с энергетическими потоками христианства. Чего не сказать об отношениях с представителями этого самого христианства.

С точки зрения церкви предсказатели одержимы демонами и находятся в непосредственном контакте с нечистой силой. В тоже время, среди священнослужителей и монахов существовали пророки, которые предсказывали самые различные события. Одно из таких предвидений заняло особое место в Библии и известно нам как Откровение Иоанна Богослова или же Апокалипсис. Получается, предвидеть будущее все же можно даже в рамках христианства.

И ведь действительно, если предсказание делает монах, да еще и находясь на территории храма или ином освященном пространстве, то ни о каких нашептывающих демонах речи быть не может, а стало быть, предсказание даровано святым духом, ангелом.

В случае со священнослужителями всё ясно – иного пути, как получить информацию от Бога, у них нет, их предсказание безгрешно. А вот для простых мирян, увы, ситуация складывается иначе. Если вы являетесь верующим человеком, но в тоже время вас тянет катам Таро, то проведите личный эксперимент. Проведите сеанс гадания после молитвы и при церковной свече. Если всё будет получаться так же хорошо, как и прежде или даже лучше, то значит, ваши предсказания не несут в себе греха. Официальной церкви вы, таким образом, конечно, ничего не докажите. Но ведь и Бог не в храме, он в душе.

Таро – это инструмент для гадания


Таро — инструмент для гадания

Для всех остальных, кто не является приверженцем каноничной религии, не следует строго всем правилам и постам, я рекомендую не зацикливаться. Карты Таро являются инструментом для гадания и в этом смысле сами по себе они не являются источником зла, греха и прочего. Как и многие другие инструменты, карты являются абсолютно нейтральной вещью, не несущей в себе ничего, кроме того, что вы сами в них вложите. С какой целью и каким намерением вы будете использовать карты, зависит только от вас. Вы определяете всё то, что будет происходить дальше.

И, разумеется, если ваши помыслы чисты, то ни о каком грехе с человеческой точки зрения речи идти не может.

Если вы занимаетесь только изучением карт, то в таком случае вы еще дальше находитесь от того, что можно назвать грехом и с религиозной и с эзотерической точки зрения. Хотя, стоит заметить, что знания не всегда считались тем, к чему нужно и можно стремиться. Но и мы уже давно не в средневековье.

Но даже если вы используете карты Таро в корыстных целях, а к таковым можно отнести весьма обширный список раскладов и вопросов, связанных как с личной жизнью, так и с работой, помните, что греха здесь не больше, чем в счастливом браке или хорошей карьере. Хотя, кто-то за это вполне может назвать вас ведьмой.

Но разве стоит обращать на это внимание, если ваша жизнь полна радостных и счастливых моментов? Человеческая молва всегда будет осуждать тех, кто достиг чего-то больше, чем они (впрочем, как и тех, кто ничего не добился). Такова человеческая природа. Религия же в большинстве своем является порождением социума и для него же предназначается, поэтому не лишена многих недостатков.

Всем же, решившим практиковать карты Таро, я рекомендую смело идти вперед, не оглядываясь назад и уж тем более на осуждающих вас. Достигайте своих целей, стройте свое счастье, делайте все, чтобы каждый день для вас становился ярче и светлее. И если вас что-то беспокоит, гложут сомнения, вы испытываете неуверенность, то самое время взять в руки карты Таро и получить ответы на все вопросы.